Эксперты: Ленинградский деловой район – самый перспективный район Москвы для офисов

47% арендаторов офисов класса «А» в Ленинградском деловом районе составляют международные компании.

6109

По данным нового исследования CBREиз 318 компаний, чьи штаб-квартиры находятся в этом районе, 148 являются иностранными. Объемы площадей, арендуемых наиболее крупными игроками, составляют 10-18 тыс. кв. м.

Привлекательность данного района обусловливается хорошей транспортной доступностью и экологической обстановкой, эффективно реализованным предложением комплексных услуг в бизнес-центрах, арендными ставками, которые ниже, чем в ЦДР и Москва-сити.

Ленинградский субрынок является крупнейшим источником предложения офисов класса А после Центрального делового района и «Москва-Сити». В 2014 г. в Ленинградском направлении ожидается ввод 4 крупных объектов. Это сформирует предложение около 150 000 кв. м офисных площадей, или 15% от существующего предложения, что может создать конъюнктурный всплеск вакансии. Однако высокий спрос на офисные помещения, в том числе среди западных компаний, позволяет ожидать уверенного снижения вакансии в последующие периоды. В течение последних 5 лет объем заключенных сделок составляет 10-20% от общего объема качественных площадей в районе.

Ленинградский деловой район является третьим по уровню ставок аренды после Центрального делового района и «Москва-Сити» и  в среднем составляют $650-750 за кв. м в год, не включая эксплуатационные расходы и НДС за помещения класса А и $500 в классе В. Для  сравнения ставки аренды в Центральном деловом районе и в Москва-Сити составляют соответственно $750 - $1 200 и $700 - $1 100.

Сочетание вышеуказанных факторов делает Ленинградский субрынок одним из наиболее интересных для девелопмента. В следующие несколько лет в районе может быть введено порядка 0,5 млн. кв. м новых площадей, что эквивалентно 50% текущего предложения. Однако даже при реализации всех запланированных проектов район все равно останется интересным для дальнейшего девелопмента. При этом, в отличие, например, от ЦДР и «Москва-сити», он по-прежнему предлагает достаточно участков под застройку, включая редевелопмент существующих зданий.

 «Количество крупных международных и российских компаний, выбравших Ленинградский деловой район в качестве расположения головного офиса, позволяет говорить о Ленинградском субрынке как о сформированном деловом районе. Однако в отличие от ЦДР у Ленинградского субрынка большие перспективы дальнейшего развития, а именно, наличие свободных площадок под застройку и бывших производственных территорий для редевелопмента. В сложившейся нестабильной макроэкономической ситуации, когда рамки бюджета на аренду офисного помещения вынуждают арендаторов фокусироваться на офисах за пределами Садового Кольца в децентрализованных проектах, офисы в Ленинградском субрынке могут стать достойной альтернативой за меньшие деньги без потери качества и с развитой инфраструктурой, к которой многие привыкли в центре города», - комментирует Клавдия Чистова, руководитель отдела исследований рынка офисной недвижимости CBRE в России. 



Материалы по теме

Офис подчеркивает статус компании

По оценкам специалистов компании NAI Becar, общий объем рынка качественной офисной недвижимости Санкт Петербурга по итогам 2013 г. достиг 2079 тыс. кв. м. Безусловным лидером по вводу качественных площадей стал Центральный район.

23.01
Исследования рынка

Офисы. Санкт-Петербург.2013 г.

Команда аналитиков Colliers International собрала наиболее актуальную информацию о трендах прошедшего периода на рынке коммерческой недвижимости. В отчетах вы можете найти данные об объемах спроса, предложения и вакантных площадей, размере ставок аренды, а также прогнозы на 2014 г., подробности читайте в приложении.
22.01

Эксперты: В Петербурге в 2013 г. доля ввода бизнес-центров класса А достигла рекорда

В структуре ввода офисных объектов по итогам 2013 г. доля бизнес-центров класса А достигла 60%. По оценке аналитиков Jones Lang LaSalle, это наивысший показатель за всю историю рынка Санкт-Петербурга. Прирост только в классе А в 2013 г. составил 141,6 тыс. кв. м, что сопоставимо с объемом ввода всех качественных офисных центров в 2012 г., когда на рынок вышло 142,1 тыс. кв. м новых площадей.

16.01

журнал CRE 9(443)

Октябрь
Вышел из печати CRE №9 (443) Стратегический партнер журнала в 2024 году компания Pioneer компания ADG group Читайте спецвыпуск с ФОТОАЛЬБОМОМ по итогам церемонии награждения победителей премии CRE FEDERAL AWARDS 2024  ТЕМА НОМЕРА: Война миров: как противостояние в IT и отключение от сервисов влияют на рынок коммерческой недвижимости УПРАВЛЕНИЕ НЕДВИЖИМОСТЬЮ Все по полочкам. Как сегментируется рынок недвижимости ОФИСЫ Офис-сад. Что стоит знать об озеленении пространства ...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 октября)

Новый проект Capital Group, распродажи Газпрома и Траста, сразу две крупные сделки Aspace, крупный апарт-отель в Петербурге, развитие ТЦ «Фили Град», а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.10
Источник: CRE
Экспертный анализ

Электронная очередь: проиграет ли e-commerce «каменной рознице»?

В 2024-м впервые в истории российского рынка продажи одежды и обуви онлайн де-факто догнали оффлайн. С одной стороны, очевидно, что модель омниканальности в том виде, в котором игроки продвигали её много лет подряд – «онлайн не конкурирует, а дополняет оффлайн» – не работает: e-commerce не только конкурирует и уводит клиентов из «каменной розницы», но давно изменил доходность, форматы магазинов, потребительское поведение и расстановку сил. В пользу маркетплейсов традиционно говорят удобство «магазина на диване», «бесконечная полка» и цена. В пользу оффлайна – более высокое качество клиентского опыта, возможность примерки и тактильного контакта с товарами, «атмосферность», социализация и пр. С другой стороны, инфляция, удорожание и усложнение логистики, транзакций, падающий уровень сервиса, ценовая гонка, ужесточение условий работы и проблемы бизнес-модели самих маркетплейсов и электронной торговли в целом уже в ближайшие полгода могут сделать покупки в сети не такими привлекательными. Это, возможно, позволит отвоевать «каменной рознице» у онлайна не всё, но многое, а у e-commerce с середины 2025-го начнётся спад.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.10
Источник: Пресс-служба October Group
Открытие

В Питере открылся Well

Партнер October Group открыл первый апарт-отель Well формата well-being.
 
18.10
Источник: Lynks Property Management
Открытие

В ТЦ «Фили Град» будут «Дети и радости»

Детский клуб площадью 80 кв. м разместился на первом этаже торгового центра.
17.10
Источник: Пресс-служба «Железно»
Игроки рынка

«Железно» построит для регионов

Федеральный девелопер «Железно», чья штаб-квартира размещается в Кирове, планирует увеличить портфель КРТ проектов до 1 000 000 кв. м в 2024 г.
18.10
Источник: Aspace
Сделка

МТС Ads стала якорным арендатором Aspace Никольская

Компания заняла 622 рабочих места во флагманском пространстве Aspace, таким образом обеспечив практически 100%-ю заполняемость проекта. Консультантом сделки выступила компания Ricci.
17.10
Источник: cre.ru
Аукцион

«ТРАСТ» продает права требования

Банк «ТРАСТ» выставил на торги права (требования) к владельцам коммерческой недвижимости в Москве.
 
17.10

подпишись НА эксклюзивные новости cre