Самой привлекательной улицей для люксовых ритейлеров оказалась Bond street в Лондоне, ставки на которой достигают 12,3 тыс. евро за кв. м в год (это на 42% выше показателей за 2012 г.). По сравнению с прошлым годом более активно расширяли свои сети бренды сегмента масс-маркет и премиум, чего нельзя сказать о люксовом сегменте. Как следствие, рейтинг брендов с лучшим покрытием европейских городов возглавили H&M (благодаря открытию первого магазина в Киеве), Zara, Mango и The Body Shop.
«В то же время из числа наиболее активно развивающихся ритейлеров в России в формате монобрендового бутика пока присутствует только Michael Kors, тогда как остальные изучают возможности на рынке и, по нашим оценкам, могут реализовать их в кратко- и среднесрочной перспективе. Курс на оптимизацию является важной составляющей сегодняшнего бизнеса ритейлеров и в России. В настоящий момент фокус от территориальной экспансии сместился в сторону оптимизации сети – это самый актуальный вопрос, который занимает умы абсолютного большинства торговых операторов. На наш взгляд, с учетом экспертных макроэкономических прогнозов этот тренд сохранится и в 2015 году», - комментирует Елена Задорожная.
При этом экспансия премиальных брендов позволила США обойти Италию в
рейтинге стран-экспортеров брендов в Европе. Наиболее активным с точки
зрения экспансии в Европе стал американский бренд Michael Kors. Елена
Задорожная, руководитель направления услуг ритейлерам компании JLL в
России и СНГ отмечает, что лидерами по числу дебютов в России стали
американские бренды (27%), на втором месте оказались итальянские бренды.
Крупнейшие страны-экспортеры брендов:
1. США
2. Италия
3. Великобритания
4. Германия
5. Франция
6. Испания
Индекс присутствия крупнейших международных ритейлеров в городах Европы:
Рейтинг
Индекс присутствия крупнейших международных ритейлеров в городах Европы
По
сравнению с прошлым годом более активно расширяли свои сети бренды сегмента масс-маркет
и премиум, чего нельзя сказать о люксовом сегменте.
27.11.2014
4984