Рынок офисной недвижимости Петербурга ожидает повышения ставок?..

По данным Colliers International, первые четыре месяца 2016 г. показали 10% прирост объема сделок на рынке офисной недвижимости Санкт-Петербурга. Дальнейшее вымывание вакантных площадей может привести к корректировке ставок в сторону повышения.

5233

По данным Colliers International, первые четыре месяца 2016 г. показали 10% прирост объема сделок на рынке офисной недвижимости Санкт-Петербурга. Дальнейшее вымывание вакантных площадей может привести к корректировке ставок в сторону повышения.

Снижение арендных ставок, наблюдавшееся на протяжении прошлого года, привело к повышенной активности арендаторов, которые продолжают использовать возможности для улучшения коммерческих условий как в текущих бизнес-центрах, так и с помощью переезда. Релокация позволяет сменить объект на более качественный или сократить расходы, не теряя в качестве. По итогам первого квартала 2016 г. суммарный объем чистого поглощения в 2,5 раза превысил показатели аналогичного периода прошлого года – 63 тыс. кв. м против 24,6 тыс. кв. м годом ранее. В общем объеме сделок 76% долю занимает строительный сектор, однако такой рост его доли вызван арендой помещения площадью около 15 тыс. кв. м, в то время как в целом число активных игроков этого сегмента на рынке остается небольшим. Самым активным сегментом по-прежнему остаются IT-компании. По прогнозам экспертов Colliers International, в течение текущего года ожидается рост числа запросов на офисные площади со стороны компаний-спутников «Газпрома», переводящих часть своих офисов в Санкт-Петербург.

При согласовании условий аренды ожидания собственников и арендаторов в отношении размера ставок индексации расходятся. Зачастую арендаторы не готовы к высокому уровню ставки индексации при отсутствии аналогичного роста рынка и экономики в целом, поэтому используются такие инструменты, как коридоры индексации.

«Ряд арендаторов соглашаются на запрашиваемый размер индексации в случае предоставления со стороны арендодателя более комфортных условий по выходу из договора. Впрочем, как арендаторы, так и девелоперы тяготеют к стабильным и длительным договорам аренды. Если раньше у девелоперов в ходу были шаблонные договоры присоединения, на которые у арендаторов практически не было возможности повлиять, то сегодня в процессе согласования условий аренды применяется паритетный подход. Арендодатель держится за хорошего арендатора, пытаясь предложить ему взаимовыгодные условия», – говорит Игорь Темнышев, директор департамента офисной недвижимости компании Colliers International в Санкт-Петербурге.

Несмотря на то, что ставки аренды за первые четыре месяца 2016 г. не претерпели изменений, собственники проектов, давно присутствующих на рынке, постепенно корректируют их, приближая к текущим среднерыночным значениям. Средняя запрашиваемая ставка в классе А составляет 1 100 – 1 400 руб./кв. м/месяц, в классе В – 800 – 1 100 руб./кв. м/месяц (не включая НДС и включая эксплуатационные расходы). По прогнозам экспертов Colliers International, высококачественные бизнес-центры на фоне снижения конкуренции смогут скорректировать ставки в сторону повышения, в то время как низкокачественные объекты будут предлагаться по сниженным ставкам. В целом объемы спроса и нового предложения на офисном рынке Санкт-Петербурга  не окажут существенного влияния на уровень вакансии, которая за прошедший квартал снизилась в бизнес-центрах класса А с 14,8% до 11,9%, а в классе В находится на уровне 11,6%.

«Несмотря на то, что ценовые ожидания арендаторов сегодня стремятся к минимальным значениям, низкую ставку аренды могут предложить только объекты невысокого качества, которые не дотягивают до запрашиваемых требований. При высокой активности арендаторов, которая находит выражение как в релокации, так и в переговорах с собственниками текущих объектов по изменению условий аренды, на рынке офисной недвижимости наблюдается дефицит подходящего предложения – качественного и предлагаемого по рыночным ставкам. В условиях отсутствия новых проектов крупным арендаторам, рассматривающим помещения площадью от 1 500 кв. м, подобрать офис еще труднее», – считает Игорь Темнышев.

 



Материалы по теме

Исследования рынка

Спрос на офисы в Санкт-Петербурге увеличивается

На начало июля 2010 году объем офисных арендуемых площадей в бизнес-центрах классов А и В Санкт-Петербурга составил 1,37 млн кв. м., свидетельствуют данные отчета  Colliers International.
02.08

журнал CRE 9(443)

Октябрь
Вышел из печати CRE №9 (443) Стратегический партнер журнала в 2024 году компания Pioneer компания ADG group Читайте спецвыпуск с ФОТОАЛЬБОМОМ по итогам церемонии награждения победителей премии CRE FEDERAL AWARDS 2024  ТЕМА НОМЕРА: Война миров: как противостояние в IT и отключение от сервисов влияют на рынок коммерческой недвижимости УПРАВЛЕНИЕ НЕДВИЖИМОСТЬЮ Все по полочкам. Как сегментируется рынок недвижимости ОФИСЫ Офис-сад. Что стоит знать об озеленении пространства ...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 октября)

Новый проект Capital Group, распродажи Газпрома и Траста, сразу две крупные сделки Aspace, крупный апарт-отель в Петербурге, развитие ТЦ «Фили Град», а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.10
Источник: CRE
Экспертный анализ

Электронная очередь: проиграет ли e-commerce «каменной рознице»?

В 2024-м впервые в истории российского рынка продажи одежды и обуви онлайн де-факто догнали оффлайн. С одной стороны, очевидно, что модель омниканальности в том виде, в котором игроки продвигали её много лет подряд – «онлайн не конкурирует, а дополняет оффлайн» – не работает: e-commerce не только конкурирует и уводит клиентов из «каменной розницы», но давно изменил доходность, форматы магазинов, потребительское поведение и расстановку сил. В пользу маркетплейсов традиционно говорят удобство «магазина на диване», «бесконечная полка» и цена. В пользу оффлайна – более высокое качество клиентского опыта, возможность примерки и тактильного контакта с товарами, «атмосферность», социализация и пр. С другой стороны, инфляция, удорожание и усложнение логистики, транзакций, падающий уровень сервиса, ценовая гонка, ужесточение условий работы и проблемы бизнес-модели самих маркетплейсов и электронной торговли в целом уже в ближайшие полгода могут сделать покупки в сети не такими привлекательными. Это, возможно, позволит отвоевать «каменной рознице» у онлайна не всё, но многое, а у e-commerce с середины 2025-го начнётся спад.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.10
Источник: Пресс-служба October Group
Открытие

В Питере открылся Well

Партнер October Group открыл первый апарт-отель Well формата well-being.
 
18.10
Источник: Lynks Property Management
Открытие

В ТЦ «Фили Град» будут «Дети и радости»

Детский клуб площадью 80 кв. м разместился на первом этаже торгового центра.
17.10
Источник: Пресс-служба «Железно»
Игроки рынка

«Железно» построит для регионов

Федеральный девелопер «Железно», чья штаб-квартира размещается в Кирове, планирует увеличить портфель КРТ проектов до 1 000 000 кв. м в 2024 г.
18.10
Источник: Aspace
Сделка

МТС Ads стала якорным арендатором Aspace Никольская

Компания заняла 622 рабочих места во флагманском пространстве Aspace, таким образом обеспечив практически 100%-ю заполняемость проекта. Консультантом сделки выступила компания Ricci.
17.10
Источник: cre.ru
Аукцион

«ТРАСТ» продает права требования

Банк «ТРАСТ» выставил на торги права (требования) к владельцам коммерческой недвижимости в Москве.
 
17.10

подпишись НА эксклюзивные новости cre