О методике ранжирования ТЦ – на примере Тюмени

Специалисты компании RRG применили авторскую методику ранжирования торговых центров на тюменском рынке.
7207

Специалисты компании RRG применили авторскую методику ранжирования торговых центров на тюменском рынке. Эксперты провели исследования с применением геомаркетинговых технологий, кластерного анализа, гравитационной модели RRG-Хаффа и других инструментов по двум глобальным оценочным блокам - «Местоположение» и «Концепция». Моллы оценивались по развитой системе критериев, по каждому из которых им присваивались баллы от 1 до 10. После этого был рассчитан интегральный рейтинг.

На первом этапе исследования были проведены анализ и оценка местоположения торговых объектов по следующим критериям: видимость с прилегающих трасс; окружение (жилой сектор) и близость к центру города, различным предприятиям; пешеходная доступность, доступность на автомобиле и общественном транспорте, характеристики пешеходного и автомобильного трафика и др. Специалистами компании также были сделаны экспресс-замеры количества посетителей исследуемых моллов. В результате максимальные баллы по блоку «местоположение» набрали такие проекты, как «Солнечный», «Магеллан» и Тюменский ЦУМ.

Далее была проведена качественная и количественная оценка торговых центров по блоку «Концепция»: обеспеченность паркингом (размер и удобство парковки); структура по площади и представленность якорных и сетевых операторов по основным товарным группам (FMCG, DIY, мебель и товары для дома, электроника и бытовая техника, детские товары, спортивные товары, кинотеатр и развлечения, фуд-корт и общепит, одежда, обувь, аксессуары и т.п.); доля якорных арендаторов; индекс посещаемости; качество и сбалансированность пула арендаторов, концепция. Отметим, что последний из перечисленных критериев оценивался на основе экспертной оценки RRG, а также данных, полученных с сайта foursquare.com. При расчете итогового бала по критерию «Концепция» экспертной оценке RRGприсвоен вес 60%, оценке foursquare- 40%. В тройке лидеров по блоку «Концепция» оказались «Кристалл», «Гудвин», «Галерея Вояж».

Добавим, что отдельным глубоким направлением исследования стал опрос посетителей торговых центров, в числе задач которого – выявление индекса популярности торговых объектов города, особенностей потребительского поведения и предпочтений, уровня жизни, доходов, структуры расходов и прочего.

Интегральный коэффициент привлекательности торговых центров рассчитывался как нормированная сумма баллов по двум блокам параметров (местоположение и концепция), в соответствии с их весом. Затем путем перевзвешивания баллов, полученных по обоим блокам, был составлен интегральный рейтинг привлекательности ТЦ. Победителями в интегральном рейтинге стали: «Кристалл» - 8,3 баллов, «Гудвин» - 6,4 балла, «Галерея Вояж» – 6,0 баллов.

Помимо действующих ТЦ Тюмени экспертами RRGбыл проведен анализ заявленных на будущее проектов и подробно изучен потенциал единственного активно строящегося молла – ТЦ Star City Mall. По блоку «Местоположение» проект получил средние оценки, однако в перспективе, с вводом значительного объема жилья в окружении объекта, ситуация значительно улучшится. По блоку «Концепция» молл может претендовать (в случае реализации заявленной концепции) на сильные позиции на рынке. В интегральном рейтинге данный комплекс, один из крупнейших в городе, имеет все основания занять второе место после «Кристалла».

«Сегодня рынок торговой недвижимости и ритейла как никогда нуждается в качественных исследованиях, – говорит Денис Колокольников, Председатель Совета директоров RRG. – Без выверенных, полученных с помощью расчетного подхода данных невозможно принять конструктивное решение о старте девелопмента или открытии магазина в том или ином регионе. Здесь  я хочу подчеркнуть, что мы не делаем рейтинги ради рейтингов. Основная задача ранжирования – это определение потенциала заявленных проектов. Анализ конкурентной среды позволяет рассчитать потенциальный товарооборот с минимальной погрешностью, долю рынка и средневзвешенную арендную ставку».



иГРОКИ РЫНКА

RRG

Колокольников Денис

Консалтинг и брокеридж

RRG

Материалы по теме

не указано

Тюмень: кто не успел, тот опоздал

Не секрет, что карта коммерческой недвижимости России, если таковую создавать, будет таить в себе несколько островков, отмеченных заманчивым для всех путешественников знаком – terra incognita. Таковых с каждым месяцем становится все меньше и меньше, однако именно туда стремятся первооткрыватели, надеясь на богатства пока не тронутой земли. Без сомнений можно сказать, что еще два года назад Тюмень была именно такой землей неизведанной. Но федеральных операторов, занятых освоением миллионников, город в то время не впечатлил. Теперь им придется брать реванш над развитым рынком, который уже обзавелся не только собственными торговыми операторами и девелоперскими компаниями, но также активно осваивает рынок услуг управляющих компаний.

01.09

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 апреля)

ЛСР откроет санаторий, в Петербурге появится свой "Сити", MR Group запускает MR Office, крупные складские сделки закрыты в Воронеже и Москве, CORE.XP открывает новое направление, а GSS Cosmetics оцифровывается. Эти новости, а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.04
Источник: FASHION HOUSE Group
Экспертный анализ

Долгая дорога в думах: почему покупатели так ждут возвращения иностранных брендов

Несмотря на отчёты об «окончательном обрусении рынка», курсе на «покупай российское», «обиде на иностранцев», возвращения транснациональных игроков, по данным опросов и обсуждений в соцсетях, очень ждут многие россияне. И хотя пока никто и никуда возвращаться не собирается (единичные заявления – не в счёт), потребительские настроения через три года после «великого исхода» иностранных компаний очевидны, а основная претензия покупателей к «заменителям» – не только и не столько рост цен, но рост цен при массовом же падении качества под девизом «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет».

Начало. О том, почему в случае возвращения в страну иностранных бизнесов основным конкурентным преимуществом российских игроков станут качество клиентского опыта и локальная экспертиза, читайте в следующем материале.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: Пресс-служба «Кристалл»
Проект

В Хосте откроют санаторий «Кристалл»

В Сочи впервые за 25 лет открывается новый санаторий «Кристалл», построенный с нуля.
 
15.04
Источник: cre.ru
Проект

«Санкт-Петербург Сити» определился с концепцией

Разработана концепция общественно-делового центра «Санкт-Петербург Сити».
 
17.04
Источник: MR Group
Игроки рынка

MR Group запускает направление MR Office

Портфель нового направления включает 2.1 млн кв. м коммерческой недвижимости под единым брендом.
17.04
Источник: RBNA
Сделка

ПАРК М-4 принял маркетплейс

Один из самых крупных маркетплейсов России стал резидентом логистического комплекса ПАРК М-4.
 
17.04
Источник: CRE
Экспертный анализ

Гости сезона: как российские отельеры готовятся к майским праздникам и лету

Несмотря на повышение цен в гостиницах и апартаментах  некоторых регионов в 2-3 раза, туристический сезон-2025 в России снова будет назван «рекордным», а клиентов хватит всем, убеждены эксперты. Правда, уже на майских праздниках игрокам предстоит работать с учётом вступивших в силу законодательных и других изменений. Кроме того, ожидается новая редакция закона о туризме, и очередные инициативы по регулированию отрасли могут внедряться уже с колёс. 

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre