Как изменился портрет покупателей апартаментов?

Среди покупателей столичных апартаментов 50% приобретают недвижимость для проживания семьей или отселения повзрослевших детей – к такому выводу пришли эксперты компании S. A. Ricci, проанализировав портрет покупателя в комплексе комфорт-класса «Отражение».

5889

Среди покупателей столичных апартаментов 50% приобретают недвижимость для проживания семьей или отселения повзрослевших детей – к такому выводу пришли эксперты компании S. A. Ricci, проанализировав портрет покупателя в комплексе комфорт-класса «Отражение».

Данные аналитиков, полученные в ходе опроса клиентов, свидетельствуют о происходящих изменениях портрета покупателей апартаментов. Еще несколько лет назад жилье такого типа возводилось преимущественно на территориях и по соседству с крупными бизнес-центрами, а среди покупателей апартаментов преобладали молодые мужчины 25-40 лет, менеджеры деловых центров, главным критерием выбора жилья для которых была максимальная близость к офису. Сейчас география строительства апарт-комплексов существенно расширилась, они реализуются не только в зонах деловой активности, но и в обжитых районах с развитой инфраструктурой.

Сегодня 50% покупателей недвижимости этого формата составляют семейные пары, в том числе с детьми дошкольного и школьного возраста. Как правило, данная категория клиентов приобретает апартаменты для собственного проживания либо для того, чтобы отселить повзрослевших детей. Возрастная категория покупателей колеблется в диапазоне от 27 до 48 лет. Большинство будущих жителей комплексов  апартаментов уже имеют собственную недвижимость в Москве.

37,5% покупателей апартаментов в комплексе «Отражение» составляют инвесторы. Столь высокая цифра объясняется прежде всего тем, что апартаменты в комплексе «Отражение» - новое и привлекательное предложение на рынке недвижимости с точки зрения инвестиций, ведь бюджет покупки сегодня начинается от 4,1 млн руб. Кстати, часть клиентов, выбирающих апартаменты с целью сохранения капитала, в дальнейшем задумывается над проживанием здесь.

62,5% приобрели апартаменты для собственного проживания. По сравнению с квартирами комплексы апартаментов предлагают жилье с более высоким качеством строительства (высокие потолки, хорошая шумоизоляция, удобные планировочные решения) в районе с полным набором действующей инфраструктуры в 3-х минутах езды на автомобиле от ТТК и 10 минутах от Садового кольца, поблизости от станции метро «Марьина роща». С помощью заемных средств (ипотека, рассрочка) приобретается порядка 66% лотов.

 

 



Материалы по теме

Исследования рынка

Кто покупает апартаменты в ММДЦ «Москва-Сити»?

По данным консалтинговой компании Welhome, по состоянию на май 2016 г. предложение апартаментов в рамках ММДЦ «Москва-Сити» представлено 650 лотами в 6 башнях. Средневзвешенная цена 1 кв. м апартаментов составляет $9 050, или 559,5 тыс. руб. 
23.05
Исследования рынка

Апартаменты: переход к новым форматам, снижение цен и спроса, перспективы

Несмотря на то, что сегмент апартаментов в Москве продолжает расти, его не обошло стороной влияние общего экономического кризиса. Последний квартал 2015 г. ознаменовался на рынке апарт-проектов небольшим снижением спроса, площадей в объектах и цен на них. 
11.02
Экспертный анализ

Зачем бизнес-центры перепрофилируют в апартаменты?

Офисный сегмент Москвы пополняется квадратными метрами, несмотря на нестабильность экономики. Девелоперы продолжают анонсировать новые проекты, объемы застройки у многих из них не снижаются несмотря на то, что рынок становится все ближе к перенасыщению. 
25.12

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №10 (444). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (9-15 декабря)

Первый арендатор в новом проекте Instone Development, ключевые назначения в IPG.Estate и Remain, новый регион для Azimut Hotels, продажа БЦ в «Московском шелке» и Art Plaza, а также ТЦ «Ярославский вернисаж», и новый материал из журнала CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю. 
15.12
Источник: Риотэкс
Сделка

В БЦ «РТС «Партизанская» больше нет площадей

Компания Риотэкс в ноябре и декабре заключила сделки аренды совокупной площадью более 2 000 кв. м, что позволило довести заполняемость офисного центра до 100%.
16.12
Источник: CRE
События

CRE X-MAS: Итоги 2024 и ожидания 2025

В офисах, складах и даже торговых центрах рекордно низкая вакантность, инвестиционные сделки перевалили за триллион, недвижимость дорожает вместе с себестоимостью строительства и управлением, системные арендаторы идут покупать, а системные арендодатели продавать, девелоперы обещают много строить, а ЦБ обещает заградительную ставку еще на пару лет - это и многое другое обсудили лидеры рынка коммерческой недвижимости на итоговом мероприятии CRE X-mas 2025.
15.12
Источник: Accent Capital
Сделка

Accent Capital продал СК «А-Терминал»

Мультитемпературный склад площадью 55 600 кв. м находился в управлении компании с 2009 года. Теперь он перешел к другому институциональному инвестору. Консультантом сделки выступила компания CORE.XP. Сумма сделки не разглашается.
17.12
Источник: MR Group
Проект

MR Group добралась до крыши штаб-квартиры Яндекса

В настоящее время на финальную стадию вышли строительные работы по наружным сетям и внутренней отделке подземной части и инженерных помещений. Ведется устройство фасадов и кровли, монтаж внутренних инженерных систем и лифтов. 
16.12
Источник: CRE
Открытие

«Термолэнд» открылся у Речного вокзала

Площадь нового проекта от ГК «Основа» составила 5 000 кв. м. Он расположен на Ленинградском шоссе рядом с парком Северного речного вокзала.
16.12
Источник: CRE
Экспертный анализ

Камень точит: «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом

Несмотря на жёсткую денежно-кредитную политику государства, кратный рост e-commerce с переходом даже импульсных покупок в онлайн, очевидно неравноценные конкурентные условия у традиционных магазинов и маркетплейсов, инфляцию, рост курса валют, усложнявшуюся и дорожавшую логистику и кадровый голод, «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом. Сложности и заградительная стоимость поездок в другие страны и по России, дефицит доступного досугового предложения даже в Москве и Петербурге сделали то, что у ритейлеров не получалось все четыре года после пандемии коронавируса и событий-2022: в «каменную розницу» возвращались самые интересные для них покупатели – «атмосферные», с высоким средним чеком, но и высокими же требованиями к сервису и качеству клиентского опыта.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.12

подпишись НА эксклюзивные новости cre