Несмотря на общее сокращение сегмента бытовой техники и электроники, показатели компании ТЕХНОСИЛА превысили результаты 2014 г., в т. ч. в отношении рынка в целом. Оборот составил 19 млрд руб. (спад – 18% при 20-25% по рынку). Рост онлайн-продаж достиг 31%, а доля выручки от мобильного траффика выросла до 21%.
Каковы секреты успеха? Генеральный директор компании Илья Тимченко рассказывает: «Нашим приоритетом стал переход на омниканальную бизнес-модель с акцентом на онлайн-продажи, а также расширение ассортимента бытовой техники и неэлектронных позиций, запуск новой концепции флагманских магазинов». ТЕХНОСИЛА связывает успех в онлайн-сегменте с расширением ассортимента, которое произошло в рамках стратегии трансформации и перехода на новую модель ведения бизнеса, которая была представлена в октябре 2015 г. Помимо новых категорий бытовой техники и электроники, компания увеличила предложение за счет неэлектронных позиций: детские, спортивные товары, мебель, товары для дома, DIY и пр., доля которых по итогам 2015 г. выросла до 14%. Продажи новых категорий продолжают расти в 1,5-2 раза ежемесячно. Общий прирост ассортимента составил 300%, а в конце 2016 г. компания планирует расширить до 75 000 SKU, в том числе за счет развития собственной marketplace-платформы.
Важным драйвером роста онлайн-продаж всех категорий стал обновленный сайт и мобильная версия площадки. Они предлагают расширенный функционал для потребителей и привлекают более 5 млн пользователей ежемесячно. ТЕХНОСИЛА отмечает стремительный рост клиентов, которые оформляют заказы на сайте и забирают их в магазине. Доля таких заказов составляет 70-75% в зависимости от категории товара и сезонного фактора.
Реформатированные магазины ТЕХНОСИЛЫ, открытые в конце 2015 г. в Санкт-Петербурге, Твери и Москве (Домодедово), являются важным элементом трансформации и ориентиром для остальных площадок сети. Это не только традиционное место продаж, но и мини-склад, сервисная площадка для получения заказа, оформленного на сайте. Терминалы в магазинах позволяют заказать товары со склада магазина, удаленного склада и получить информацию о товаре.
По итогам первых месяцев работы, рост траффика в обновленных магазинах на 202% превысил показатели среднего магазина сети. Рост продаж составил 120%, а средний чек увеличился на 20% по сравнению с традиционными магазинами.