

Ольга Кожевникова, руководитель консалтинговой группы Arenda-trk: «Прежде всего, внутренний туризм стимулирует развитие транспортной инфраструктуры, в рамках которой мы и ожидаем бум популярности коммерческой недвижимости. Это ложится в основу нового формата — ТПУ (транспортно-пересадочный узел), где сопутствующей функцией станет торговая.
Уже сейчас, например, аэропорт в Сочи с транзитным трафиком более 50 тысяч человек в день, привлекает все больше торговых операторов, где формируется отдельная зона, очень похожая на галерею торгового центра. Дальнейшие планы развития администрации аэропорта это подтверждают.
В целом, тенденция с успехом работает на Западе — комплексная модернизация транспортной инфраструктуры в мире достигла глубокой интеграции новых ТЦ в системы внешнего и внутреннего, регионального авиа- и железнодорожного видов пассажирского транспорта - Shinjuku Station Tokio, Berlin Hauptbahnhof, Grand Central Station NY, Mall of Tripla Helsinki, Nivy Station Bratislava и пр.
Параллельно не утихнет интерес девелоперов и ритейлеров к внутренней инфраструктуре новых молодых микрорайонов, которые появляются в рамках комплексного развития территорий за пределами городов. Эти торговые центры будут востребованы как объекты внутренней инфраструктуры районного формата».