Арендаторы разбирают офисы ближе к МКАД

За год количество офисных помещений в аренду за пределами Садового кольца сократилось почти на треть.
6070

По данным группы компаний RRG, количество предлагаемых в аренду объектов офисной недвижимости за пределами Садового кольца в декабре 2012 г. сократилось, по сравнению с аналогичным периодом 2011 г., на 30%. Всего в конце года на рынке аренды экспонировалось 1215 офисных объектов за пределами центра города, в то время как год назад данный показатель составлял 1742. Средняя арендная ставка по офисам за пределами Садового кольца увеличилась за год на 5% до 476 $/кв.м/год.

По данным экспертов, за год количество объектов офисной недвижимости, расположенных внутри Садового кольца, сократилось на 25%, а ставка аренды здесь выросла на 11% до 826 $/кв.м/год. Средняя площадь экспонируемых помещений уменьшилась на 22%, оставляя все меньше возможностей для крупных арендаторов, которые вынуждены постепенно передислоцироваться за пределы центра города.

Схожие тенденции наблюдаются и в сегменте торговой недвижимости: количество доступных для арендаторов объектов продолжает сокращаться и внутри Садового кольца, и за его пределами. Так, за год предложение торговых помещений в центре города снизилось на 28% по количеству и на 59% - по общей площади. За пределами центра предложение сократилось на 32% и 14%, соответственно. Всего в декабре 2012 г. арендаторам предлагалось 66 торговых объектов внутри Садового кольца и 409 – за его пределами. При этом средняя ставка аренды торговых помещений в центре города за год осталась на том же уровне.За пределами центра ставка, напротив, выросла на 6%. Но это уже произошло за счет смещения в эту зону города платежеспособного спроса.

«Сокращение объемов предложения – как по количеству, так и по общей площади объектов – стало основной тенденцией рынка аренды коммерческой недвижимости в 2012 году. Временная стабилизация экономической ситуации на внешних рынках и ослабление политической напряженности в России привели к всплеску активности арендаторов, в то время как темпы ввода новых объектов торговой и офисной недвижимости остаются низкими. Некоторые надежды мы возлагаем на текущий, 2013 год, в течение которого планируется завершение целого ряда крупных проектов, в том числе в составе ММДЦ «Москва-Сити», стартовавших еще до кризиса. Тем не менее, тенденция децентрализации спроса за черту центра города, в зону ТТК, к МКАД и даже за ее пределы, будет только усиливаться», - резюмирует председатель совета директоров группы компаний Денис Колокольников.

 



журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №11 (445). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (16-22 декабря)

«Риотэкс» досдал очередной БЦ и приобрел новый - уже 16-й, в Москве подвели итоги года для разных сегментов коммерческой недвижимости, Accent Capital завершила инвестиционный цикл СК «А-Терминал», MR Group достраивает штаб-квартиру Яндекса, новый «Термолэнд» открылся в Москве, розничной торговле подвели итоги в материале CRE Retail, Pridex Spaces усилила команду, X5 Group может заключить крупнейшую сделку по аренде офисов, а Дом.РФ выставил на продажу землю под склады.
22.12
Источник: Accent Capital
Сделка

Accent Capital продал СК «А-Терминал»

Мультитемпературный склад площадью 55 600 кв. м находился в управлении компании с 2009 года. Теперь он перешел к другому институциональному инвестору. Консультантом сделки выступила компания CORE.XP. Сумма сделки не разглашается.
17.12
Источник: CRE
Экспертный анализ

Камень точит: «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом

Несмотря на жёсткую денежно-кредитную политику государства, кратный рост e-commerce с переходом даже импульсных покупок в онлайн, очевидно неравноценные конкурентные условия у традиционных магазинов и маркетплейсов, инфляцию, рост курса валют, усложнявшуюся и дорожавшую логистику и кадровый голод, «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом. Сложности и заградительная стоимость поездок в другие страны и по России, дефицит доступного досугового предложения даже в Москве и Петербурге сделали то, что у ритейлеров не получалось все четыре года после пандемии коронавируса и событий-2022: в «каменную розницу» возвращались самые интересные для них покупатели – «атмосферные», с высоким средним чеком, но и высокими же требованиями к сервису и качеству клиентского опыта.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.12
Источник: Пресс-служба Pridex
Назначения

Двойное усиление: Pridex Spaces укрепляет команду

Компания объявляет сразу о двух ключевых назначениях.
 
19.12
Источник: ГК «Риотэкс»
Сделка

ГК «Риотэкс» купила два бизнес-центра Capital Group

Общая площадь БЦ «Авиньон 1»  и «Авиньон 2» составляет 17 000 кв. м. После реновации объект войдет в сеть РТС и получит название «РТС «Чертановская».
18.12
Источник: Галс-Девелопмент
Переговоры

X5 Group заедет в БЦ Dubinin’Sky

Ритейлер договаривается с «Галс-девелопмент» об аренде 35 000 кв. м офисов в строящемся БЦ. Консультант сделки - NF Group.
20.12
Источник: CRE
Экспертный анализ

Жизнь замечательных сетей: темпы роста онлайна замедляются, а покупатели начали возвращаться в оффлайн

По итогам 2024 года, объём продаж на рынке e-commerce в России вырастет на 36%, достигнув 10,7 трлн рублей. Впервые в истории российского ритейла покупки одежды и обуви онлайн догнали оффлайн. Доля e-commerce в стране продолжает увеличиваться по всем сегментам, и по отдельным уже к 2028-му превысит 80 %, прогнозируют в INFOLine. На стороне онлайна весь 2024-й по-прежнему играли удобство «магазина на диване», «бесконечная полка» и более привлекательные, по сравнению с «каменной розницей», схемы налогообложения. Однако уже к концу 2024-го сразу несколько категорий покупателей начали разворачиваться в сторону «каменной розницы» с её более высоким качеством клиентского опыта, возможностями социализации и «атмосферностью». И хотя пока количество «возвращенцев» для игроков онлайна – как слону дробина, ценовая и кадровая гонка на фоне растущих претензий к сервису и товарам, инфляции, удорожания и усложнения логистики, транзакций, дефицита складских площадей, ужесточения условий работы и усиления внимания к отрасли государства, а также фундаментальных проблем самих бизнес-моделей электронных площадок, уже в 2025-м могут запустить в e-commerce кардинальные изменения.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail

Продолжение. Начало см. здесь и здесь
20.12

подпишись НА эксклюзивные новости cre