Каждому параметру был присвоен весовой коэффициент в зависимости от его роли в формировании уникального образа объекта. Так, например, в первую очередь посетители обращают внимание на «начинку» торгового центра – пул арендаторов и развлекательную составляющую, тогда как архитектурные формы и дизайн внутреннего пространства оказывают на них меньшее влияние, хотя вклад этих параметров в повышение лояльности посетителей несомненен, и по мере роста конкуренции он будет увеличиваться. По итогам оценки московских торговых центров по каждому из параметров на основе агрегированного показателя был составлен рейтинг уникальных торговых объектов.
В результате, в первую тройку вошли ТЦ Tsvetnoy, ГУМ и ТРЦ «Вегас» на Каширском шоссе. Первый отличается оригинальным наполнением (большинство его арендаторов в других местах не встретить), а многие хорошо знакомые покупателям бренды представлены в необычном формате. Отдельного упоминания заслуживают рождественские базары, проводимые в комплексе зимой, а также расположенный на пятом этаже фермерский рынок.
Второе место занял объект культурного наследия ГУМ, являющийся одним из символов столицы. Многие архитектурные элементы комплекса сохранились с момента его постройки в 1893 г. За более чем столетнюю историю здание несколько раз реконструировалось, неоднократно менялось его назначение. Сегодня ГУМ знаменит не только благодаря своему историческому значению – популярность комплекса обусловлена сочетанием магазинов лучших мировых марок, ресторанов, оригинальных маркетинговых акций и многочисленный культурный мероприятий.Замыкает ТОП-3 ТРЦ «Вегас», который является примером творческого подхода к реализации коммерческих объектов: торговые зоны, выдержанные каждая в своей тематике, богатая развлекательная инфраструктура, детский парк аттракционов с 18-тиметровым колесом обозрения.
«По мере приближения рынка торговой недвижимости столицы к насыщению, все более актуальным становится вопрос уникальности каждого нового объекта. Многие торгово-развлекательные комплексы, находящиеся сейчас на завершающей стадии строительства и запланированные к открытию до конца текущего года, удивят искушенного потребителя своей необычной концепцией. Среди таких интересных объектов МФК «Кунцево Плаза», ТРЦ «Мозаика», «Авиапарк» и Columbus», - комментирует Юлия Соколова, директор по сдаче в аренду торговых центров, Knight Frank.