В течение 2012 г. в столице были введены всего две гостиницы – Azimut Moscow Tulskaya Hotel на 144 номера и Mercure Arbat Moscow на 109 номеров, сообщает компания JonesLang LaSalle. Оба объекта относятся к сегменту гостиниц среднеценового сегмента (mid-market), в результате доля сегмента mid-market в структуре рынка достигла 35%. Около половины рынка по-прежнему занимают гостиницы уровня 4-5 «звезд». В целом объем рынка гостиниц современного стандарта в Москве сейчас насчитывает порядка 15 250 номеров.
«В уходящем году московский рынок качественных гостиниц пополнился всего на 253 номера, что является самым низким значением за последние семь лет. Наибольший объем ввода с начала 1990-ых гг. пришелся на 2010-2011 годы, когда в российской столице появилось почти 3500 новых гостиничных номеров». говорит Марина Усенко, исполнительный вице-президент и руководитель JonesLangLaSalleHotels по России и СНГ. «За последнее десятилетие объем рынка отелей современного стандарта вырос на 60%, но, несмотря на такую значительную динамику, Москва по сравнению с другими крупными городами региона EMEA все еще остается недостаточно обеспеченной гостиницам»,– пояснила она.
В настоящее время девелоперская активность в гостиничном сегменте рынка остается вялотекущей – на различных стадиях реализации до конца 2015 г. находится порядка 20 проектов с номерным фондом всего в 5 000 единиц. Около 65% – 3,2 тыс. комнат, заявленных на 2013-2015 годы, относятся к сегментам Economy и Mid-Market. Однако многие из заявленных проектов являются «бумажными», что повышает риски задержки сроков их ввода в эксплуатацию или незавершения в принципе».
Хотя с точки зрения привлекательности для вложений Москва остается рынком №1 в России. «За последние полтора года интерес инвесторов к гостиничному рынку – преимущественно к московскому – значительно вырос, причем как к действующим объектам, так и к находящимся на финальных стадиях завершения. Наибольший интерес представляют объекты стандарта 3-4 «звезды» стоимостью 40-50 млн долл., хотя в принципе инвесторы готовы приобретать и отели более высокого класса или уникальные объекты, если таковые появляются на рынке. Ожидаемая доходность для действующих гостиниц Москвы варьируется в пределах 9-11%, но некоторые из закрытых сделок указывают на готовность платить и более высокую цену за исключительные объекты» - подчеркивает Марина Усенко.