Sunlight (ООО «Солнечный свет», кредитный рейтинг «А-(RU)» от АКРА и «ruА-» от Эксперт РА), федеральная ювелирная розничная сеть объявляет финансовые результаты 2023 года.
Ключевые итоги 2023 года
Sunlight увеличил продажи в 1,5 раза в 2023 году по сравнению с 2022 годом опередил в 3 раза рост ювелирного рынка, который составил 18% за аналогичный период.
Объем онлайн-продаж компании составил 25 млрд рублей с учетом НДС в 2023 году.
На конец 2023 года компания управляла 701 собственным магазином. По состоянию на 17 июня 2024 года сеть включала 805 магазинов.
Валовая рентабельность Sunlight составила 45%, рентабельность EBITDA – 17%, а рентабельность чистой прибыли – 12%.
Чистый долг/EBITDA составил 0,20х по состоянию на 31 декабря 2023 года.
Основные финансовые показатели 2023 года
Выручка компании выросла на 54% до 65 млрд рублей без учета НДС в 2023 году. Основные факторы роста выручки: рост количества покупок за счет расширения розничной сети до 701 магазина на 31 декабря 2023 года и улучшения ассортимента, а также рост среднего чека, в том числе благодаря развитию программы лояльности.
Валовая рентабельность достигла 45% в 2023 году, а валовая прибыль составила 29 млрд рублей без учета НДС в 2023 году. Ключевые факторы роста валовой прибыли: рост доли собственных торговых марок и снижение производственных издержек благодаря улучшению операционной эффективности, а также рост цены на золото.
Рентабельность EBITDA достигла 17% в 2023 году, увеличившись в 2 раза по сравнению с 2022 годом, а EBITDA составила 11 млрд рублей без учета НДС. Основные факторы роста EBITDA: рост рентабельности валовой прибыли, оптимизация расходов по аренде за счет фокуса на региональной экспансии и усилению эффекта масштаба, а также оптимизация маркетинговых расходов благодаря персонализации маркетинговых мероприятий.
Чистая прибыль выросла до 8 млрд рублей без учета НДС в 2023 году. Рентабельность чистой прибыли выросла в 3 раза до 12% в 2023 году по сравнению с 4% в 2022 году в основном за счет оптимизации финансовых расходов благодаря уменьшению влияния курсовых разниц.
Объем капитальных затрат за 2023 год увеличился незначительно до 1,1 млрд рублей с 1,0 млрд рублей в 2022 году за счет оптимизации капитальных затрат. При двукратном росте открытий новых магазинов (в 2023 году было открыто 186 новых магазинов, в 2022 году – 80) капитальные затраты увеличились незначительно в связи со снижением затрат ИТ в три раза – в 2022 году основные ИТ-затраты были непостоянными и были направлены на внедрение ERP-системы и ГИИС ДМДК, а также сокращением средней площади новых магазинов благодаря фокусу на региональной экспансии. Доля расходов на капитальные затраты от выручки снизилась с 2,3% в 2022 году до 1,7% в 2023 году.
Низкий уровень долговой нагрузки: на 31 декабря 2023 года показатель Чистый долг/EBITDA составил 0,20х, что на 20% ниже значения на 31 декабря 2022 года. Общие доступные лимиты на 31 декабря 2023 года составили 9 млрд рублей, а доля рублевых обязательств в кредитном портфеле компании – 100%.
Ключевые итоги 2023 года
Sunlight увеличил продажи в 1,5 раза в 2023 году по сравнению с 2022 годом опередил в 3 раза рост ювелирного рынка, который составил 18% за аналогичный период.
Объем онлайн-продаж компании составил 25 млрд рублей с учетом НДС в 2023 году.
На конец 2023 года компания управляла 701 собственным магазином. По состоянию на 17 июня 2024 года сеть включала 805 магазинов.
Валовая рентабельность Sunlight составила 45%, рентабельность EBITDA – 17%, а рентабельность чистой прибыли – 12%.
Чистый долг/EBITDA составил 0,20х по состоянию на 31 декабря 2023 года.
Основные финансовые показатели 2023 года
Выручка компании выросла на 54% до 65 млрд рублей без учета НДС в 2023 году. Основные факторы роста выручки: рост количества покупок за счет расширения розничной сети до 701 магазина на 31 декабря 2023 года и улучшения ассортимента, а также рост среднего чека, в том числе благодаря развитию программы лояльности.
Валовая рентабельность достигла 45% в 2023 году, а валовая прибыль составила 29 млрд рублей без учета НДС в 2023 году. Ключевые факторы роста валовой прибыли: рост доли собственных торговых марок и снижение производственных издержек благодаря улучшению операционной эффективности, а также рост цены на золото.
Рентабельность EBITDA достигла 17% в 2023 году, увеличившись в 2 раза по сравнению с 2022 годом, а EBITDA составила 11 млрд рублей без учета НДС. Основные факторы роста EBITDA: рост рентабельности валовой прибыли, оптимизация расходов по аренде за счет фокуса на региональной экспансии и усилению эффекта масштаба, а также оптимизация маркетинговых расходов благодаря персонализации маркетинговых мероприятий.
Чистая прибыль выросла до 8 млрд рублей без учета НДС в 2023 году. Рентабельность чистой прибыли выросла в 3 раза до 12% в 2023 году по сравнению с 4% в 2022 году в основном за счет оптимизации финансовых расходов благодаря уменьшению влияния курсовых разниц.
Объем капитальных затрат за 2023 год увеличился незначительно до 1,1 млрд рублей с 1,0 млрд рублей в 2022 году за счет оптимизации капитальных затрат. При двукратном росте открытий новых магазинов (в 2023 году было открыто 186 новых магазинов, в 2022 году – 80) капитальные затраты увеличились незначительно в связи со снижением затрат ИТ в три раза – в 2022 году основные ИТ-затраты были непостоянными и были направлены на внедрение ERP-системы и ГИИС ДМДК, а также сокращением средней площади новых магазинов благодаря фокусу на региональной экспансии. Доля расходов на капитальные затраты от выручки снизилась с 2,3% в 2022 году до 1,7% в 2023 году.
Низкий уровень долговой нагрузки: на 31 декабря 2023 года показатель Чистый долг/EBITDA составил 0,20х, что на 20% ниже значения на 31 декабря 2022 года. Общие доступные лимиты на 31 декабря 2023 года составили 9 млрд рублей, а доля рублевых обязательств в кредитном портфеле компании – 100%.
Анна Панасюра, генеральный директор холдинга Sunlight: «Рекордные финансовые результаты компании по итогам 2023 года показывают, что Sunlight успешно реализует свою стратегию и достигает поставленных целей. Компания продолжает дальнейшее развитие во всех каналах продаж и совершенствует клиентский опыт».