В 13 городах, которые согласно заявочной книге России могут принять матчи турнира в 2018 года, около 85 000 гостиничных номеров при минимальном требовании ФИФА в 60 000, говорится в специальном обзоре Deloitte. Это три номера на 1000 жителей каждого города, отмечают консультанты.
Эксперты ФИФА в рецензии на заявочную книгу России писали, что проблем с гостиничным фондом в стране быть не должно. Основная часть болельщиков предпичитает 3-звездочные гостиницицы. Их в городах-участниках чемпионата достаточно, до 63% номеров.
Как обещают власти, до 2016 года в туристическую инфраструктуру будет дополнительно вложено $11 млрд. По заверениям источника из аппарата правительства. это частные инвестиции.
Сейчас самый большой номерной фонд — в Москве (35 000), Санкт-Петербурге (15 000), а также Сочи (около 9000), в котором на 1000 жителей приходится 26,15 номера — самый высокий показатель среди городов, в которых пройдут матчи, подсчитали в Deloitte. Только эти города соответствуют требованиям для проведения всех матчей турнира. Большинство остальных городов способно разместить болельщиков только на этапе групповых матчей.
По оценке аналитиков, лишь Саранск не отвечает даже минимальным требованиям. Здесь пока нет 1000 номеров, которые нужны для проведения матчей хотя бы группового этапа. К 2018 году в Саранске планируется построить 3000 новых номеров.
В Санкт-Петербурге есть проблема с бюджетными гостиницами, более половины номерного фонда — премиум- или высококлассные отели, пишет Deloitte. В Петербурге действует программа поддержки развития гостиничной инфраструктуры, но администрация города поддерживает рынок в целом, не выделяя отдельные сегменты, отмечает представитель комитета по инвестициям и стратегическим проектам администрации Петербурга. Согласно заявочной книге строительство новых бюджетных отелей в городе к 2018 году вообще не планируется.
ЧМ-2018 не приведет к росту гостиничного сектора в России — если новые отели начнут строиться конкретно к турниру, то велик риск, что после него они будут простаивать, отмечает Артем Васютин, партнер Deloitte.
По мнению некоторых экспертов, основная проблема — не в количестве отелей, а в их качестве.