Деловые кварталы - новый формат на рынке российской коммерческой недвижимости

Светлана Григорьева, директор по маркетингу Делового квартала Neopolis

4945

Светлана Григорьева, директор по маркетингу Делового квартала Neopolis

Деловые кварталы – один из самых молодых форматов на рынке офисной недвижимости в России – чаще он встречается в европейских странах.  Безусловно, деловой  квартал имеет свои отличительные  черты и особенности.

Основная отличительная особенность формата – компактная территория (5-10 га) с развитой инфраструктурой, которая, как правило, обслуживает не только арендаторов, но и жителей прилегающих районов. Поскольку деловые кварталы начали развиваться на территории Новой Москвы, они становятся своего рода центрами притяжения для новых жилых кварталов. Таким образом, деловые кварталы поддерживают политику децентрализации и загружают транспортную систему города.

Один из важнейших моментов – соблюдение баланса между широтой возможностей, которые девелопер  готов предложить арендатору, и эффективной экономикой проекта.

Поскольку деловые кварталы расположены за городом и, как правило, обрастают жилым массивом, нередко они образуют собой профессиональные кластеры: крупная компания-арендатор притягивает более мелкие профильные организации.

Кроме того, деловой квартал предполагает более широкий  диапазон возможностей для арендаторов с нестандартными потребностями: формат может предложить как многоуровневые площади, так и мансарды, а в случае надобности – необычные цокольные этажи. Вариативные возможности нарезки площадей (от 300 кв. м до 50 тыс. кв. м) – еще одна отличительная особенность формата – позволяют девелоперу улучшить экономику проекта, а арендатору получить именно то, что устраивает его на 100%.

Нельзя не отметить, что на развитие формата напрямую повлияли кризис  и введение санкций. Деловые кварталы  более привычны для западных компаний, чем для российских, а число первых резко сократилось. В настоящий момент девелоперы деловых кварталов испытывают определенные трудности с брокериджем. Однако Россия – страна с большой территорией, и очевидно, что по мере развития мегаполисов формат деловых кварталов будет все более востребован.



иГРОКИ РЫНКА

Neopolis

Григорьева Светлана

Материалы по теме

Интервью

Светлана Григорьева, Neopolis: «Успех сегодня заключается в поиске компромиссов»

В Новой Москве завершается строительство делового квартала класса «А» Neopolis, площадь всех зданий которого  составляет 104 тыс. кв. м. Планируемый срок ввода в эксплуатацию – июнь 2015 года. Светлана Григорьева, директор по маркетингу делового квартала Neopolis, ответила на вопросы CRE.ru об объекте и ситуации на рынке офисной недвижимости.
02.04

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №11 (445). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: MR Group
Экспертный анализ

Театральный роман: зачем игроки рынка недвижимости тратят миллионы на культуру

Сложности с поездками в другие страны и многократно подорожавшие путешествия по России вернули не просто массовый, но всенародный интерес к театрам, концертам, музеям, выставкам, фестивалям и пр. Такого ажиотажного спроса с продажами билетов за три-шесть месяцев вперёд не было более тридцати лет; купить же билеты с декабря по середину января в Москве и Петербурге «хоть куда-нибудь» оказалось практически невозможно. В театры, музеи и концертные залы пришла аудитория, которая не ходила никогда и, если бы не пандемия, а затем события 2022 года – вряд ли дошла, а партнёрско-спонсорский интерес к культурным событиям и проектам разной степени размаха у игроков рынка коммерческой и жилой недвижимости уже назван беспрецедентным. Бюджеты «на культуру» закладывают теперь практически все, включая небольшие бизнесы.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.01
Источник: CRE
Сделка

ГК «Эфко» купила БЦ «Аркус IV»

Производитель масла планирует разместить здесь свою штаб-квартиру. Сумму сделки по покупке бизнес-центра площадью 25 тыс. кв. м эксперты оценивают в 10-11 млрд рублей.
15.01
Источник: cre.ru
Сделка

Возле «Белорусской» продали БЦ

БЦ в центре Москвы сменил владельца.
 
16.01
Источник: CRE
Сделка

«Времена года» меняют собственника

Премиальный торговый центр на Кутузовском проспекте перешел от структур RD Group к компании «Кэпитал менеджмент». Однако сделка, вероятнее всего, носит технический характер.
16.01
Источник: MR Group
Игроки рынка

ТЦ Discovery подвел итоги 2024 года

Заполняемость торгового центра от MR Group в составе ТПУ Ховрино составила 99%, а средний ежедневный трафик превысил 13 500 человек.
15.01
Источник: CRE
Проект

В Апрелевке построят четырехзвездочный отель

Власти выдали разрешение на строительство гостиницы площадью 7 тыс. кв. м и фондом 76 номеров.
15.01
Источник: CRE
Игроки рынка

IBC Global представляет услугу "склады под ключ"

Компания теперь может осуществлять проектную деятельность, что позволит ей предоставлять услуги комплексного управления складами в Центральной Азии.
20.01

подпишись НА эксклюзивные новости cre