ВсеИнструменты увеличили выручку более чем на 28%

Компания объявляет операционные результаты за 2024 год: выполнение всех операционных и финансовых прогнозов, а также двузначный процентный рост среднего чека и заказов.
1269
Изображение взято из источника: CRE
ПАО «ВИ.ру» (MOEX — VSEH, бренд – «ВсеИнструменты.ру») (далее – «Компания») раскрывает операционные результаты за 4 квартал и 12 месяцев 2024 года.



Приверженность дивидендной политике

Компания подтверждает, что дивидендная политика, предусматривающая распределение не менее 50% от чистой прибыли, остается в силе.  По оценкам Компании чистая прибыль за 2024 год будет положительной.

Отдельные операционные показатели

Средний чек за 4 квартал 2024 года составил 6 611 рублей (7 994 рублей – с учетом НДС), показав рост на 12% по сравнению с тем же периодом 2023 года.

За 12 месяцев 2024 года средний чек увеличился на 15% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, достигнув 6 047 рублей (7 342 рублей – с учетом НДС).

Количество заказов в 4 квартале 2024 года увеличилось на 12% по сравнению с 4 кварталом 2023 года, достигнув 7 442 тыс. заказов.

За 12 месяцев 2024 года количество заказов выросло на 11% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года и составило 27 671 тыс. заказов.

Активная клиентская база к концу 4 квартала 2024 года достигла порядка 4,7 млн клиентов, прежде всего, за счет новых B2B-клиентов.

Увеличение числа В2В-клиентов, которые характеризуются более высоким средним чеком и маржинальностью относительно В2С-сегмента, остается стратегическим приоритетом Компании. За 4 квартал 2024 года доля В2В-клиентов в выручке1 достигла 70,9% (67,5% за 4 квартал 2023 года).

По итогам 2024 года доля В2В-клиентов  в выручке достигла примерно 70% (63,0% в 2023 году), что соответствует прогнозам Компании, озвученным в ходе публикации операционных результатов за 9 месяцев 2024 года.

Доля собственных торговых марок (СТМ) и эксклюзивного импорта в товарной выручке, отличающихся более высокой маржинальностью, за 12 месяцев 2024 года выросла до 11,2% по сравнению с 10,5% за 2023 год.

В рамках инициатив по повышению рентабельности в 2024 году на рынок было выведено 1 505 уникальных товаров СТМ (764 SKU в 2023 году).

Компания ожидает дальнейший рост доли СТМ и эксклюзивного импорта в товарной выручке в 2025 году. По оценкам Компании, по итогам текущего года их доля составит 12,5% - 13,0%.

Ассортимент компании достиг 1,63 млн SKU на 31 декабря 2024 года, увеличившись на 0,11 млн по сравнению с 31 декабря 2023 года.

Количество пунктов выдачи заказов (ПВЗ) возросло до 1 229 единиц к концу декабря 2024 года, что на 29% больше, чем на конец декабря 2023 года.

Компания выполнила свой прогноз по открытию пунктов выдачи в 2024 году (1 200–1 250 единиц на конец 2024 года).

Общая площадь используемых складов и распределительных центров (РЦ) на 31 декабря 2024 года составила 379 тыс. кв. м, увеличившись на 23% г/г. Основным фактором роста используемых складских площадей стало завершение ввода в эксплуатацию распределительного центра «Чашниково» в конце 3 квартала 2024 года. 

Прирост используемых площадей, прежде всего, за счет ввода в эксплуатацию новых РЦ, является важным фактором долгосрочного роста объемов бизнеса Компании, в том числе и выручки. Выручка за 4 квартал 2024 года выросла на 26% по сравнению аналогичным периодом 2023 года, что превысило темпы роста выручки за 3 квартал 2024 года над аналогичным периодом в 2023 году (20%).

Индекс лояльности клиентов (NPS) по итогам 2024 года составил 89,2%.


 
Финансовый директор ПАО «ВИ.ру» Олег Безумов прокомментировал: «За 2024 год Компания реализовала множество операционных инициатив, направленных на рост бизнеса, сохраняя при этом высокое качество клиентского сервиса и предложения. Двузначный рост среднего чека и количества заказов, а также рост В2В-клиентов - еще одно подтверждение правильности выбранной нами стратегии.

Также нам удалось добиться положительных результатов в целевых для нашей стратегии аудиториях, в частности, нарастить выручку сегмента B2B, который остается фокусным для ВИ.ру. 

В 2024 году команда продолжила улучшение инфраструктуры, обеспечивающей высокий уровень сервиса и продукта - в частности, логистических мощностей и ассортимента. Результатом такой работы стало увеличение ПВЗ почти на треть, существенный рост площади используемых складов и логистических центров, а также увеличение ассортимента, доступного для наших клиентов.

Следуя основным принципам нашей стратегии и адаптируясь к внешним вызовам, в 2025 году мы приложим все усилия для дальнейшего роста нашего бизнеса за счет повышение эффективности ассортимента, укрепления логистики и сохранения фокуса на операционной эффективности.»



Поделиться

Материалы по теме

Источник: Магнит
Игроки рынка

«Магнит Маркет» запустил ПВЗ для кладовщиков

Маркетплейс начал открывать пункты выдачи заказов в своих распределительных центрах для удобства сотрудников.
03.03
Источник: cre.ru
Игроки рынка

Ozon займется таможней

Ozon открывает первый таможенно-логистический центр в России.
 
26.02
Источник: Яндекс
Игроки рынка

Яндекс нарастил выручку до триллиона рублей

Компания опубликовала результаты за четвертый квартал 2024 года и за год в целом.
20.02
97675

журнал CRE 5(450)

Вышел в свет июньский номер журнала Commercial Real Estate № 450 Читайте в номере:  «Лёгкие штрихи»: в апреле правительство Москвы исключило классические склады из списка объектов, строительство которых давало право получать льготы на перевод участков под жильё. Кроме того, чиновники повысили коэффициент для объектов промышленного назначения. Теперь девелоперам будет намного интереснее строить промышленные технопарки, заводы, фабрики,  light industrial. «Лайтами» на этом фоне могут с...

подпишись НА эксклюзивные новости cre