Точка зрения на необходимость инфраструктурных арендаторов в БЦ

Елена Шевчук, вице-президент по коммерческой недвижимости GVA Sawyer.
1986
Рынок офисной недвижимости становится высококонкурентным. Особенно это актуально для объектов класса А и В+, сегмент которых близок к перенасыщению практически во всех крупных городах. По мере ужесточения конкуренции, офисным зданиям приходится задумываться о своих сильных и слабых сторонах, о конкурентных преимуществах для арендаторов.

Основная тенденция развития бизнес-центров практически такая же, как и в торговой недвижимости. А именно - предоставить своим арендаторам и гостям максимальный комфорт и удобство ведения бизнеса. Этому должно быть подчинено все: и качественное управление зданием, и клиентоориентированная работа управляющей компании, внимание к гостям бизнес-центра - профессиональный персонал охранной компании/ зоны ресепшн и т. п. А сейчас основная задача всех офисных работников – успеть все. Поэтому  инфраструктура объекта должна отвечать этой задаче. Причем инфраструктура – это не только отдельные арендаторы, формирующие дополнительный доход собственника. Это общая концепция объекта, включающая как услуги арендаторам (обеспечиваемые инфраструктурными арендаторами), так и специальные функциональные зоны (формируемые силами собственника).

В качественных офисных объектах еще при проектировании предусматривают просторную зону фойе/вестибюля, планируют инфраструктурные/торговые помещения на первом этаже, помещения с отдельным входом с улицы, логистику гостей и арендаторов.  Продуманная и удобная концепция БЦ является визитной карточкой качественного объекта. Например, очень интересная концепция вестибюля в офисном центре «Легион 1» на Б. Ордынке. Живые деревья, мягкие зоны ожидания и места для проведения встреч.

Для определения количества и состава инфраструктурных арендаторов собственнику нужно сначала проанализировать местоположение здания: находится ли бизнес-центр в уже сформированном районе с обилием кафе/ ресторанов/магазинов в шаговой доступности  или городская инфраструктура не развита рядом. Во втором случае собственнику нужно сразу же думать о более обширном представлении дополнительных услуг в своем объекте.  Но на решение этой задачи может повлиять размер бизнес-центра, его общая площадь и, соответственно, количество работающих в нем сотрудников. Чем объект большей площади, тем более он привлекателен для инфраструктурных арендаторов (обычно  от 10 000 кв.м.).

Конечно, наиболее актуальный вопрос во всех БЦ – это питание. В крупных объектах собственники размещают и столовую с качественным оператором, и ресторан/кафе (если есть возможность, то с отдельным входом или только в вестибюле), и кофе-поинт (небольшая брендированная стойка со свежим кофе и выпечкой) во входной зоне. В небольшие здания такие арендаторы могут не пойти. Поэтому собственники должны подумать об альтернативе - размещении вендинговых автоматов и/или минимаркета.

Также к популярным арендаторам в офисных центрах можно отнести отделения банков, операторов по продажам авиа/жд билетов, аптеки, пункты приема химчистки, салоны красоты, косметологические центры, цветы/подарки, винные магазины. Размещение в здании банкоматов является уже практически обязательным. Собственник может уточнить у арендаторов, в каких именно банках они обслуживаются, и установить банкоматы наиболее популярных из них.  Кроме стандартных салонов красоты начинают активно развиваться в офисных центрах специализированные салоны маникюра/педикюра.

Кроме такого «стандартного» набора есть примеры размещения в высококлассных объектах фитнес-центров. Например, один из лучших БЦ Москвы – «Романов двор» имеет в своем составе фитнес-центр World Class. Конечно, не каждый офисный центр может разместить у себя полноценный фитнес, но сейчас активно развиваются небольшие тренажерные залы, не требующие особых параметров помещения.


журнал CRE 7(441)

Июль
Вышел из печати CRE №7 (441) Стратегические партнеры журнала в 2024 году: PIONEER, ADG group Читайте в номере: АКТУАЛЬНО Ушли в коммерцию: перейдут ли инвесторы из жилой недвижимости в коммерческую? Эксперты журнала ожидают возвращения интереса к коммерческой недвижимости у игроков рынка, однако подчеркивают, что процесс этот не будет слишком активным. ТЕМА НОМЕРА Это моя поляна: как укрупнение сегмента девелопмента влияет на отрасль и отдельные ее направления. УПРАВЛЕНИЕ ...

Популярное

Источник: Kanzler
Экспертный анализ

Кодовое слово: как менялся дресс-код на рынке недвижимости

Лето-2024 стало одним из самых жарких в истории наблюдений, и семь из десяти компаний Москвы и Подмосковья, по данным SuperJob, смягчили дресс-код. При этом, многие сотрудники российских бизнесов поддерживают соблюдение стандартов даже летом: 36% опрошенных «Авито» считают, что носить прозрачную одежду на работе категорически нельзя, 31% против ношения маек, кроп-топов и «вещей с оголённой талией», 29% — шорт, но только на мужчинах. Ещё 26% не радуют тапочки или сланцы коллег, 22% респондентов-женщин – глубокие декольте, и только 31% респондентов не раздражает ничего. Ведущие эксперты российского рынка недвижимости, ритейла, логистики и индустрии гостеприимства вспомнили для CRE, как менялся дресс-код в отрасли за тридцать лет, и поделились, что можно, а что нельзя в их офисах и вне офисов (но в рабочее время) сегодня.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
22.07
Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (15-21 июля)

Готовящаяся сделка Radius Group и Ozon, новый крупный склад под Уфой, новости Accent Capital, O1 Properties и У Aspace, блины в красноярской «Планете», крупные складские сделки в Петербурге и Москве, ход работ в Stone Ленинский, а также новая статья из журнала CRE Retail - в нашей традиционной подборке. 
21.07
Источник: SOK
Экспертный анализ

Наденьте это немедленно

38% сотрудников российских компаний всегда придерживаются правил дресс-кода, хотя он их и раздражает. 35% нарушали их, но очень редко, а 40% считают важным соблюдение дресс-кода в офисах в принципе. CRE продолжает серию летних публикаций о том, как менялся дресс-код на рынке недвижимости, в ритейле, логистике, индустрии гостеприимства и смежных сегментах.

Продолжение. Начало - здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
23.07
Источник: cre.ru
Проект

«Гранель» построит склад для Ozon

Ozon займет склад, который построит «Гранель» в Новой Москве.
 
22.07
Источник: Пресс-служба Business Club
Игроки рынка

Business Club построит премиальный БЦ на Ходынке

Business Club презентовал бизнес-центр нового формата.

24.07
Источник: Пресс-служба «Мантера»
Открытие

В Олимпийском парке открывается премиальный отель

В Сочи откроется отель Mantera Supreme Seaside.  
 
26.07
Источник: Pridex
Открытие

Штаб-квартира «Уральской Стали» переехала на Пресню

Головной офис одного из лидеров металлургического рынка площадью 4 тыс. кв. м реализован компанией Pridex на территории бывшего лакокрасочного завода братьев Мамонтовых.
23.07

подпишись НА эксклюзивные новости cre