Петербургу скоро будет не хватать качественных офисов?..

Компания IPG.Estate провела анализ сегмента офисной недвижимости Петербурга за первое полугодие 2016 г.

5700

Компания IPG.Estate провела анализ сегмента офисной недвижимости Петербурга за первое полугодие 2016 г.

Предложение

По итогам первого полугодия 2016 г. общий объем рынка качественной офисной недвижимости в Санкт-Петербурге превысил 2,2 млн кв. м.

В первом полугодии 2016 г. в сегменте качественной офисной недвижимости было введено 160 000 кв. м, что сопоставимо с объемом ввода по итогам 2015 г. Основная масса нового предложения позиционируется в классе В. До конца 2016 г. прогнозируется прирост более чем на 100 000 кв. м качественной офисной недвижимости.

Несмотря на значительный прирост предложения, существенного влияния на сегмент офисной недвижимости не оказано, поскольку основная масса новых проектов выходит на рынок либо заполненными арендаторами, либо планируются к использованию под собственные нужды.

По итогам 2015 г. обеспеченность жителей Санкт-Петербурга качественными офисными площадями на 1 000 человек существенно не изменилась - достигла 450 кв. м. Это более чем в два раза ниже московского показателя и на 20% - екатеринбургского.

Географическая структура предложения качественных офисных площадей существенно не изменилась. Продолжатся развитие делового кластера в Московском районе – по итогам первого полугодия 2016 г. доля качественного предложения офисной недвижимости, расположенной в Московском районе, достигла 20%. По прогнозам, показатель продолжит увеличиваться. Порядка 18% всего нового предложения по итогам 2016 г. будет сосредоточено в данной локации.

Из ключевых офисных центров, введенных в эксплуатацию в первом полугодии 2016-го, можно выделить 2 очередь БЦ «Невская Ратуша» (класс А), 2 очередь БЦ «Виктория Плаза» (В+), вторую очередь БЦ «Мегапарк» (В), а также 2 корпуса БЦ в составе Экспофорума (А).

Спрос

В первом полугодии суммарный объем чистого поглощения составил более 120 000 кв. м, что превышает показатель аналогичного периода прошлого года в 2,5 раза. Относительно высокий показатель чистого поглощения обусловлен тем, что многие проекты  к моменту выхода на рынок имели 100% показатель заполняемости.

В общем объеме поглощения увеличилась активность компаний нефтегазвой отрасли и энергетических компаний. Крупнейшей сделкой 1 полугодия 2016 г. стала аренда компанией «СтройГаз Консалтинг» бизнес-центра «Фландрия». В целом спрос на офисные площади формируется за счет таких сфер как нефтегазовые компании, IT, коммуникации, строительство, банки и финансы, торговые, производственные компании.

Перспективное предложение

Суммарный объем проектов, запланированных к вводу до  конца 2016 г., ожидается на уровне 260 тыс. кв. м. Ключевые проекты, запланированные ко вводу в течение 2016 г., - Fort Tower (класс А), БЦ на Уральской (В), БЦ «Граффити» (В+), БЦ «Полис» (В).

Уровень вакантных площадей в высококлассных офисных центрах по итогам первого полугодия 2016 г. снизился. Средневзвешенный показатель вакансии составил порядка 12,5%. В первую очередь это обусловлено снижением вакантных площадей в классе А – с 16% до 12%. Уровень вакантных площадей в классе В также снизился и составил 8% против 11% по итогам 2015 г. Ожидается, что текущий уровень вакантных площадей до конца 2016 г. увеличится в пределах 2-3%.

Ставки аренды

Средние заявленные арендные ставки по офисным помещениям за первое полугодие 2016 г. увеличились на 4% для класса А, в сегменте класса В они практически не изменились. На текущий момент средний уровень ставки аренда для класса А составляет 1 300 руб. за кв. м в месяц, включая НДС и эксплуатационные расходы, в классе В/В+ – 950 руб. за кв. м в месяц, включая НДС и эксплуатационные расходы.

Тенденции и прогнозы

- До конца 2016 г. баланс спроса и предложения существенно  не изменится по сравнению с первым полугодием. С увеличением количества новых объектов несколько вырастет показатель вакантных площадей – до 3%.

- Ставки аренды до конца 2016 г. продемонстрируют рост в диапазоне 3-5%.

- Негативные тенденции национальной экономики оказывают существенное влияние на состояние офисного сектора Санкт-Петербурга, в первую очередь, на анонсирование и строительство новых проектов по причине ограниченности заемного финансирования. Таким образом, в 2017-2018 гг. рынок офисной недвижимости может столкнуться с нехваткой качественного предложения.



Материалы по теме

Экспертный анализ

В Петербурге растет спрос на офисы класса А

По подсчетам компании JLL, доля свободных офисных помещений класса А в Санкт-Петербурге к концу 2-го квартала 2016 г. снизилась до минимальных значений с 2007 г., составив 8,5%. 
06.07

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 апреля)

ЛСР откроет санаторий, в Петербурге появится свой "Сити", MR Group запускает MR Office, крупные складские сделки закрыты в Воронеже и Москве, CORE.XP открывает новое направление, а GSS Cosmetics оцифровывается. Эти новости, а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.04
Источник: FASHION HOUSE Group
Экспертный анализ

Долгая дорога в думах: почему покупатели так ждут возвращения иностранных брендов

Несмотря на отчёты об «окончательном обрусении рынка», курсе на «покупай российское», «обиде на иностранцев», возвращения транснациональных игроков, по данным опросов и обсуждений в соцсетях, очень ждут многие россияне. И хотя пока никто и никуда возвращаться не собирается (единичные заявления – не в счёт), потребительские настроения через три года после «великого исхода» иностранных компаний очевидны, а основная претензия покупателей к «заменителям» – не только и не столько рост цен, но рост цен при массовом же падении качества под девизом «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет».

Начало. О том, почему в случае возвращения в страну иностранных бизнесов основным конкурентным преимуществом российских игроков станут качество клиентского опыта и локальная экспертиза, читайте в следующем материале.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: Пресс-служба «Кристалл»
Проект

В Хосте откроют санаторий «Кристалл»

В Сочи впервые за 25 лет открывается новый санаторий «Кристалл», построенный с нуля.
 
15.04
Источник: cre.ru
Проект

«Санкт-Петербург Сити» определился с концепцией

Разработана концепция общественно-делового центра «Санкт-Петербург Сити».
 
17.04
Источник: MR Group
Игроки рынка

MR Group запускает направление MR Office

Портфель нового направления включает 2.1 млн кв. м коммерческой недвижимости под единым брендом.
17.04
Источник: RBNA
Сделка

ПАРК М-4 принял маркетплейс

Один из самых крупных маркетплейсов России стал резидентом логистического комплекса ПАРК М-4.
 
17.04
Источник: CRE
Экспертный анализ

Гости сезона: как российские отельеры готовятся к майским праздникам и лету

Несмотря на повышение цен в гостиницах и апартаментах  некоторых регионов в 2-3 раза, туристический сезон-2025 в России снова будет назван «рекордным», а клиентов хватит всем, убеждены эксперты. Правда, уже на майских праздниках игрокам предстоит работать с учётом вступивших в силу законодательных и других изменений. Кроме того, ожидается новая редакция закона о туризме, и очередные инициативы по регулированию отрасли могут внедряться уже с колёс. 

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre