Группа «М.Видео-Эльдорадо» отчиталась за второй квартал

Продажи ритейлера во втором квартале 2023 года выросли на 26% год к году, маржинальность по EBITDA за шесть месяцев превысила 4%. При этом чистый убыток вырос до 4,6 млрд рублей.
1457
Изображение взято из источника: CRE
ПАО «М.видео» сообщает операционные и сокращённые неаудированные консолидированные финансовые итоги, подготовленные в соответствии с Международными стандартами финансовой отчётности (МСФО) за шесть месяцев, закончившихся 30 июня 2023 года.


 
Продажи Группы в первом полугодии 2023 года вернулись к нормальному сезонному распределению и достигли 219,0 млрд руб. При этом во втором квартале 2023 года относительно аналогичного периода прошлого года рост продаж составил 26,4%. Снижение на 16,5% год-к-году по итогам полугодия обусловлено влиянием показателей аномально высокого спроса в 1 кв. 2022 года.

Оборот Группы поддержали следующие факторы:
  • рост продаж брендов из Китая, Турции, а также России, Беларуси и Узбекистана;
  • развитие процессов импорта и логистики, привлечение новых партнёров как в рамках прямых закупок электроники, так и в формате маркетплейса для обеспечения наличия востребованного ассортимента в рознице и онлайн;
  • доля брендов, эксклюзивно представленных на площадках М.Видео-Эльдорадо, включая собственные торговые марки, достигла 8% от оборота. Уникальный ассортимент становится точкой роста и дифференциации на рынке;
  • рост кредитных продаж в первом полугодии 2023 года в полтора раза, обусловленный запуском обновлённых кредитных продуктов и программ, в том числе, на срок до 30 месяцев, и расширением ассортимента техники, доступной к покупке по программам «рассрочки»;
  • рост оборота собственного маркетплейса в 3,5 раза в первом полугодии 2023 года на фоне увеличения количества селлеров в 2,5 раза и расширения доступного ассортимента компании до порядка 140 тысяч наименований.
В первом полугодии 2023 года Группа М.Видео-Эльдорадо запустила новый, более гибкий для развития розничной сети и экономически эффективный формат компактных магазинов М.Видео с торговой площадью 500-600 кв. метров и системой вертикального хранения товаров. Новая концепция включает сопоставимый со стандартными магазинами ассортимент, при этом требует более низкий объем инвестиций и предполагает выход на целевые показатели рентабельности уже в течение первого года работы. По состоянию на конец полугодия открыто 13 магазинов компактного формата, в том числе в городах, где ранее магазины Группы не были представлены.
 


Выручка Группы снизилась на 18,1% год-к-году до 179,2 млрд рублей. Факторы, повлиявшие на динамику выручки, указаны выше в разделе «Ключевые факторы, оказавшие влияние на операционные результаты за первое полугодие 2023 года».

Валовая маржа увеличилась на 1,3 п.п. до 21,8%, несмотря на общую волатильную макроэкономическую ситуацию на фоне роста доли высокомаржинальных сервисов в общих продажах, развития партнёрских отношений с поставщиками, оптимизации процессов складской логистики и последней мили.

В первом полугодии 2023 года Группа продолжила реализацию программы снижения затрат за счёт повышения операционной эффективности. В результате экономия сопоставимых SG&A расходов без учёта амортизации по итогам первого полугодия 2023 составила порядка 6 млрд рублей, или 15,7%, несмотря на наличие значительной доли постоянных затрат. Ключевыми факторами изменения операционных расходов стали снижение банковских расходов за счёт роста доли платежей через СБП и по карте МИР, снижение доли расходов на складскую логистику в результате оптимизации процессов обработки и хранения, снижение затрат на рекламу и маркетинг. Расходы на амортизацию выросли в отчётном периоде до 6,1 млрд рублей по сравнению с 5,4 млрд годом ранее.

EBITDA Группы составила 7,4 млрд рублей по итогам первого полугодия 2023 года по сравнению с 7,0 млрд годом ранее. EBITDA маржа увеличилась на 0,9 п.п. год-к-году и составила 4,1% вследствие роста валовой маржи.

Чистый убыток Группы первого полугодия 2023 года составил 4,6 млрд рублей по сравнению с 3,7 млрд рублей убытка за первое полугодие 2022 года на фоне роста финансовых расходов и расходов на амортизацию. Высокий уровень расходов на амортизацию обусловлен существенным объёмом инвестиций в инфраструктуру и ИТ в прошедшие периоды. В 2022-2023 годах размер инвестиций был нормализован, что обеспечит снижение амортизационных отчислений в среднесрочной перспективе.

По состоянию на 30 июня 2023 года общий долг Группы увеличился год-к-году на 21,8 млрд рублей и составил 92,6 млрд рублей, в то время как денежные средства и их эквиваленты на конец отчётного периода увеличились год-к-году на 6,3 млрд до 9,2 млрд рублей.

Чистый долг Группы по итогам отчётного периода увеличился на 15,5 млрд рублей год-к-году и составил 83,4 млрд рублей. Основными причинами роста чистого долга являются запуск параллельного импорта и необходимость авансирования импортных поставок в условиях низкого проникновения финансовых инструментов вследствие нестабильной геополитической ситуации. Все долговые обязательства Группы номинированы в рублях. Соотношение чистый долг / EBITDA на 30 июня 2023 года составило 5,3x.

 



Поделиться

Материалы по теме

Источник: CRE
Проект

CORE.XP и ТРЦ «Одинцово Парк» снова вместе

Проект, ранее известный, как «Леденцово Парк», планируется ввести в эксплуатацию в третьем квартале 2024 года. CORE.XP получила эксклюзив на маркетинг и сдачу помещений ТРЦ в аренду.
24.08
Источник: ООО «Трейд Менеджмент»
Открытие

В «Европолисе» поселился Lucky Bear

Новая сеть модной одежды от ООО «Трейд Менеджмент» (lady & gentleman City и Just Clothes) открыла свой первый магазин. На ближайшее время запланированы открытия в Петербурге, Самаре и Нижнем Новгороде, кроме того, еще три новых точки появятся в Москве.
24.08
Источник: CRE
Игроки рынка

Мега Дыбенко приняла более 25 тыс. кв. м. магазинов fashion-сегмента за год

С сентября прошлого года в ТРЦ открылись 38 новых магазинов, при этом 80% из них приходится на одежду и обувь. До конца года запланировано еще семь новых открытий на общую площадь около 6,5 тыс. кв. м.

22.08
92105

журнал CRE 9(443)

Октябрь
Вышел из печати CRE №9 (443) Стратегический партнер журнала в 2024 году компания Pioneer компания ADG group Читайте спецвыпуск с ФОТОАЛЬБОМОМ по итогам церемонии награждения победителей премии CRE FEDERAL AWARDS 2024  ТЕМА НОМЕРА: Война миров: как противостояние в IT и отключение от сервисов влияют на рынок коммерческой недвижимости УПРАВЛЕНИЕ НЕДВИЖИМОСТЬЮ Все по полочкам. Как сегментируется рынок недвижимости ОФИСЫ Офис-сад. Что стоит знать об озеленении пространства ...

подпишись НА эксклюзивные новости cre