Компании не спешат переводить офисы в регионы

Власти уже несколько лет пытаются стимулировать крупные компании переводить головные и вспомогательные офисы в регионы. Однако до сих пор эта практика не получила широкого распространения.
6514

Власти уже несколько лет пытаются стимулировать крупные компании переводить головные и вспомогательные офисы в регионы. Однако до сих пор эта практика не получила широкого распространения, а ситуация на рынке офисной недвижимости Москвы вряд ли заставит компании переезжать с большим энтузиазмом. За последний год крупные российские компании купили более 170 тыс. кв. м офисной недвижимости в Москве. Еще около 77 тыс. кв. м было арендовано, из них около 24 тыс. кв. м арендовали органы власти, подсчитали аналитики компании «МСК Менеджмент».

Наметившаяся было тенденция к смещению фокуса с Москвы как единственного экономического, политического и культурного центра страны в ближайшее время вряд ли получит развитие. Конкуренцию столице по-прежнему составляют только Санкт-Петербург и Казань, хотя премьер-министр России Дмитрий Медведев и призывал крупные государственные корпорации обратить внимание на Дальний Восток.

Перевод штаб-квартир в регионы для большинства компаний пока выглядит нереальным и может рассматриваться только как вынужденная мера. Чаще речь все-таки идет о размещении вспомогательных служб, которые дешевле содержать как раз в регионах, нанимая местных специалистов и сокращая издержки на аренду или покупку недвижимости.

По данным Национального рейтингового агентства, на вершине рейтинга наиболее привлекательных регионов для инвестиций, разумеется, находятся Москва и Санкт-Петербург. «Две столицы» остаются также безусловными лидерами по объему и качеству трудовых ресурсов. Ничего удивительного, что компании не спешат уезжать из Москвы.

За последний год крупные компании и органы власти купили и арендовали более 245 тыс. кв. м качественной офисной недвижимости в Москве. 

Крупнейшие сделки на рынке аренды прошли с участием компаний «Русал» (деловой центр «Парк Победы») и «Связной» («Симонов Плаза»), а также правительства Московской области («Орбита-2»).

При этом компании не только арендуют офисы, но и выступают покупателями. Крупнейшими сделками первого полугодия 2016 г. на столичном офисном рынке стали покупка башни «Эволюция» в ММДЦ «Москва-Сити» компанией «Транснефть», а также приобретение компанией «Яндекс» семи зданий в деловом квартале «Красная Роза». Всего крупные российские компании за прошедший год (c III квартала 2015-го по II квартал 2016 гг.) приобрели более 170 тыс. кв. м качественных офисных площадей в Москве.

«Покупка собственного офиса – дальновидное решение, учитывая, что темпы строительства новых бизнес-центров из-за кризиса резко замедлились. Прирост новых офисных площадей в столице уменьшился на 70-80% по сравнению с прошлым годом. Многие проекты, бывшие в стадии планирования, заморожены или переделаны в жилье, а некоторые уже строящиеся проекты могут быть введены позже запланированного срока», – комментирует руководитель отдела продаж коммерческого управления компании «МСК Менеджмент» Александр Абуев

Эксперты отмечают, что на рынке офисной недвижимости Москвы наступило затишье: ставки во всех сегментах нащупали равновесные значения, сделки проходят в штатном режиме, без необоснованных требований с обеих сторон. Основной объем сделок (более 90%) приходится на объекты классов А и В+.





Материалы по теме

Экспертный анализ

В Петербурге растет спрос на офисы класса А

По подсчетам компании JLL, доля свободных офисных помещений класса А в Санкт-Петербурге к концу 2-го квартала 2016 г. снизилась до минимальных значений с 2007 г., составив 8,5%. 
06.07
Экспертный анализ

В Москве – самые дорогие премиальные офисы

Москва лидирует по уровню ставки аренды премиальных офисов в ЦВЕ, здесь также зафиксирована одна из высочайших ставок капитализации по региону.
23.06
Экспертный анализ

Арендаторы предпочитают просторные офисы

Ротация арендаторов в более маленькие по площади офисы, которая была характерна практически для всей первой половины 2015 г., сегодня начинает повторяться с «точностью до наоборот», считают эксперты ГК «ЭКООФИС». 
19.05

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №11 (445). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (16-22 декабря)

«Риотэкс» досдал очередной БЦ и приобрел новый - уже 16-й, в Москве подвели итоги года для разных сегментов коммерческой недвижимости, Accent Capital завершила инвестиционный цикл СК «А-Терминал», MR Group достраивает штаб-квартиру Яндекса, новый «Термолэнд» открылся в Москве, розничной торговле подвели итоги в материале CRE Retail, Pridex Spaces усилила команду, X5 Group может заключить крупнейшую сделку по аренде офисов, а Дом.РФ выставил на продажу землю под склады.
22.12
Источник: CRE
Экспертный анализ

Жизнь замечательных сетей: темпы роста онлайна замедляются, а покупатели начали возвращаться в оффлайн

По итогам 2024 года, объём продаж на рынке e-commerce в России вырастет на 36%, достигнув 10,7 трлн рублей. Впервые в истории российского ритейла покупки одежды и обуви онлайн догнали оффлайн. Доля e-commerce в стране продолжает увеличиваться по всем сегментам, и по отдельным уже к 2028-му превысит 80 %, прогнозируют в INFOLine. На стороне онлайна весь 2024-й по-прежнему играли удобство «магазина на диване», «бесконечная полка» и более привлекательные, по сравнению с «каменной розницей», схемы налогообложения. Однако уже к концу 2024-го сразу несколько категорий покупателей начали разворачиваться в сторону «каменной розницы» с её более высоким качеством клиентского опыта, возможностями социализации и «атмосферностью». И хотя пока количество «возвращенцев» для игроков онлайна – как слону дробина, ценовая и кадровая гонка на фоне растущих претензий к сервису и товарам, инфляции, удорожания и усложнения логистики, транзакций, дефицита складских площадей, ужесточения условий работы и усиления внимания к отрасли государства, а также фундаментальных проблем самих бизнес-моделей электронных площадок, уже в 2025-м могут запустить в e-commerce кардинальные изменения.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail

Продолжение. Начало см. здесь и здесь
20.12
Источник: CRE
Переговоры

«Сберлогистика» может отказаться от части складов

На рынок может выйти более 1,5 млн кв. м площадей в складских комплексах, построенных и строящихся для компании.
23.12
Источник: Галс-Девелопмент
Переговоры

X5 Group заедет в БЦ Dubinin’Sky

Ритейлер договаривается с «Галс-девелопмент» об аренде 35 000 кв. м офисов в строящемся БЦ. Консультант сделки - NF Group.
20.12
Источник: Agalarov Development
Проект

Agalarov Development построит курортный комплекс в Узбекистане

Sea Breeze Uzbekistan расположится на 570 га на берегу озера Чарвак. Проектом предусмотрены жилье, гостиницы, рестораны, развлекательная и оздоровительная инфраструктура. 
20.12
Источник: NF Group
Игроки рынка

В ТЦ «Мой Молл» новые арендаторы заняли более 2 500 кв. м

С июля 2024 года здесь открылись Kuchenland, Familia, Kari и детский развлекательный центр «Мир детства». Ожидается открытие клуба виртуальной реальности VR Illusion и зоомагазина «Зоозавр». Коммерческим управлением объекта занимается компания NF Property Management (входит в состав NF Group).
23.12
Источник: IBC Real Estate
Назначения

IBC Real Estate усиливает направление торговли

Руководителем направления торговой недвижимости назначен Владимир Чернусь.
24.12

подпишись НА эксклюзивные новости cre