Рынок предметов роскоши – что почем?..

Темпы роста цен на коллекционные предметы роскоши в 2016 г. замедлились, говорится в ежегодном исследовании Knight Frank о распределении благосостояния в мире The Wealth Report 2017. 
10725

Так, в прошлом году значение индекса инвестиций в предметы роскоши выросло на 2%, что на 5 п.п. меньше, чем в 2015 г. (7%). Это самый слабый показатель после 2009 г., когда средняя стоимость 10 классов предметов роскоши снизился на 2%.

Индекс инвестиций в предметы роскоши отслеживает динамику инвестиций ультрахайнетов (людей с состоянием от $30 млн) по 10 классам люксовых товаров: антикварная мебель, китайский фарфор, часы, цветные бриллианты, драгоценности, почтовые марки, объекты искусства, монеты, вино, классические машины.

· В 2016 г. самые высокие темпы роста цен среди коллекционируемых предметов роскоши показали элитные вина (+24%), сместив с первого места классические автомобили, которые несколько лет лидировали по темпам роста стоимости. В 2015 г. элитное вино подорожало в среднем на 5%.

· Стремительное подорожание вина произошло за счет восстановления рынка вин Бордо, который за последние 10 лет дважды обрушали американские и китайские инвесторы. Бордоские вина занимают большую долю в винных погребах ультрахайнетов, инвестирующих в элитный алкоголь. В 2016 г. игроки активизировались на рынке, увидев потенциал роста цен, которые установились после того, как в 2011 г. сдулся «китайский пузырь».

· Из винных марок наибольший прирост показали Калифорния (+34%), Бордо First Growth (+33%), Бургунди (+31%). За 10 лет Калифорния прибавила в цене 440%. В 2017 г. рост рынка продолжится, но его показатели будут более скромными.

· Роскошные автомобили за год прибавили в цене в среднем 9%. Данный прирост хотя и кажется высоким по сравнению с другими классами товаров, все же свидетельствует о замедлении рынка люксовых автомобилей. В 2015 г. цены на дорогие автомобили выросли на 17%. Для сравнения: за 5 лет стоимость супердорогих автомобилей выросла на 151%, а среднегодовые темпы роста превышали 20%. В 2016 г. спекулятивные игроки начали покидать этот сегмент, что стало хорошей новостью для настоящих коллекционеров и любителей «автомобильной классики». В 2016 г. было продано 78% люксовых авто от общего количества, выставленного на международные аукционы, в 2015 г. – 84%. В то же время количество машин, проданных ниже стартовой стоимости, выросло на 20% по сравнению с 2015 г.  Тем не менее, раритетные машины в хорошем состоянии продолжат бить ценовые рекорды (в 2016 г. самая дорогая машина - Ferrari 353 Sport (1957 г.) - была продана в Париже за 32 млн евро).

· В 2016 г. марки автомобилей Porsche (+9%), Ferrari (+8%) и Merсedes Benz(+6%) показали наибольший годовой рост. Porsche пользуется все большей популярностью у коллекционеров и остается лидером по росту цен за 10 лет (+420%).

· Ювелирные изделия в среднем продемонстрировали скромные темпы роста (+3% за год). Тем не менее, продажи некоторых лотов побили исторические ценовые рекорды. Так, голубой бриллиант Oppenheimer Blue (14,62 карат) был продан за $51 млн, а редкий экземпляр мужских часов из нержавеющей стали Patek Philippe c календарем и хронографом с лунными фазами ушли с молотка за $11 млн.

· Предметы искусства и живописи показали самое драматичное снижение стоимости с 2009 г., потеряв 14% в 2016 г. Однако ценовая динамика зависела от жанра живописи. Так, на аукционах работы французских импрессионистов Матиса и Сезана потеряли в цене 48%, в то время как картины пейзажистов-романтиков Констебля и Тёрнера выросли на 19%. Современное искусство и работы в стиле модерн подешевели на 2% и 8% соответственно. Замедление этого сегмента рынка роскошных товаров связано с тем, что покупатели предметов искусства больше не готовы переплачивать, помня о глобальном кризисе 2008 г. Самым дорогим лотом в 2016 г. стала одна из картин серии «Стога сена» Клода Моне, проданная за $81 млн при начальной стоимости лота в $45 млн.

· Стоимость антикварной мебели в 2016 г. снова снизилась (-5%), темпы падения цен незначительно замедлились по сравнению с 2015 г. (-6%). Антикварная мебель остается аутсайдером рынка люксовых товаров: за 10 лет снижение цен на старинную мебель составило 31%. Больше всех в цене за 10 лет потеряла французская мебель XVIII века (-64%). 

· В среднем в портфеле инвестиций ультрахайнетов в мире доля предметов роскоши в 2016 г. составляла 6%, ультрахайнетов из России и стран СНГ - 5%.

· В среднем по миру 37% богатых людей вкладывают средства в предметы роскоши. Самыми «страстными» коллекционерами в мире являются ультрабогатые люди из Латинской Америки (46%) и Северной Америки (44%). В России и СНГ в роскошь инвестируют 33% ультрахайнетов. При этом 40% ультрабогатых людей из России и СНГ отмечают растущий интерес к инвестициям в предметы роскоши.

· 80% ультрахайнетов в мире продолжают коллекционировать предметы роскоши из удовольствия, 70% - видят потенциал роста стоимости, 70% - рассматривают люксовые товары как возможность подчеркнуть свой высокий статус.

· В число самых «желанных товаров» ультрахайнетов со всего мира входят моторные и парусные яхты, собственные самолеты, скаковые лошади, спортивные команды. 



Материалы по теме

Рейтинг

Элитные коворкинги Москвы: дорогой демократизм

За последние годы коворкинги из разряда небольших низкобюджетных помещений для одиночных специалистов превратились в полноценный сегмент рынка коммерческой недвижимости, в котором уже сейчас происходит заметная сегрегация. С 2014 г. рынок коворкингов Москвы вырос вдвое, и на нем появились объекты, сегментированные не только по своей специализации, но и по уровню. 

09.03

журнал CRE 5(450)

Вышел в свет июньский номер журнала Commercial Real Estate № 450 Читайте в номере:  «Лёгкие штрихи»: в апреле правительство Москвы исключило классические склады из списка объектов, строительство которых давало право получать льготы на перевод участков под жильё. Кроме того, чиновники повысили коэффициент для объектов промышленного назначения. Теперь девелоперам будет намного интереснее строить промышленные технопарки, заводы, фабрики,  light industrial. «Лайтами» на этом фоне могут с...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (7-13 июля)

Ребрендинг KravtGroup, новые назначения в Blank и Manufaqtury, крупная офисная сделка «Магнита», новые магазины в МЕГАХ, цифровые активы Aspace, эксклюзивы Invest 7 и Ricci, а также новая статья из журнала CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю. 
13.07
Источник: CRE
Экспертный анализ

У края платформы: как принятие новых законов о платформенной экономике изменит рынки

Вчера Госдума единогласно приняла в первом чтении законопроекты № 959244-8 и № 959248-8 о платформенной экономике, разработанные в Правительстве России. Инициатива была внесена 3 июля, и это первая в истории страны законодательная попытка закрепления единых правил игры в e-commerce. Цель, по словам авторов — баланс между интересами владельцев маркетплейсов, сервисов заказа еды, такси, их партнёров и покупателей. Несмотря на то, что документы приняты только в первом чтении, участники рынка считают, что «это дело решённое», за электронную коммерцию «государство, наконец-то, возьмётся всерьёз», а в перспективе может даже сбыться мечта игроков «каменной розницы» о налоговом и ценовом «равноправии» онлайн и оффлайн. Оппоненты же называют проекты никакими, запоздалыми и «снова лоббирующими исключительно интересы маркетплейсов».
 
Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
10.07
Источник: CRE
Сделка

«Магнит» заключил офисную сделку года

Ритейлер «Магнит» арендовал 10,9 тыс. кв. м в офисном здании у Савеловского вокзала, что стало одной из крупнейших офисных сделок в Москве с начала 2025 года.
10.07
Источник: Invest 7
Игроки рынка

Invest 7 зовет на «Завод»

Компания на эксклюзиве займется реализацией площадей формата Light Industrial в строящемся индустриальном парке «Завод» в Люберцах. К середине 2026 года запланирован ввод первой очереди площадью около 9 000 кв. м, а общая площадь проекта составит свыше 50 000 кв. м.
11.07
Источник: CRE
Проект

В Люберцах появится индустриальный парк

В Люберцах на участке 3 га появится индустриальный парк формата light industrial площадью 50 000 кв. м. Проект реализует компания «Завод», связанная с экс-владельцем группы «Стальмост».

 
11.07
Источник: CRE
Игроки рынка

Штаб-квартира «М.Видео» переезжает

Ритейлер «М.видео» арендовал 11 757 кв. м в бизнес-центре «Орбион» в Сколкове. Переезд в новый офис позволит объединить ключевые подразделения в едином пространстве.
10.07
Источник: CRE
Сделка

Особняк у Лубянки сменил владельца

Совкомбанк реализовал офисное здание площадью 6,7 тыс. кв. м в центре Москвы. Новый владелец — West Wind Group.
11.07

подпишись НА эксклюзивные новости cre