Проекты built-to-suit удерживают складской рынок Петербурга на плаву

По данным JLL, в 1-м квартале 2016 г. в Санкт-Петербурге введено в эксплуатацию 77 тыс. кв. м качественных складских площадей (рост на 20% к аналогичному периоду прошлого года). 
5517

По данным JLL, в 1-м квартале 2016 г. в Санкт-Петербурге введено в эксплуатацию 77 тыс. кв. м качественных складских площадей (рост на 20% к аналогичному периоду прошлого года). Данный результат является вторым за всю историю рынка: больший объем в первые три месяца появлялся лишь в 2009 г., когда было построено 88 тыс. кв. м. При этом все объекты, введенные в начале этого года, являются проектами built-to-suit.

Всего на 2016 год заявлен ввод 269 тыс. кв. м складских площадей, более 60% которых являются проектами built-to-suitили складами для собственных нужд компаний. В случае ввода всех заявленных складов общий объем рынка достигнет 2,9 млн кв. м, а доля built-to-suitв структуре предложения увеличится с 26% на конец 2015 г. до 29%.

«В отсутствие ввода спекулятивных объектов, доля вакантных площадей на складском рынке за 1-й квартал практически не изменилась. Показатель увеличился на 0,2 п.п. и составил 7,6% от общего объема качественных складов или 10,5% от спекулятивных объектов, - говорит Владислав Фадеев, руководитель отдела исследований компании JLL в Санкт-Петербурге. – В течение года мы будем наблюдать дальнейший тренд на постепенное увеличение доли свободных помещений. К концу 2016 г. она может достигнуть 8,0% за счет ввода ряда спекулятивных проектов с низким уровнем заполненности и за счет ухода арендаторов из тех комплексов, где собственники пытаются удерживать валютные ставки».

«Основной интерес на складские площади в Санкт-Петербурге сегодня демонстрируют ритейлеры: с их участием прошло 38% сделок, закрытых за 1-й квартал года, - комментирует Андрей Амосов, руководитель офиса компании JLL в Санкт-Петербурге. – Несмотря на значительный объем свободных площадей на рынке, остается сложным удовлетворить потребности торговых операторов, заинтересованных в аренде 20-50 тыс. кв. м в рамках единого комплекса. Решением проблемы становится формат built-to-suit, однако реализация таких проектов занимает около полутора лет, и на этот период ритейлеры вынуждены занимать меньшие площади в уже готовых объектах, тем самым вымывая с рынка предложения объемом около 10 тыс. кв. м. В то же время за счет сокращения бизнеса других профилей арендаторов наблюдается рост доли вакантных помещений на рынке».

В 1-м квартале 2016 г. максимальный уровень запрашиваемых арендных ставок в качественных складских комплексах Петербурга в долларовом выражении немного увеличился за счет укрепления рубля и составил 50-55 долл. за кв. м в год (без учета операционных расходов и НДС). В рублевом выражении арендные ставки за квартал не изменились и составляют 450-500 руб. за кв. м в месяц (включая НДС и операционные расходы).






иГРОКИ РЫНКА

IBC Real Estate

Амосов Андрей

Консалтинг и брокеридж

IBC Real Estate

Материалы по теме

Исследования рынка

Парадокс: спрос на склады высок, но вакантность не уменьшается

По данным компании JLL, за первые три месяца 2016 г. в Московском регионе было введено только три качественных складских объекта общей площадью 92 тыс. кв. м. Таким образом, результат 1-го квартала оказался почти в четыре раза ниже показателя аналогичного периода прошлого года. 
27.04
Исследования рынка

Склады – баланс спроса и предложения вернется

По данным CBRE, 2015 год стал ключевым с позиции кардинального изменения условий работы для всех участников складского рынка. Дисбаланс спроса и предложения сформировал уровень вакансии, характерный для зрелых рынков, что привело к существенному снижению ставок, которые отсекли несистемных девелоперов по критерию эффективности. 
10.03
Экспертный анализ

Склады – самые крупные сделки 2015-го. Кто определяет спрос?

В 4-м квартале 2015 г. ввод качественных складских площадей в Московском регионе снизился почти в пять раз по сравнению с аналогичным периодом 2014 г. (663 тыс. кв. м) и составил 129 тыс. кв. м, подсчитали аналитики компании JLL. 
24.02

журнал CRE 9(443)

Октябрь
Вышел из печати CRE №9 (443) Стратегический партнер журнала в 2024 году компания Pioneer компания ADG group Читайте спецвыпуск с ФОТОАЛЬБОМОМ по итогам церемонии награждения победителей премии CRE FEDERAL AWARDS 2024  ТЕМА НОМЕРА: Война миров: как противостояние в IT и отключение от сервисов влияют на рынок коммерческой недвижимости УПРАВЛЕНИЕ НЕДВИЖИМОСТЬЮ Все по полочкам. Как сегментируется рынок недвижимости ОФИСЫ Офис-сад. Что стоит знать об озеленении пространства ...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 октября)

Новый проект Capital Group, распродажи Газпрома и Траста, сразу две крупные сделки Aspace, крупный апарт-отель в Петербурге, развитие ТЦ «Фили Град», а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.10
Источник: CRE
Экспертный анализ

Электронная очередь: проиграет ли e-commerce «каменной рознице»?

В 2024-м впервые в истории российского рынка продажи одежды и обуви онлайн де-факто догнали оффлайн. С одной стороны, очевидно, что модель омниканальности в том виде, в котором игроки продвигали её много лет подряд – «онлайн не конкурирует, а дополняет оффлайн» – не работает: e-commerce не только конкурирует и уводит клиентов из «каменной розницы», но давно изменил доходность, форматы магазинов, потребительское поведение и расстановку сил. В пользу маркетплейсов традиционно говорят удобство «магазина на диване», «бесконечная полка» и цена. В пользу оффлайна – более высокое качество клиентского опыта, возможность примерки и тактильного контакта с товарами, «атмосферность», социализация и пр. С другой стороны, инфляция, удорожание и усложнение логистики, транзакций, падающий уровень сервиса, ценовая гонка, ужесточение условий работы и проблемы бизнес-модели самих маркетплейсов и электронной торговли в целом уже в ближайшие полгода могут сделать покупки в сети не такими привлекательными. Это, возможно, позволит отвоевать «каменной рознице» у онлайна не всё, но многое, а у e-commerce с середины 2025-го начнётся спад.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.10
Источник: Пресс-служба October Group
Открытие

В Питере открылся Well

Партнер October Group открыл первый апарт-отель Well формата well-being.
 
18.10
Источник: Lynks Property Management
Открытие

В ТЦ «Фили Град» будут «Дети и радости»

Детский клуб площадью 80 кв. м разместился на первом этаже торгового центра.
17.10
Источник: Пресс-служба «Железно»
Игроки рынка

«Железно» построит для регионов

Федеральный девелопер «Железно», чья штаб-квартира размещается в Кирове, планирует увеличить портфель КРТ проектов до 1 000 000 кв. м в 2024 г.
18.10
Источник: Aspace
Сделка

МТС Ads стала якорным арендатором Aspace Никольская

Компания заняла 622 рабочих места во флагманском пространстве Aspace, таким образом обеспечив практически 100%-ю заполняемость проекта. Консультантом сделки выступила компания Ricci.
17.10
Источник: cre.ru
Аукцион

«ТРАСТ» продает права требования

Банк «ТРАСТ» выставил на торги права (требования) к владельцам коммерческой недвижимости в Москве.
 
17.10

подпишись НА эксклюзивные новости cre