Снижение показателя выручки с кв. м у крупнейших розничных сетей рынка fashion обусловлено их быстрым органическим ростом, при котором новые магазины не успевают выходить на плановые показатели по продажам. Также оно связано с усилением конкуренции на рынках крупных городов и выходом ритейлеров на рынки малых городов, где население менее обеспеченное, и, следовательно, средний чек меньше.
К рынку fashion аналитики относят сети, торгующие одеждой, обувью и аксессуарами. Такие компании, как «Mercury» и «Bosco di Ciliegi», которые, помимо одежды, торгуют широким ассортиментом украшений и другими товарами, представлены в fashion сегменте рейтинга на основе оценочного выделения в бизнесе компаний выручки от реализации одежды, обуви и аксессуаров.
По подсчетам экспертов, прирост торговых площадей крупнейших 14 fashion ритейлеров в 2012 г. превысил 2 млн. кв. м. За прошедший год только ТД «Центробувь» прирос по площади более чем на 100 тыс. кв.м. Суммарная торговая площадь объектов компании «Спортмастер» увеличилась почти на 79 тыс. кв.м, у «Глории Джинс» более, чем на 61 тыс.кв.м. Также в пятерку лидеров по данному показателю входят «Остин» и «Зара СНГ». Их торговые площади за год приросли на 44,89 тыс кв.м и 30,27 тыс.кв.м соответственно.
При этом прирост выручки с кв. м по итогам прошлого года у компаний «Корпорация Глория Джинс» и «Зара СНГ» едва превысил 1% - у остальных компаний из пятерки самый быстрорастущих fashion ритейлеров России данный показатель и вовсе отрицательный. Даже у магазинов Bosco, характеризующихся наибольшей выручкой с кв.м. торговой площади – около 22 тыс. долл. по результатам 2012 г., - продажи с кв. м упали за прошедший год на 2,3%.
«Отрицательные значения показателя изменения продаж с кв. м торговой площади у таких компаний, как: "Центробувь", "oodji", "INCITY", "O'STIN", "Снежная Королева", объясняются высокими темпами органического роста – сети открывают много новых магазинов, полная финансовая отдача от которых еще не последовала, - подчеркнул генеральный директор INFOLine Иван Федяков. - Положительные значения показателя свидетельствуют об опережающем росте выручки», - добавил он.