Компания Jones Lang LaSalle представляет предварительные итоги рынка качественных гостиниц Москвы в 2013 г.
Несмотря на слабые результаты 1-го квартала, к концу года все сегменты гостиничного рынка столицы смогли сравнять свои показатели с прошлогодними. В «плюсе» оказался лишь люксовый сегмент, который за счет роста тарифов, но не загрузки, добился увеличения RevPAR (доходность на номер) на 4%. В остальных сегментах средние тарифы практически не изменились.
Помимо этого в начале декабря на ул. Бахрушина открылся первый мультибрендовый отель в Москве, сочетающий в себе Mercure, Ibis и Adagio (всего 433 номера). Однако данный объект пока не оказал влияния на показатели гостиничного рынка столицы.
Основное внимание сейчас сосредоточено на Сочи и Зимних Олимпийских играх. Почти все ведущие бренды откроют свои гостиницы в городе в ближайшее время, до начала игр, в том числе Hyatt, Accor, Swissotel, Radisson, Interstate, Marriott, Capella и другие. Однако это не означает, что гостиничная активность уйдет из Москвы – в столице мы также ожидаем открытия новых объектов во всех сегментах, в том числе:
• Four Seasons Гостиница «Москва» – гостиница класса люкс на 180 номеров;
• Marriott Новый Арбат – гостиница верхнего предела верхнего сегмента на 234 номера;
• Radisson Шереметьево – гостиница верхнего сегмента на 379 номеров с большим количеством переговорных площадей различного формата в составе аэропорта.
В регионах России также будет наблюдаться увеличение количества отелей.
«В ближайшие 5 лет предложение на рынке качественных гостиниц Москвы резко увеличится, что позволяет нам прогнозировать дальнейшее снижение цен на проживание. По нашим оценкам, к 2018 году гостиничный рынок Москвы пополнится 13 тыс. новыми номерами, то есть вырастет вдвое по сравнению с концом этого года. В основном, это будут международные гостиницы эконом-класса и среднеценовой категории. Они привлекут значительную долю спроса небрендированных гостиниц, однако такой большой объем новых номеров, конечно, приведет к снижению показателей достижимой загрузки и тарифов», - поясняет Дэвид Дженкинс, руководитель департамента гостиничного бизнеса компании Jones Lang LaSalle.