Группа «М.Видео-Эльдорадо» отчиталась за второй квартал

Продажи ритейлера во втором квартале 2023 года выросли на 26% год к году, маржинальность по EBITDA за шесть месяцев превысила 4%. При этом чистый убыток вырос до 4,6 млрд рублей.
1489
Изображение взято из источника: CRE
ПАО «М.видео» сообщает операционные и сокращённые неаудированные консолидированные финансовые итоги, подготовленные в соответствии с Международными стандартами финансовой отчётности (МСФО) за шесть месяцев, закончившихся 30 июня 2023 года.


 
Продажи Группы в первом полугодии 2023 года вернулись к нормальному сезонному распределению и достигли 219,0 млрд руб. При этом во втором квартале 2023 года относительно аналогичного периода прошлого года рост продаж составил 26,4%. Снижение на 16,5% год-к-году по итогам полугодия обусловлено влиянием показателей аномально высокого спроса в 1 кв. 2022 года.

Оборот Группы поддержали следующие факторы:
  • рост продаж брендов из Китая, Турции, а также России, Беларуси и Узбекистана;
  • развитие процессов импорта и логистики, привлечение новых партнёров как в рамках прямых закупок электроники, так и в формате маркетплейса для обеспечения наличия востребованного ассортимента в рознице и онлайн;
  • доля брендов, эксклюзивно представленных на площадках М.Видео-Эльдорадо, включая собственные торговые марки, достигла 8% от оборота. Уникальный ассортимент становится точкой роста и дифференциации на рынке;
  • рост кредитных продаж в первом полугодии 2023 года в полтора раза, обусловленный запуском обновлённых кредитных продуктов и программ, в том числе, на срок до 30 месяцев, и расширением ассортимента техники, доступной к покупке по программам «рассрочки»;
  • рост оборота собственного маркетплейса в 3,5 раза в первом полугодии 2023 года на фоне увеличения количества селлеров в 2,5 раза и расширения доступного ассортимента компании до порядка 140 тысяч наименований.
В первом полугодии 2023 года Группа М.Видео-Эльдорадо запустила новый, более гибкий для развития розничной сети и экономически эффективный формат компактных магазинов М.Видео с торговой площадью 500-600 кв. метров и системой вертикального хранения товаров. Новая концепция включает сопоставимый со стандартными магазинами ассортимент, при этом требует более низкий объем инвестиций и предполагает выход на целевые показатели рентабельности уже в течение первого года работы. По состоянию на конец полугодия открыто 13 магазинов компактного формата, в том числе в городах, где ранее магазины Группы не были представлены.
 


Выручка Группы снизилась на 18,1% год-к-году до 179,2 млрд рублей. Факторы, повлиявшие на динамику выручки, указаны выше в разделе «Ключевые факторы, оказавшие влияние на операционные результаты за первое полугодие 2023 года».

Валовая маржа увеличилась на 1,3 п.п. до 21,8%, несмотря на общую волатильную макроэкономическую ситуацию на фоне роста доли высокомаржинальных сервисов в общих продажах, развития партнёрских отношений с поставщиками, оптимизации процессов складской логистики и последней мили.

В первом полугодии 2023 года Группа продолжила реализацию программы снижения затрат за счёт повышения операционной эффективности. В результате экономия сопоставимых SG&A расходов без учёта амортизации по итогам первого полугодия 2023 составила порядка 6 млрд рублей, или 15,7%, несмотря на наличие значительной доли постоянных затрат. Ключевыми факторами изменения операционных расходов стали снижение банковских расходов за счёт роста доли платежей через СБП и по карте МИР, снижение доли расходов на складскую логистику в результате оптимизации процессов обработки и хранения, снижение затрат на рекламу и маркетинг. Расходы на амортизацию выросли в отчётном периоде до 6,1 млрд рублей по сравнению с 5,4 млрд годом ранее.

EBITDA Группы составила 7,4 млрд рублей по итогам первого полугодия 2023 года по сравнению с 7,0 млрд годом ранее. EBITDA маржа увеличилась на 0,9 п.п. год-к-году и составила 4,1% вследствие роста валовой маржи.

Чистый убыток Группы первого полугодия 2023 года составил 4,6 млрд рублей по сравнению с 3,7 млрд рублей убытка за первое полугодие 2022 года на фоне роста финансовых расходов и расходов на амортизацию. Высокий уровень расходов на амортизацию обусловлен существенным объёмом инвестиций в инфраструктуру и ИТ в прошедшие периоды. В 2022-2023 годах размер инвестиций был нормализован, что обеспечит снижение амортизационных отчислений в среднесрочной перспективе.

По состоянию на 30 июня 2023 года общий долг Группы увеличился год-к-году на 21,8 млрд рублей и составил 92,6 млрд рублей, в то время как денежные средства и их эквиваленты на конец отчётного периода увеличились год-к-году на 6,3 млрд до 9,2 млрд рублей.

Чистый долг Группы по итогам отчётного периода увеличился на 15,5 млрд рублей год-к-году и составил 83,4 млрд рублей. Основными причинами роста чистого долга являются запуск параллельного импорта и необходимость авансирования импортных поставок в условиях низкого проникновения финансовых инструментов вследствие нестабильной геополитической ситуации. Все долговые обязательства Группы номинированы в рублях. Соотношение чистый долг / EBITDA на 30 июня 2023 года составило 5,3x.

 



Поделиться

Материалы по теме

Источник: CRE
Проект

CORE.XP и ТРЦ «Одинцово Парк» снова вместе

Проект, ранее известный, как «Леденцово Парк», планируется ввести в эксплуатацию в третьем квартале 2024 года. CORE.XP получила эксклюзив на маркетинг и сдачу помещений ТРЦ в аренду.
24.08
Источник: ООО «Трейд Менеджмент»
Открытие

В «Европолисе» поселился Lucky Bear

Новая сеть модной одежды от ООО «Трейд Менеджмент» (lady & gentleman City и Just Clothes) открыла свой первый магазин. На ближайшее время запланированы открытия в Петербурге, Самаре и Нижнем Новгороде, кроме того, еще три новых точки появятся в Москве.
24.08
Источник: CRE
Игроки рынка

Мега Дыбенко приняла более 25 тыс. кв. м. магазинов fashion-сегмента за год

С сентября прошлого года в ТРЦ открылись 38 новых магазинов, при этом 80% из них приходится на одежду и обувь. До конца года запланировано еще семь новых открытий на общую площадь около 6,5 тыс. кв. м.

22.08
92105

журнал CRE 1(446)

Февраль 2025
Из печати вышел традиционный ежегодный номер прогнозов журнала Commercial Real Estate. Более шестидесяти топ-менеджеров российских компаний рассуждают о будущем рынка недвижимости, ритейла, e-commerce, логистики и индустрии гостеприимства. Инвестиции. Коллективное и сознательное Девелопмент. Рубль сберегут Управление недвижимостью. В имени тебе моём Консалтинг. Команда молодости нашей Право. По закону и по душе

подпишись НА эксклюзивные новости cre