А поговорить?..

Интересно, что до 80% всех сегодняшних нововведений в офисах направлено на обеспечение непосредственного общения между людьми. При этом очевидно, что движение идет в сторону неформальных коммуникаций — сотрудникам теперь в большей степени нужны не столько конфиденциальные переговорные (хотя, бесспорно, в ряде отраслей они востребованы больше), сколько зоны для спонтанных, быстрых встреч, обсуждения рабочих моментов, брейн-стормов. 
8667

Вообще, приняв во внимание тенденцию гибкости и многофункциональности использования офисного метража, компании  все чаще отходят от классических канонов разделения офиса на рабочие зоны, переговорные и кофе пойнты и предусматривают совмещение всех этих функций в одном пространстве. Называться подобные зоны могут по-разному — зоны для быстрых встреч,  лаунж-зоны для неформальных коммуникаций, но суть их одна — комфортный ландшафт для решения корпоративных задач, не требующих сосредоточенной индивидуальной работы. Артем Пантелеев, коммерческий директор компании «Гинт-М», предлагает читателям CRE.ru экскурсию по неформальным переговорным в ведущих международных офисах Москвы.

«Сервье»

В офисе французской компании «Сервье» представлено сразу несколько зон для неформального общения. Для создания особого настроения здесь реализовано несколько уникальных решений, например, фальш-камины, встроенные в стеллаж для книг и аксессуаров, камины с подсветкой, но при этом вместо огня в них - зеленые растения. Также между зоной коммуникации и кофе-поинтом интегрирован большой флорариум.

В качестве концепции освещения в офисе использованы  круглые подвесные светильники и высокие торшеры: для меньшей формализации дизайна. Кроме того, интеграция в интерьер этих светильников позволяет добиться лучших акустических характеристик и обеспечить лучшее зонирование пространства. Мебель в неформальных переговорных также выполняет звукоизолирующую функцию. Мягкие группы прекрасно поглощают звук, обеспечивая в офисе комфортную акустическую среду.

Odin

Новый офис Odin представляет собой современное пространство в стиле «лофт», идеально подходящее для работы креативных сотрудников и программистов. Сочетание исторического духа и современных офисных решений стало главной особенностью и для зон неформального общения. Комфортные диванные группы, большие светильники, зонирование пространства при помощи цвета и формы мебельных решений, ковролина, потолочного пространства — все это характерно для офиса Odin.



Swatch Group

В мини-переговорных и зоне неформального общения компании Swatch Group установлены светильники ярко красного цвета с войлочным абажуром, для лучшего звукопоглощения. Они же выступают и яркими акцентами в пространстве. Диванные группы, размещенные в неформальной зоне, позволяют, с одной стороны, отгородится от офиса — как визуально, так и акустически, но в то же время оставаться его неотъемлемой частью — визуальная легкость, отсутствие перегородок делают зоны коммуникаций важной функциональной и интерьерной доминантой офисного пространства.

Также в офисе есть два небольших кофе-поинта со встроенными кулерами и системами хранения для бутылок с водой. В кофе-поинтах установлены барные стойки, чтобы можно было за чашкой чая или кофе обсудить с коллегой рабочие вопросы.

Roche

В офисе Roche создано большое количество мини-переговорных вдоль ядра офиса, в том числе несколько phone booths для сотрудников, которым приходится часто общаться по телефону, и просторное work cafe.

К слову сказать, work cafe в большей степени создано не для отдыха, а для работы – здесь проводятся открытые переговоры, которые не требуют конфиденциальности. У сотрудников, которые не находятся постоянно в офисе, всегда есть выбор: работать за столом или в неформальной обстановке work cafe.

Акцент в офисе, в том числе в зонах коммуникаций, сделан на светлое теплое дерево, которое формирует довольно нейтральное пространство с яркими вкраплениями дизайна. Разнообразие интерьеру, безусловно, добавляет  дизайнерская мебель, размещенная в зонах коммуникаций и в work cafe.

Micosoft

Одно из самых неформальных помещений в офисе компании Micosoft – vip-лаунж с камином и выходом на террасу. Над каминным экраном установлена почти незаметная акустическая цифровая панель Philips. Большие подвесные светильники с текстильным абажуром не только создают атмосферу уюта, но и способствуют акустическому комфорту, поглощая шумы.




Badoo

В офисе компании Badoo (разработчика одного из самых крупных мировых сайтов знакомств) целых пять переговорных комнат, каждая из которых выглядит как типичное место для знакомства. В «Парке» постелена зеленая «трава», а стены украшают  фотообои с видами природы. В «Ночном клубе» одна из стен плотно завешена большим количеством аутентичных афиш. В «Кинотеатре» подобно экрану установлен дисплей и сделан эффектный красный занавес. А в переговорной «Библиотека» ожидаемо размещены книги. Правда, они не стоят на полках, а просто висят прямо на вертикальной поверхности. Их можно легко снимать и «вешать» обратно. Добиться такого «волшебного» эффекта удалось с помощью специальных магнитных материалов.

BVCP

В офисе BVCP все подчинено удобству, комфорту и положительным эмоциям сотрудников и клиентов. Здесь есть: бар, lounge, несколько coffeepoint, зоны отдыха для сотрудников и для клиентов. Отдельного внимания заслуживают неформальные лаунж-зоны, размещенные на террасах – как в представительской, так и в офисной зоне.

Представительская зона делится на большой переговорный блок и lounge с выходом в собственный сад. Надо отметить отдельно, что для BVCP одним из ключевых преимуществ бизнес-центра «WhiteGardens» стало именно наличие  огромных, зеленых открытых террас, которые позволили компании создать свой «офис мечты».

 



иГРОКИ РЫНКА

Гинт-М

Пантелеев Артем

Строительство

Гинт-М

Материалы по теме

Точка зрения

Об основных офисных трендах

Андрей Хазов, генеральный директор FORT Project

20.03
Точка зрения

О стандартах измерения офисных помещений

Евгений Гриханов, MRICS, председатель профессиональной группы RICS по Facilities Management

06.04

журнал CRE 13 (433)

Ноябрь 2
Журнал CRE № 13 (433) вышел в PDF-формате. Ознакомиться с ним можно ЗДЕСЬ В номере:  Опрос ЧЕТ ИЛИ НЕЧЕТ Топ-менеджеры ведущих компаний – о том, насколько высоки риски кризиса на рынке коммерческой недвижимости   Инвестиции МОЙ АДРЕС - СОВЕТСКИЙ СОЮЗ Так ли уж хорошо там, где нас раньше не было? Тема номера ЦИФРЫ НЕ БЬЮТСЯ  Ситуация с импортозамещением в цифровизации в коммерческой недвижимости оценивается экспертами "нужно просто подождать".   Логистика СИСТЕМА ИЗДЕРЖЕК...

Популярное

Источник: cre.ru
События

ТРЦ «Любимово» дали добро

ТРЦ «Любимово» получил разрешение на ввод в эксплуатацию.
 
27.11
Источник: ПИК
Проект

ПИК насытит Очаково-Матвеевское коммерческой недвижимостью

Девелопер планирует ввести более 60 тыс. кв. м под коммерческую инфраструктуру, в том числе, четырехэтажный комьюнити-центр «ОМА», площадью 18 тыс. кв. м.

28.11
Источник: Пресс-служба NF Group
Игроки рынка

NF Group – новый товарный знак и нейминг в ОАЭ

PARUS Real Estate продолжит работу в странах Ближнего Востока под брендом NF Group Middle East.
 
27.11
Источник: CRE
Переговоры

На «Саларис» нашли покупателя

Им может стать компания «Первый», связанная с акционерами ритейлера «Мария-Ра».
28.11
Источник: «Деловые Линии»
Открытие

«Деловые Линии» дотянулись до Вязьмы

«Деловые Линии» открыли четвертое подразделение в Смоленской области. 
 
27.11
Источник: Пресс-служба IBC Global
Проект

В Кыргызстане построят крупнейший логистический комплекс

Инвестиции в логопарк в Кыргызстане составят $20 млн.
 
30.11
Источник: Авито
Экспертный анализ

Элита нации

Маркетплейсы и другие игроки e-commerce продолжают развивать премиальный и «люксовый» сегменты: Avito открыл «бутиковый» пункт выдачи заказов в отеле Marco Polo; Wildberries, Ozon, Сбер и Яндекс  усиливают премиальные витрины и, возможно, уже до января анонсируют смежные решения. Попытки ухода в «электронный люкс» и работа с качеством клиентского опыта остаются для маркетплейсов одними из немногих перспективных направлений в условиях спада покупательской способности, инфляции, полузакрытых границ и возвращения трафика в торговые центры как на «фабрики впечатлений» и атмосферных покупок. В кризис площадки планируют сыграть не только на традиционном «индексе губной помады», но и попробовать привлечь исторически консервативную аудиторию с высокими доходами.
 
Текст: Иван Майоров. Журнал CRE Retail
27.11

подпишись НА эксклюзивные новости cre