Согласно отчету рейтинг присутствия мировых ритейлеров возглавила британская столица. «Большой объем рынка ритейла, его зрелость, высокая прозрачность и открытость, - все это делает Лондон крайне востребованным городом со стороны иностранных сетей, готовых платить больше, чтобы получить лучшие локации», - комментирует Джеймс Браун, руководитель отдела аналитики рынков торговой недвижимости по региону EMEA компании JLL.
За Лондоном следуют Париж и Москва. При этом эксперты отмечают, что рынок ритейла Москвы также растет быстрыми темпами, и уже в среднесрочной перспективе может догнать Париж по количеству международных брендов. Москва, как и Стамбул (7 место в рейтинге) привлекли наибольшее количество новых игроков за последние 2 года. По мнению экспертов активный рост рынка ритейла в Москве связан с относительно высокими доходами населения, большой емкостью рынка и приростом предложения торговых центров.
Замыкают пятерку лидеров Милан и Мадрид. Санкт-Петербург оказался на 12 месте и делит его с Гамбургом, а Киев – на 15, как и Варшава. Стоит отметить, что украинская столица заметно прибавила, поднявшись на 15 место с 23 в 2012 г.
1. Лондон, Великобритания (максимальная ставка в стрит-ритейле – 7 270 евро)
2. Париж, Франция (максимальная ставка в стрит-ритейле - 18 000 евро)
3. Москва, Россия (максимальная ставка в стрит-ритейле – 4 020 евро)
4. Милан, Италия (максимальная ставка в стрит-ритейле – 3 650)
5. Мадрид, Испания (максимальная ставка в стрит-ритейле – 2 640)
6. Рим, Италия (максимальная ставка в стрит-ритейле – 3 000 евро)
7. Стамбул, Турция (максимальная ставка в стрит-ритейле – 2 880 евро)
8. Мюнхен, Германия (максимальная ставка в стрит-ритейле – 4 320 евро)
9. Берлин, Германия (максимальная ставка в стрит-ритейле – 3 120 евро)
10. Барселона, Испания (максимальная ставка в стрит-ритейле – 2 700 евро)
Более подробную версию можно посмотреть в pdf-версии.
Рейтинг
Топ-10 городов Европы - выбор ритейлеров
Лондон – самый популярный город среди международных ритейлеров. К такому выводу пришли эксперты JLL в своем новом отчете Destination Europe 2015. В отчете учитывалось развитие и текущее присутствие 250 международных брендов на 57 ключевых рынков Европы.
27.11.2014
6040