Обзор рынка торговой недвижимости Москвы за 3 картал 2014 г.

С начала 2014 года в Москве в эксплуатацию были введены 6 качественных торговых объектов совокупной площадью 605 тыс. кв. м (GLA – 263,5 тыс. кв. м). В целом объем качественных торговых площадей в ТЦ столицы по состоянию на конец сентября достиг 8,29 млн. кв. м (GLA – 4,31 млн. кв. м). Показатель обеспеченности за последние 12 месяцев вырос на 10%, составив 355 кв. м на 1000 жителей, отмечают аналитики Knight Frank, подводя итоги III квартала.
4308

В III квартале состоялось открытие ТЦ «Водный» (GBA – 48 500 кв. м, GLA – 32 500 кв. м), расположенного на севере Москвы.  Кроме того, в сентябре открылся торговый центр микрорайонного формата «Изумруд» (GBA – 7 000 кв. м) в «Бибирево», якорным арендатором которого является супермаркет «Магнит», проводящий активную экспансию на московском рынке. В сентябре также начал работать флагманский гипермаркет сети в ТЦ «Ханой-Москва», открытие всего объекта запланировано на октябрь.

До конца текущего года планируются к открытию еще 4 торговых центра, среди них ТРЦ «Авиа Парк» и «Мозаика», МФК «Кунцево-Плаза». При этом прирост объема предложения за 2014 год может составить 1,28 млн кв. м (GLA - 0,66 млн кв. м), что является рекордным показателем для рынка за последние десять лет. Обеспеченность при этом возрастет до 408 кв. м на 1000 жителей.

Большое количество новых проектов было заявлено на рынке за последнее время: например, торговый центр в составе ТПУ «Саларьево», ТРЦ «Мега - Мытищи», торговый центр на Преображенской площади и другие. Также было выбрано место (Нагатинская пойма) для строительства крупного парка развлечений, аналога парижского Диснейленда. Следует отметить, что после значительного увеличения объема площадей в 2014-2015 гг., девелоперам  новых проектов нужно будет более внимательно подходить к их разработке и дальнейшему развитию.

Что касается активности торговых операторов, то на московский рынок  вышли новые международные торговые операторы: турецкий бренд  Penti открыл магазин в ТРЦ «МЕГА Химки», саксонская часовая мануфактура A. Lange & S?hne - в Столешниковском переулке, американская сеть розничных магазинов Crate&Barrel, специализирующаяся на предметах интерьера, - в ТРЦ «Афимолл Сити» и другие. Открылся первый бутик Silk & Cashmere в ТРЦ «Метрополис». Кроме этого компания  Burberry Group заявила о планах самостоятельного развития на российском рынке.

«По моему мнению, в настоящий момент рынок торговой недвижимости развивается по инерции. Хотя уже ряд торговых операторов говорит о снижении товарооборотов, а также приостановлении развития. Однозначно можно говорить о том, что ритейлеры стали менее оптимистичны в своих прогнозах на будущие периоды. Это связано с неопределенностью текущей политико-экономичекой ситуации: сейчас не очень понятно, ожидают ли Россию новые санкции и насколько долгосрочны уже введенные. Полагаю, что сильнее всего пострадает сегмент «средний плюс», поскольку в кризисные периоды наибольшую осторожность в финансовых вопросах начинают проявлять именно те, кто составляют целевую аудиторию этого сегмента. В то время, как операторы, работающие в более низком ценовой диапазоне, могут, напротив, получить преимущества для развития», - комментирует Ольга Ясько, директор департамента аналитики, Knight Frank Russia & CIS.



журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №10 (444). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (9-15 декабря)

Первый арендатор в новом проекте Instone Development, ключевые назначения в IPG.Estate и Remain, новый регион для Azimut Hotels, продажа БЦ в «Московском шелке» и Art Plaza, а также ТЦ «Ярославский вернисаж», и новый материал из журнала CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю. 
15.12
Источник: Риотэкс
Сделка

В БЦ «РТС «Партизанская» больше нет площадей

Компания Риотэкс в ноябре и декабре заключила сделки аренды совокупной площадью более 2 000 кв. м, что позволило довести заполняемость офисного центра до 100%.
16.12
Источник: CRE
События

CRE X-MAS: Итоги 2024 и ожидания 2025

В офисах, складах и даже торговых центрах рекордно низкая вакантность, инвестиционные сделки перевалили за триллион, недвижимость дорожает вместе с себестоимостью строительства и управлением, системные арендаторы идут покупать, а системные арендодатели продавать, девелоперы обещают много строить, а ЦБ обещает заградительную ставку еще на пару лет - это и многое другое обсудили лидеры рынка коммерческой недвижимости на итоговом мероприятии CRE X-mas 2025.
15.12
Источник: Accent Capital
Сделка

Accent Capital продал СК «А-Терминал»

Мультитемпературный склад площадью 55 600 кв. м находился в управлении компании с 2009 года. Теперь он перешел к другому институциональному инвестору. Консультантом сделки выступила компания CORE.XP. Сумма сделки не разглашается.
17.12
Источник: MR Group
Проект

MR Group добралась до крыши штаб-квартиры Яндекса

В настоящее время на финальную стадию вышли строительные работы по наружным сетям и внутренней отделке подземной части и инженерных помещений. Ведется устройство фасадов и кровли, монтаж внутренних инженерных систем и лифтов. 
16.12
Источник: CRE
Открытие

«Термолэнд» открылся у Речного вокзала

Площадь нового проекта от ГК «Основа» составила 5 000 кв. м. Он расположен на Ленинградском шоссе рядом с парком Северного речного вокзала.
16.12
Источник: CRE
Экспертный анализ

Камень точит: «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом

Несмотря на жёсткую денежно-кредитную политику государства, кратный рост e-commerce с переходом даже импульсных покупок в онлайн, очевидно неравноценные конкурентные условия у традиционных магазинов и маркетплейсов, инфляцию, рост курса валют, усложнявшуюся и дорожавшую логистику и кадровый голод, «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом. Сложности и заградительная стоимость поездок в другие страны и по России, дефицит доступного досугового предложения даже в Москве и Петербурге сделали то, что у ритейлеров не получалось все четыре года после пандемии коронавируса и событий-2022: в «каменную розницу» возвращались самые интересные для них покупатели – «атмосферные», с высоким средним чеком, но и высокими же требованиями к сервису и качеству клиентского опыта.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.12

подпишись НА эксклюзивные новости cre