Краснодар. Торговая недвижимость. 1 кв 2013 г.

В 1 квартале 2013 г. в столице Кубани новых качественных торговых площадей не вводилось. На стадии строительства в городе находится 6 торговых объектов, поэтому в ближайшие годы предложение будет расти. 

6667

В 1 квартале 2013 г. в столице Кубани новых качественных торговых площадей не вводилось. На стадии строительства в городе находится 6 торговых объектов, поэтому в ближайшие годы предложение будет расти. Многие девелоперы из-за ужесточения конкуренции и перенасыщения рынка переходят на новые форматы — специализированные торговые объекты. 

Данную тенденцию уже можно было наблюдать в прошлом году. Среди знаковых событий 1 кв. 2013 г. заявлены планы по открытию еще одного мебельного центра - «Анна Потапова» в составе ТРК Oz Mall, площадью около 10 тыс. кв.м, появление которого может повлиять на перераспределение спроса на мебельном рынке города.

Общее предложение торговых (арендопригодных) площадей в городе не изменилось и составляет 946 тыс. кв. м. Обеспеченность населения Краснодара качественными торговыми площадями составила 1 112 кв. м GLA на 1 000 жителей, что является одним из самых высоких показателей среди российских и некоторых европейских городов. В 1 кв. 2013 г. на рынке торговой недвижимости наблюдалось некоторое затишье. Девелоперы не озвучивали планов по строительству новых объектов.

Новые магазины открывались в уже действующих ТЦ. Наиболее значимым событием, произошедшем в 1 квартале, можно считать анонсирование открытия нового мебельного центра в ТРК OZ Mall общей площадью около 10 тыс. кв.м. Новый центр будет открыт в начале 2 кв. 2013 г.


В Краснодаре на данный момент в разной стадии строительства находится 6 торговых центров. Из них в активной фазе строительства находятся 5 объектов.

В 2013 г. согласно прогнозам GVA Sawyer, планируется к вводу 26 000 тыс. кв. м GLA торговых площадей в качественных торговых центрах. По итогам 1 квартала 2013 г. средняя доля вакантных площадей в качественных торговых центрах немного снизилась и находится на уровне 12,6%. 

Качественные торговые центры города заполнены практически полностью. 

Наиболее успешные объекты заполнены на 95-98%. К таким можно отнести ТРК «Галерея-Краснодар», «Мега Адыгея Кубань», «Сити-центр», ТРК «СБС Мегамолл». В ТРК «Галактика» заполняемость на уровне 94%, в ТРК «Красная площадь» - на уровне 93%. В таких объектах, как OZ Mall и ТРК «Карнавал», которые открылись недавно, процент заполняемости находится на уровне 58% и около 30% соответственно.

За первые три месяца года в Краснодаре не было зафиксировано крупных сделок купли-продажи на рынке торговой недвижимости. Чистое поглощение торговых площадей составило около 4 тыс. кв.м GLA, что больше показателя за аналогичный период прошлого года (1 тыс. кв.м GLA).

В 1 кв. 2013 г. в городе открылось более 10 магазинов в различных ТРК города. Среди них такие бренды, как KARI, ELISIR, Zolla, M.A.C, Л'Этуаль, PROElita и другие. В ТРК «Красная Площадь» открылся МФЦ по предоставлению государственных и муниципальных услуг населению. Кроме того, около 400 кв.м было отдано под проведение выставочных мероприятий. В ТРК ОZ Mall было открыто несколько кафе и ресторанов, среди них De Marko, Tanoshy, Eltoro, Academia, «Мармарит».

Во 2 квартале на рынке должен появиться новый бренд — «Анна Потапова». 

Гипермаркет мебели будет открыт ТРК ОZ Mall и займет площадь 10 тыс. кв.м. Открытие еще одного магазина в городе, в котором представлено довольно много крупных игроков, может привести к перераспределению спроса в данном сегменте. В свою очередь конкуренцию существующим игрокам (ИКЕА, Hoff, СБС, мебельный центр в ТРК «Красная Площадь» и др.) может составить проект с нетипичной для рынка концепцией. Помимо перечисленных магазинов также, до конца года заявлены к открытию магазины новых для города брендов Lino caSa, Цуккини Home, так и уже присутствующие на рынке – Zara, Massimo Dutti, Oysho, Happy Time, Reebok, Ангел Donna, Sunlight Briliant и другие. Среди ресторанных брендов, которые должны появиться в городе до конца текущего года можно отметить Chili’s Grill&Bar, ресторан «Эривань», «Огонь и хворост» и другие. Покупательская активность в 1 кв. 2013 г. снизилась. 

Основной спрос приходился на товары повседневного пользования (одежда, косметика, мелкая бытовая техника, сувениры и др.).

В 1 квартале 2013 г. в большинстве объектов арендные ставки не претерпели существенных изменений. Небольшие колебания в сторону увеличения наблюдались в тех ТРК, где дополнительная часть арендной платы зависит от курса евро или доллара. В годовом выражении в 2013 г. в некоторых объектах возможно увеличение ставок аренды на уровне 3%. На текущий момент арендные ставки распределились следующим образом: в ТРК «СБС Мегамолл» — от 3000 до 8 000 руб. за кв.м, ТРК «Галерея-Краснодар» — от 1 000 до 6 150 руб., «Красной площади» — от 500 до 10 000 руб. за кв.м. В среднем по городу арендные ставки в ТРК составляют от 2 000 до 5 000 руб. за кв.м.

Появление новых объектов на рынке будет и дальше усиливать конкуренцию. На заполняемость ТРК будут влиять такие факторы, как концепция и политика собственников. Тенденции прошедшего года показывают, что многие качественные ТРК, чтобы сохранить поток посетителей, открывают новые развлекательные объекты (планетарий, ледовый каток) и модернизируют старые (кинотеатры), наблюдается также ротация арендаторов. Таким образом, ТРК с качественной концепцией, лучшим местоположением, а также те, где ведется работа по улучшению сервиса арендаторов и инфраструктуры, останутся в выигрыше. Остальные игроки будут постепенно вытесняться с рынка. Исключением могут стать ТЦ, которые найдут своего потребителя и предложат гибкую систему оплаты для арендаторов.

По прогнозам GVA Sawyer, если будут построены все заявленные объекты торгово-развлекательной недвижимости, это может привести к коррекции цен в сторону снижения средневзвешенной ставки по рынку.


Материалы по теме

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №10 (444). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: Риотэкс
Сделка

В БЦ «РТС «Партизанская» больше нет площадей

Компания Риотэкс в ноябре и декабре заключила сделки аренды совокупной площадью более 2 000 кв. м, что позволило довести заполняемость офисного центра до 100%.
16.12
Источник: CRE
События

CRE X-MAS: Итоги 2024 и ожидания 2025

В офисах, складах и даже торговых центрах рекордно низкая вакантность, инвестиционные сделки перевалили за триллион, недвижимость дорожает вместе с себестоимостью строительства и управлением, системные арендаторы идут покупать, а системные арендодатели продавать, девелоперы обещают много строить, а ЦБ обещает заградительную ставку еще на пару лет - это и многое другое обсудили лидеры рынка коммерческой недвижимости на итоговом мероприятии CRE X-mas 2025.
15.12
Источник: Accent Capital
Сделка

Accent Capital продал СК «А-Терминал»

Мультитемпературный склад площадью 55 600 кв. м находился в управлении компании с 2009 года. Теперь он перешел к другому институциональному инвестору. Консультантом сделки выступила компания CORE.XP. Сумма сделки не разглашается.
17.12
Источник: MR Group
Проект

MR Group добралась до крыши штаб-квартиры Яндекса

В настоящее время на финальную стадию вышли строительные работы по наружным сетям и внутренней отделке подземной части и инженерных помещений. Ведется устройство фасадов и кровли, монтаж внутренних инженерных систем и лифтов. 
16.12
Источник: CRE
Открытие

«Термолэнд» открылся у Речного вокзала

Площадь нового проекта от ГК «Основа» составила 5 000 кв. м. Он расположен на Ленинградском шоссе рядом с парком Северного речного вокзала.
16.12
Источник: CRE
Экспертный анализ

Камень точит: «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом

Несмотря на жёсткую денежно-кредитную политику государства, кратный рост e-commerce с переходом даже импульсных покупок в онлайн, очевидно неравноценные конкурентные условия у традиционных магазинов и маркетплейсов, инфляцию, рост курса валют, усложнявшуюся и дорожавшую логистику и кадровый голод, «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом. Сложности и заградительная стоимость поездок в другие страны и по России, дефицит доступного досугового предложения даже в Москве и Петербурге сделали то, что у ритейлеров не получалось все четыре года после пандемии коронавируса и событий-2022: в «каменную розницу» возвращались самые интересные для них покупатели – «атмосферные», с высоким средним чеком, но и высокими же требованиями к сервису и качеству клиентского опыта.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.12
Источник: Пресс-служба Pridex
Назначения

Двойное усиление: Pridex Spaces укрепляет команду

Компания объявляет сразу о двух ключевых назначениях.
 
19.12

подпишись НА эксклюзивные новости cre