Рынок торговой недвижимости в регионах остается активным

Хотя доля населения в 14 городах-миллионниках (исключая Москву) составляет всего 14% (20,4 млн чел.) от общей численности населения России, здесь сконцентрировано 38% (7 млн кв. м) торговых площадей от общего стока. 
6916

Хотя доля населения в 14 городах-миллионниках (исключая Москву) составляет всего 14% (20,4 млн чел.) от общей численности населения России, здесь сконцентрировано 38% (7 млн кв. м) торговых площадей от общего стока. Такой же объем площадей приходится на 111 млн жителей остальной части России. Что касается Москвы, здесь расположена почти четверть всех торговых площадей страны - 4,6 млн кв. м. 

Таким образом, уровень обеспеченности торговыми площадями в различных городах сильно варьируется - в среднем на 1000 жителей городов-милионников приходится 344 кв. м торговых площадей, в то время как по прочим городам показатель составляет всего 64 кв. м. При этом лидером по обеспеченности торговыми площадями среди миллиоников является Самара (562 кв. м на 1000 жителей). Москва занимает 5 позицию в рейтинге с показателем в 376 кв. м на 1000 человек.

В городах с населением менее миллиона человек девелоперская активность остается довольно высокой и в основном связана со строительством, начатым еще до кризиса 2014 г. Так, на стадии строительства в городах-миллионниках сосредоточено 32% строящихся в России торговых центров, в прочих городах – 45%. 

Среди городов с меньшим населением лидируют Мытищи (907 тыс. кв. м на 1000 жителей), здесь после ввода в эксплуатацию заявленных площадей в этом году показатель превысит 1000 кв. м. на 1000 человек. 

В связи с высокой насыщенностью рынка торговой недвижимости в городах-миллионниках, четверть планируемых к вводу в 2016 г. площадей составляют новые фазы существующих торговых центров. В то же время доля площадей новых фаз действующих ТЦ в прочих городах России составляет всего 13%.

Средний размер торгового центра в городах-миллионниках примерно на 20% превышает среднюю площадь ТЦ в городах с меньшим населением (39 835 кв. м и 33 007 кв. м соответственно). По Москве показатель составляет 36 438 кв. м.

Размер торгового центра уменьшается во всех городах. Средняя площадь существующих ТЦ в целом по стране составляет 36 174 кв. м, а средний размер торгового центра, заявленного к вводу в 2016 г., – 31 109 кв. м. В современных реалиях рынка девелоперы постепенно переходят от строительства крупномасштабных проектов к проектам меньшего размера. Строятся не супер-региональные или региональные торговые центры, а объекты районного масштаба. 

Татьяна Дивина, старший директор и заместитель руководителя отдела исследований Cushman & Wakefield, комментирует: «После периода бурного развития рынка торговой недвижимости в миллионниках внимание девелоперов стали привлекать города с меньшей численностью населения. Тем не менее активность в крупных городах остается высокой. Это обусловлено не только большей емкостью рынков крупных городов, но и рисками, которые девелоперы видят в локациях с меньшей численностью населения». 




Материалы по теме

Исследования рынка

Торговые центры - временное затишье или стабилизация?..

Специалисты Cushman & Wakefield рассказали о состоянии торгового рынка Москвы.
12.04
Экспертный анализ

В кризис выживут торговые центры с инновационной моделью управления

В Санкт-Петербурге обострилась конкуренция между торговыми центрами за потоки потенциальных потребителей. Выиграют объекты с современной моделью управления и оригинальными форматами. 
21.03
Исследования рынка

В кризис торговые центры усиливают развлекательную функцию

В 2015 году в торговом сегменте Санкт-Петербурга заметно выросло число крупных сделок с участием операторов развлечений.
30.09

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 апреля)

ЛСР откроет санаторий, в Петербурге появится свой "Сити", MR Group запускает MR Office, крупные складские сделки закрыты в Воронеже и Москве, CORE.XP открывает новое направление, а GSS Cosmetics оцифровывается. Эти новости, а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.04
Источник: FASHION HOUSE Group
Экспертный анализ

Долгая дорога в думах: почему покупатели так ждут возвращения иностранных брендов

Несмотря на отчёты об «окончательном обрусении рынка», курсе на «покупай российское», «обиде на иностранцев», возвращения транснациональных игроков, по данным опросов и обсуждений в соцсетях, очень ждут многие россияне. И хотя пока никто и никуда возвращаться не собирается (единичные заявления – не в счёт), потребительские настроения через три года после «великого исхода» иностранных компаний очевидны, а основная претензия покупателей к «заменителям» – не только и не столько рост цен, но рост цен при массовом же падении качества под девизом «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет».

Начало. О том, почему в случае возвращения в страну иностранных бизнесов основным конкурентным преимуществом российских игроков станут качество клиентского опыта и локальная экспертиза, читайте в следующем материале.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: Пресс-служба «Кристалл»
Проект

В Хосте откроют санаторий «Кристалл»

В Сочи впервые за 25 лет открывается новый санаторий «Кристалл», построенный с нуля.
 
15.04
Источник: cre.ru
Проект

«Санкт-Петербург Сити» определился с концепцией

Разработана концепция общественно-делового центра «Санкт-Петербург Сити».
 
17.04
Источник: MR Group
Игроки рынка

MR Group запускает направление MR Office

Портфель нового направления включает 2.1 млн кв. м коммерческой недвижимости под единым брендом.
17.04
Источник: RBNA
Сделка

ПАРК М-4 принял маркетплейс

Один из самых крупных маркетплейсов России стал резидентом логистического комплекса ПАРК М-4.
 
17.04
Источник: CRE
Экспертный анализ

Гости сезона: как российские отельеры готовятся к майским праздникам и лету

Несмотря на повышение цен в гостиницах и апартаментах  некоторых регионов в 2-3 раза, туристический сезон-2025 в России снова будет назван «рекордным», а клиентов хватит всем, убеждены эксперты. Правда, уже на майских праздниках игрокам предстоит работать с учётом вступивших в силу законодательных и других изменений. Кроме того, ожидается новая редакция закона о туризме, и очередные инициативы по регулированию отрасли могут внедряться уже с колёс. 

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre