О чем говорит рост поглощения на офисном рынке Москвы?

Согласно исследованию Cushman & Wakefield, по итогам I полугодия 2016 г. абсорбция на московском рынке офисной недвижимости значительно выросла после рекордно низких показателей в 2015 г. 
5287

Согласно исследованию Cushman & Wakefield, по итогам I полугодия 2016 г. абсорбция на московском рынке офисной недвижимости значительно выросла после рекордно низких показателей в 2015 г. Объем поглощения за первые два квартала текущего года составил 215 тыс. кв. м., что в 2,5 раза больше показателя за весь 2015 год. Для сравнения – показатель за аналогичный период прошлого года равнялся отрицательному значению в -210 кв. м.

Значительная доля поглощения связана с возросшей деловой активностью и желанием компаний улучшить условия работы, воспользовавшись достаточно привлекательными условиями, которые готовы предлагать собственники помещений.

На фоне небольшого объема нового строительства, возросший спрос положительно сказался на всех основных индексах рынка.

Общий объем арендованных и купленных для собственного использования офисных помещений остается высоким. В первом полугодии 2016 г. было заключено 980 новых сделок общим объемом примерно 658 тыс. кв. м. При этом около 30% объема спроса было реализовано через приобретение зданий целиком и отдельных блоков в бизнес-центрах.

Юлия Богомол, старший директор отдела исследований Cushman & Wakefield, комментирует: «Превышение спроса на офисные помещения, а именно это отражает абсорбция, над объемом нового строительства – это очень положительный момент. Уровень вакансий сразу отреагировал на это небольшим снижением показателя в конце второго квартала. Но это только начало долгого пути восстановления рынка, а учитывая все факторы, мы можем встретить не только рост, но также и снижения».



Материалы по теме

Исследования рынка

Компании не спешат переводить офисы в регионы

Власти уже несколько лет пытаются стимулировать крупные компании переводить головные и вспомогательные офисы в регионы. Однако до сих пор эта практика не получила широкого распространения.
05.08
Экспертный анализ

В Петербурге растет спрос на офисы класса А

По подсчетам компании JLL, доля свободных офисных помещений класса А в Санкт-Петербурге к концу 2-го квартала 2016 г. снизилась до минимальных значений с 2007 г., составив 8,5%. 
06.07
Экспертный анализ

В Москве – самые дорогие премиальные офисы

Москва лидирует по уровню ставки аренды премиальных офисов в ЦВЕ, здесь также зафиксирована одна из высочайших ставок капитализации по региону.
23.06

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (7-13 апреля)

«Июнь» выставлен на продажу, у CORE.XP новое подразделение и новый объект в управлении, склады сертифицируются по эко-стандартам и сдаются в аренду, 12 Storeez переселяется в новый офис, а Сергей Гордеев постепенно выходит из капитала ГК ПИК.
13.04
Источник: FASHION HOUSE Group
Экспертный анализ

Долгая дорога в думах: почему покупатели так ждут возвращения иностранных брендов

Несмотря на отчёты об «окончательном обрусении рынка», курсе на «покупай российское», «обиде на иностранцев», возвращения транснациональных игроков, по данным опросов и обсуждений в соцсетях, очень ждут многие россияне. И хотя пока никто и никуда возвращаться не собирается (единичные заявления – не в счёт), потребительские настроения через три года после «великого исхода» иностранных компаний очевидны, а основная претензия покупателей к «заменителям» – не только и не столько рост цен, но рост цен при массовом же падении качества под девизом «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет».

Начало. О том, почему в случае возвращения в страну иностранных бизнесов основным конкурентным преимуществом российских игроков станут качество клиентского опыта и локальная экспертиза, читайте в следующем материале.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: Пресс-служба «Кристалл»
Проект

В Хосте откроют санаторий «Кристалл»

В Сочи впервые за 25 лет открывается новый санаторий «Кристалл», построенный с нуля.
 
15.04
Источник: Union Brokers
Сделка

Для 3PL-провайдера нашли склад в Воронеже

Консультантом сделки по аренде 15 000 кв. м мультитемпературного склада выступила компания Union Brokers.
14.04
Источник: CreConstruction
Открытие

Меттлабс получила офис в кластере Ломоносов

Генеральным подрядчиком строительства офиса выступила компания CreConstruction.
14.04
Источник: MR Group
Игроки рынка

MR Group запускает направление MR Office

Портфель нового направления включает 2.1 млн кв. м коммерческой недвижимости под единым брендом.
17.04
Источник: CRE
Экспертный анализ

Гости сезона: как российские отельеры готовятся к майским праздникам и лету

Несмотря на повышение цен в гостиницах и апартаментах  некоторых регионов в 2-3 раза, туристический сезон-2025 в России снова будет назван «рекордным», а клиентов хватит всем, убеждены эксперты. Правда, уже на майских праздниках игрокам предстоит работать с учётом вступивших в силу законодательных и других изменений. Кроме того, ожидается новая редакция закона о туризме, и очередные инициативы по регулированию отрасли могут внедряться уже с колёс. 

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre