«В то же время из числа наиболее активно развивающихся ритейлеров в России в формате монобрендового бутика пока присутствует только Michael Kors, тогда как остальные изучают возможности на рынке и, по нашим оценкам, могут реализовать их в кратко- и среднесрочной перспективе. Курс на оптимизацию является важной составляющей сегодняшнего бизнеса ритейлеров и в России. В настоящий момент фокус от территориальной экспансии сместился в сторону оптимизации сети – это самый актуальный вопрос, который занимает умы абсолютного большинства торговых операторов. На наш взгляд, с учетом экспертных макроэкономических прогнозов этот тренд сохранится и в 2015 году», - комментирует Елена Задорожная.
При этом экспансия премиальных брендов позволила США обойти Италию в рейтинге стран-экспортеров брендов в Европе. Наиболее активным с точки зрения экспансии в Европе стал американский бренд Michael Kors. Елена Задорожная, руководитель направления услуг ритейлерам компании JLL в России и СНГ отмечает, что лидерами по числу дебютов в России стали американские бренды (27%), на втором месте оказались итальянские бренды.
Крупнейшие страны-экспортеры брендов:
1. США
2. Италия
3. Великобритания
4. Германия
5. Франция
6. Испания
Индекс присутствия крупнейших международных ритейлеров в городах Европы:
