На развитие ТЦ малого формата

Елена Шевчук, вице-президент, партнер GVA Sawyer.
5421
К ТЦ малого формата относятся Микрорайонные и Районные торговые центры.

В соответствии с принятой классификаций Urban Land Institute (ULI):

1. Convenience center (микрорайонный торговый центр)
2. Neighborhood center (районный торговый центр)

Т.е. это торговые центры формата «у дома», расположенные в спальных районах города, в пешей доступности к густонаселенным жилым массивам, имеющие своих постоянных лояльных покупателей, рассчитанные, прежде всего, на совершение каждодневных покупок.

При реализации объектов такого формата нужно учитывать, что  именно местоположение является наиболее важным фактором для  успешности будущего ТЦ.

Площадь таких торговых центров в Москве составляет в среднем 5000 – 15000 кв.м.  В основе концепции такого торгового центра – сильный продуктовый «якорь». Также в таком объекте, в зависимости от его площади и конкурентного окружения могут присутствовать такие «якорные» арендаторы, как детские универмаги, магазины бытовой техники и электроники, реже - универмаги спортивных товаров. В составе торговой галереи могут располагаться магазины парфюмерии, косметики, одежды, обуви (чаще всего несетевые операторы), магазины сопутствующих товаров – аптеки, оптики, белье, аксессуары, предприятия услуг (ремонт обуви, одежды, химчистки) и т.п.

Нужно отметить, что торговые центры малого формата, местоположение которых отвечает рыночным критериям для таких объектов, с грамотно подобранным востребованным в данном конкретном районе составом арендаторов всегда пользовались и пользуются успехом среди покупателей. Даже в условиях растущей конкуренции, когда недалеко строится крупный торгово-развлекательный молл, за товарами повседневного спроса покупатели все-таки предпочитают ходить в магазины «у дома», которые буквально расположены на пути их следования домой с работы, и в этом главное преимущество таких ТЦ.

Также стоит отметить, что в последние время наблюдается некоторый отток посетителей из крупных ТЦ и их возврат в малые торговые объекты. По данным Watcom Shopping Index, который рассчитывается на основе данных о реальной посещаемости торговых центров, на июль 2014 г. по сравнению с июлем 2013 г. в Москве зафиксировано падение в посещаемости крупных торговых центров, а именно: суперрегиональных - на 30%; региональных с GLA более 40 тыс. кв. м - на 9% и незначительный (+7%) рост посещаемости более мелких объектов.

Это объясняется тем, что потребители начали понемногу уставать от посещения больших региональных и суперрегиональных объектов – к ним дольше добираться, в них тратится значительное время, а за счет большого выбора товаров повышается вероятность совершения импульсных покупок,  которые, соответственно, ведут к незапланированным бюджетом тратам. Поэтому, если у потенциального покупателя основная цель – приобретение конкретных товаров, а не проведение выходного в ТРЦ с семьей, то он, разумеется, предпочтет отправиться в небольшой районный центр. Востребованность формата районных центров объясняется тем, что сейчас в столице не хватает магазинов шаговой доступности. Столичные власти уже начали уделять внимание этому вопросу. В 2013 году правительство Москвы подготовило программу по ликвидации дефицита торговых площадей в городе путем размещения небольших торговых галерей, площадью до 4000 квадратных метров.

Конечно, успешность любого объекта обеспечивается не только изначально выбранной и реализованной грамотной концепцией. В процессе работы каждого ТЦ собственники или УК должны обязательно анализировать изменения структуры спроса в зоне охвата ТЦ, изменяющуюся конкурентную среду, необходимо постоянно проводить маркетинговые мероприятия по продвижению объекта на рынке, сохранению лояльных и привлечению новых потенциальных посетителей. Для районных ТЦ, основные посетители  которых  проживают не более  чем в 10-15-минутной пешей доступности, такая работа наиболее актуальна, т. к. зона охвата малых ТЦ относительно невелика, по сравнению, например, с крупными ТРЦ, зона охвата которых измеряется в основном транспортной доступностью. Т.е. потеря даже небольшой доли лояльных посетителей объекта, может стать для него серьезной проблемой и существенно снизить посещаемость. Это значит, что именно для районных объектов нужно наиболее внимательно отслеживать все изменения в окружении объекта  – покупательскую способность, изменение численности и структуры района, изменение потребностей целевой аудитории торгового центра. И при необходимости проводить соответствующие мероприятия по поддержанию конкурентоспособности ТЦ. К таким мероприятиям могут относиться как маркетинговые акции  для поддержания интереса к ТЦ, так и более серьезные действия – замена арендаторов, корректировка ценового формата ТЦ, изменение его концепции.


журнал CRE 7(441)

Июль
Вышел из печати CRE №7 (441) Стратегические партнеры журнала в 2024 году: PIONEER, ADG group Читайте в номере: АКТУАЛЬНО Ушли в коммерцию: перейдут ли инвесторы из жилой недвижимости в коммерческую? Эксперты журнала ожидают возвращения интереса к коммерческой недвижимости у игроков рынка, однако подчеркивают, что процесс этот не будет слишком активным. ТЕМА НОМЕРА Это моя поляна: как укрупнение сегмента девелопмента влияет на отрасль и отдельные ее направления. УПРАВЛЕНИЕ ...

Популярное

Источник: Kanzler
Экспертный анализ

Кодовое слово: как менялся дресс-код на рынке недвижимости

Лето-2024 стало одним из самых жарких в истории наблюдений, и семь из десяти компаний Москвы и Подмосковья, по данным SuperJob, смягчили дресс-код. При этом, многие сотрудники российских бизнесов поддерживают соблюдение стандартов даже летом: 36% опрошенных «Авито» считают, что носить прозрачную одежду на работе категорически нельзя, 31% против ношения маек, кроп-топов и «вещей с оголённой талией», 29% — шорт, но только на мужчинах. Ещё 26% не радуют тапочки или сланцы коллег, 22% респондентов-женщин – глубокие декольте, и только 31% респондентов не раздражает ничего. Ведущие эксперты российского рынка недвижимости, ритейла, логистики и индустрии гостеприимства вспомнили для CRE, как менялся дресс-код в отрасли за тридцать лет, и поделились, что можно, а что нельзя в их офисах и вне офисов (но в рабочее время) сегодня.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
22.07
Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (15-21 июля)

Готовящаяся сделка Radius Group и Ozon, новый крупный склад под Уфой, новости Accent Capital, O1 Properties и У Aspace, блины в красноярской «Планете», крупные складские сделки в Петербурге и Москве, ход работ в Stone Ленинский, а также новая статья из журнала CRE Retail - в нашей традиционной подборке. 
21.07
Источник: SOK
Экспертный анализ

Наденьте это немедленно

38% сотрудников российских компаний всегда придерживаются правил дресс-кода, хотя он их и раздражает. 35% нарушали их, но очень редко, а 40% считают важным соблюдение дресс-кода в офисах в принципе. CRE продолжает серию летних публикаций о том, как менялся дресс-код на рынке недвижимости, в ритейле, логистике, индустрии гостеприимства и смежных сегментах.

Продолжение. Начало - здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
23.07
Источник: cre.ru
Проект

«Гранель» построит склад для Ozon

Ozon займет склад, который построит «Гранель» в Новой Москве.
 
22.07
Источник: Пресс-служба Business Club
Игроки рынка

Business Club построит премиальный БЦ на Ходынке

Business Club презентовал бизнес-центр нового формата.

24.07
Источник: Pridex
Открытие

Штаб-квартира «Уральской Стали» переехала на Пресню

Головной офис одного из лидеров металлургического рынка площадью 4 тыс. кв. м реализован компанией Pridex на территории бывшего лакокрасочного завода братьев Мамонтовых.
23.07
Источник: CRE
Открытие

YoBody Fitness пришел на ЗИЛ

Фитнес займет свыше 1 900 кв. м в ТРЦ ЗУМ. 
22.07

подпишись НА эксклюзивные новости cre