Деловые кварталы - новый формат на рынке российской коммерческой недвижимости

Светлана Григорьева, директор по маркетингу Делового квартала Neopolis

4737

Светлана Григорьева, директор по маркетингу Делового квартала Neopolis

Деловые кварталы – один из самых молодых форматов на рынке офисной недвижимости в России – чаще он встречается в европейских странах.  Безусловно, деловой  квартал имеет свои отличительные  черты и особенности.

Основная отличительная особенность формата – компактная территория (5-10 га) с развитой инфраструктурой, которая, как правило, обслуживает не только арендаторов, но и жителей прилегающих районов. Поскольку деловые кварталы начали развиваться на территории Новой Москвы, они становятся своего рода центрами притяжения для новых жилых кварталов. Таким образом, деловые кварталы поддерживают политику децентрализации и загружают транспортную систему города.

Один из важнейших моментов – соблюдение баланса между широтой возможностей, которые девелопер  готов предложить арендатору, и эффективной экономикой проекта.

Поскольку деловые кварталы расположены за городом и, как правило, обрастают жилым массивом, нередко они образуют собой профессиональные кластеры: крупная компания-арендатор притягивает более мелкие профильные организации.

Кроме того, деловой квартал предполагает более широкий  диапазон возможностей для арендаторов с нестандартными потребностями: формат может предложить как многоуровневые площади, так и мансарды, а в случае надобности – необычные цокольные этажи. Вариативные возможности нарезки площадей (от 300 кв. м до 50 тыс. кв. м) – еще одна отличительная особенность формата – позволяют девелоперу улучшить экономику проекта, а арендатору получить именно то, что устраивает его на 100%.

Нельзя не отметить, что на развитие формата напрямую повлияли кризис  и введение санкций. Деловые кварталы  более привычны для западных компаний, чем для российских, а число первых резко сократилось. В настоящий момент девелоперы деловых кварталов испытывают определенные трудности с брокериджем. Однако Россия – страна с большой территорией, и очевидно, что по мере развития мегаполисов формат деловых кварталов будет все более востребован.



иГРОКИ РЫНКА

Neopolis

Григорьева Светлана

Материалы по теме

Интервью

Светлана Григорьева, Neopolis: «Успех сегодня заключается в поиске компромиссов»

В Новой Москве завершается строительство делового квартала класса «А» Neopolis, площадь всех зданий которого  составляет 104 тыс. кв. м. Планируемый срок ввода в эксплуатацию – июнь 2015 года. Светлана Григорьева, директор по маркетингу делового квартала Neopolis, ответила на вопросы CRE.ru об объекте и ситуации на рынке офисной недвижимости.
02.04

журнал CRE 4 (438)

Апрель
Вышел из печати CRE № 4 (438).   Читайте в номере:   CRE Moscow AWARDS 2024 ЛИДЕРЫ НОВОЙ РЕАЛЬНОСТИ Спецвыпуск о номинантах премии   Девелопмент OFFprICE В 2024-м офисы на продажу останутся одним из двигателей рынка   Тема номера ЛЁГКОЙ ПОСТУПЬЮ В 2024 году объем light industrial только в Москве может достичь 1,2-1,3млн кв.м   Тенденции СТРАННЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ Многие ТРЦ ждет «суровый американский сценарий» – редевелопмент со строительством жилья, апартаментов или МФЦ   Nota...

Популярное

Источник: ЦДМ
Сделка

ЦДМ переехал с Лубянки на «Киевскую Площадь»

ГК «Киевская Площадь» стала новым собственником объекта. В том, что это рыночная сделка, есть сомнения.
 
12.04
Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (8-14 апреля)

Расширение Industrial City Жуковский, новый складской проект Radius Group, региональная экспансия Lamoda Sport и Zenden, страсти по «Мегамаркету» на площади ИКЕА, переход ЦДМ под крыло «Киевской Площади», активная ротация арендаторов в мытищинском «Июне» и другие новости - в нашей традиционной подборке.
14.04
Источник: Дмитровский логистический парк
Сделка

В Дмитровском логистическом парке сдали 2,9 тыс. кв. м в субаренду

Новым резидентом стал производитель non-food. Брокер сделки – Bright Rich | CORFAC International.
12.04
Источник: Остров Мечты
Экспертный анализ

Дома лучше: торговые центры стали главными конкурентами путешествий

Торговые центры четвёртый год называются основными летними бенефициарами сложностей с поездками в другие страны и в разы подорожавшего отдыха в России. Однако на фоне сохраняющегося шока от ухода большей части иностранных арендаторов, инфляции, продолжающегося спада доходов, изменения потребительского поведения и сокращённых маркетинговых бюджетов удивлять посетителей всё сложнее.

Текст: Влад Лория. Журнал CRE Retail.
12.04
Источник: LCM Consulting
Назначения

Новое назначение в LCM Consulting

Директором по развитию LCM Retail назначен Константин Чижиков.
12.04
Источник: NF Group
Сделка

В Industrial City Коледино продали четыре блока на 3 000 кв. м

Новым резидентом парка стала компания «Технопарк-СТ». Консультантом сделки выступила NF Group.
12.04
Источник: CRE
Сделка

«Инград» построит склад для логистов

Объект площадью 81 000 кв. м после завершения строительства получит в собственность «Крафтер-Евразия».
12.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre