ТПУ на Комсомольской, в Текстильщиках и на Щелковской – лидеры для развития ритейла

CBRE подготовила новое исследование, посвященное изучению транспортно-пересадочных узлов (ТПУ), наиболее перспективных с точки зрения развития торговли.

7261

Согласно градостроительным планам к 2020 г. правительство Москвы планирует строительство 255 ТПУ двух видов: плоскостные (одноуровневые) ТПУ – перехватывающие парковки и капитальные ТПУ – многоуровневые комплексы с размещением дополнительных сервисов: зал ожидания, попутная торговля и общественное питание, парковка личного транспорта и т.д.

Основываясь на собственном мировом опыте, эксперты определили 3 критерия для оценки перспективных ТПУ с точки зрения организации торговли: объем пассажиропотока; количество видов транспорта; наличие торговых центров в районе ТПУ. В результате оценки аналитики разделили самые крупные московские ТПУ по трем моделям развития, принятым в мировой практике. Таким образом, получился рейтинг ТПУ в составе вокзалов, на станциях московской кольцевой железной дороги, а также ТПУ на станциях метро с высоким пассажиропотоком. Лидерами в каждой из приведенных моделей, стали соответственно ТПУ на Комсомольской, в Текстильщиках и на Щелковской.

Кроме трех моделей ТПУ представленных выше, также существует модель развития ритейла в метро. Но крайне важно понимать, что для станций метро с пассажиропотоком меньше 50 тыс. чел. в день достаточно присутствия лишь ограниченного числа магазинов сопутствующих товаров. Так, в качестве примера модели развития ритейла в метро приводится лондонское метро. Ритейл там представлен, в основном, киосками. Киоски размещаются в кассовых зонах и в переходах между станциями. Их стандартная площадь 7-12 кв. м. Площадь киосков у входа в метро 30-50 кв. м, но чаще это мини магазины, площадью порядка 100 кв. м. При этом, следует отметить, что в планах лондонской мэрии есть привлечение на станции метро ряда сетевых игроков, а также развития там инфраструктуры онлайн-покупок, например, пунктов выдачи заказов.  Как отмечается в исследовании, в планах правительства Лондона размещать на станциях такие сети как WH Smith, Caff? Nero, John Lewis и Tesco, предлагая им выгодные условия аренды.

«Конкуренция на рынке торговой недвижимости Москвы с каждым годом растет, и найти удачную локацию для нового торгового центра становится все сложнее. Мировой опыт показывает, что развитие ритейла в рамках транспортно-пересадочных узлов крайне перспективно, поскольку они являются точками притяжения большого числа потенциальных покупателей. В зависимости от типа ТПУ ритейл может развиваться в рамках железнодорожного вокзала, как это сделано в Бирмингеме, или в виде комплексного освоения территорий, как это делается в районах Кингс-Кросс и Сент-Панкрас в Лондоне. Но чаще всего торговые площади размещаются в здании самого транспортно-пересадочного узла, как в случае станции Южный Кенсингтон в Лондоне. Создав выгодные условия для частных инвесторов, правительство Москвы сможет привлечь значительные средства для реализации своих планов по строительству ТПУ и улучшению транспортной ситуации в городе», - комментирует Максим Палт, аналитик отдела исследований рынка торговой недвижимости CBRE. 



Материалы по теме

Торговая недвижимость задает темп во всем мире

По данным CBRE Group, Inc., в III квартале 2013 г. лучшие показатели роста цены продажи и аренды наблюдались в секторе торговой недвижимости по всем типам объектов. 

27.12

Торговая недвижимость в Германии пользуется спросом у российских инвесторов

На фоне стабильного спроса на торговую недвижимость в Германии в течение первых трех кварталов 2013 г. общая сумма сделок в секторе превысила 5,6 млрд. евро, подсчитали в компании Colliers International.

 

08.11
Исследования рынка

Торговая недвижимость Санкт-Петербурга. 3 квартал 2013 г.

Эксперты компании Astera подготовили обзор рынка торговой недвижимости Санкт-Петербурга за III квартал 2013 г.
08.10
Исследования рынка

Торговая недвижимость. Санкт- Петербург. II квартал 2013 г.

Арендные ставки по-прежнему сильно отличаются в зависимости от уровня торгового центра.

25.07

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №10 (444). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: Риотэкс
Сделка

В БЦ «РТС «Партизанская» больше нет площадей

Компания Риотэкс в ноябре и декабре заключила сделки аренды совокупной площадью более 2 000 кв. м, что позволило довести заполняемость офисного центра до 100%.
16.12
Источник: Accent Capital
Сделка

Accent Capital продал СК «А-Терминал»

Мультитемпературный склад площадью 55 600 кв. м находился в управлении компании с 2009 года. Теперь он перешел к другому институциональному инвестору. Консультантом сделки выступила компания CORE.XP. Сумма сделки не разглашается.
17.12
Источник: MR Group
Проект

MR Group добралась до крыши штаб-квартиры Яндекса

В настоящее время на финальную стадию вышли строительные работы по наружным сетям и внутренней отделке подземной части и инженерных помещений. Ведется устройство фасадов и кровли, монтаж внутренних инженерных систем и лифтов. 
16.12
Источник: CRE
Открытие

«Термолэнд» открылся у Речного вокзала

Площадь нового проекта от ГК «Основа» составила 5 000 кв. м. Он расположен на Ленинградском шоссе рядом с парком Северного речного вокзала.
16.12
Источник: CRE
Экспертный анализ

Камень точит: «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом

Несмотря на жёсткую денежно-кредитную политику государства, кратный рост e-commerce с переходом даже импульсных покупок в онлайн, очевидно неравноценные конкурентные условия у традиционных магазинов и маркетплейсов, инфляцию, рост курса валют, усложнявшуюся и дорожавшую логистику и кадровый голод, «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом. Сложности и заградительная стоимость поездок в другие страны и по России, дефицит доступного досугового предложения даже в Москве и Петербурге сделали то, что у ритейлеров не получалось все четыре года после пандемии коронавируса и событий-2022: в «каменную розницу» возвращались самые интересные для них покупатели – «атмосферные», с высоким средним чеком, но и высокими же требованиями к сервису и качеству клиентского опыта.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.12
Источник: Пресс-служба Pridex
Назначения

Двойное усиление: Pridex Spaces укрепляет команду

Компания объявляет сразу о двух ключевых назначениях.
 
19.12
Источник: Panelao
Игроки рынка

Apleona меняет имя на Panelao

Ребрендинг связан с переходом под управление нового собственника "Делавар Инвестмент Компани". 
16.12

подпишись НА эксклюзивные новости cre