О методике ранжирования ТЦ – на примере Тюмени

Специалисты компании RRG применили авторскую методику ранжирования торговых центров на тюменском рынке.
6871

Специалисты компании RRG применили авторскую методику ранжирования торговых центров на тюменском рынке. Эксперты провели исследования с применением геомаркетинговых технологий, кластерного анализа, гравитационной модели RRG-Хаффа и других инструментов по двум глобальным оценочным блокам - «Местоположение» и «Концепция». Моллы оценивались по развитой системе критериев, по каждому из которых им присваивались баллы от 1 до 10. После этого был рассчитан интегральный рейтинг.

На первом этапе исследования были проведены анализ и оценка местоположения торговых объектов по следующим критериям: видимость с прилегающих трасс; окружение (жилой сектор) и близость к центру города, различным предприятиям; пешеходная доступность, доступность на автомобиле и общественном транспорте, характеристики пешеходного и автомобильного трафика и др. Специалистами компании также были сделаны экспресс-замеры количества посетителей исследуемых моллов. В результате максимальные баллы по блоку «местоположение» набрали такие проекты, как «Солнечный», «Магеллан» и Тюменский ЦУМ.

Далее была проведена качественная и количественная оценка торговых центров по блоку «Концепция»: обеспеченность паркингом (размер и удобство парковки); структура по площади и представленность якорных и сетевых операторов по основным товарным группам (FMCG, DIY, мебель и товары для дома, электроника и бытовая техника, детские товары, спортивные товары, кинотеатр и развлечения, фуд-корт и общепит, одежда, обувь, аксессуары и т.п.); доля якорных арендаторов; индекс посещаемости; качество и сбалансированность пула арендаторов, концепция. Отметим, что последний из перечисленных критериев оценивался на основе экспертной оценки RRG, а также данных, полученных с сайта foursquare.com. При расчете итогового бала по критерию «Концепция» экспертной оценке RRGприсвоен вес 60%, оценке foursquare- 40%. В тройке лидеров по блоку «Концепция» оказались «Кристалл», «Гудвин», «Галерея Вояж».

Добавим, что отдельным глубоким направлением исследования стал опрос посетителей торговых центров, в числе задач которого – выявление индекса популярности торговых объектов города, особенностей потребительского поведения и предпочтений, уровня жизни, доходов, структуры расходов и прочего.

Интегральный коэффициент привлекательности торговых центров рассчитывался как нормированная сумма баллов по двум блокам параметров (местоположение и концепция), в соответствии с их весом. Затем путем перевзвешивания баллов, полученных по обоим блокам, был составлен интегральный рейтинг привлекательности ТЦ. Победителями в интегральном рейтинге стали: «Кристалл» - 8,3 баллов, «Гудвин» - 6,4 балла, «Галерея Вояж» – 6,0 баллов.

Помимо действующих ТЦ Тюмени экспертами RRGбыл проведен анализ заявленных на будущее проектов и подробно изучен потенциал единственного активно строящегося молла – ТЦ Star City Mall. По блоку «Местоположение» проект получил средние оценки, однако в перспективе, с вводом значительного объема жилья в окружении объекта, ситуация значительно улучшится. По блоку «Концепция» молл может претендовать (в случае реализации заявленной концепции) на сильные позиции на рынке. В интегральном рейтинге данный комплекс, один из крупнейших в городе, имеет все основания занять второе место после «Кристалла».

«Сегодня рынок торговой недвижимости и ритейла как никогда нуждается в качественных исследованиях, – говорит Денис Колокольников, Председатель Совета директоров RRG. – Без выверенных, полученных с помощью расчетного подхода данных невозможно принять конструктивное решение о старте девелопмента или открытии магазина в том или ином регионе. Здесь  я хочу подчеркнуть, что мы не делаем рейтинги ради рейтингов. Основная задача ранжирования – это определение потенциала заявленных проектов. Анализ конкурентной среды позволяет рассчитать потенциальный товарооборот с минимальной погрешностью, долю рынка и средневзвешенную арендную ставку».



иГРОКИ РЫНКА

RRG

Колокольников Денис

Консалтинг и брокеридж

RRG

Материалы по теме

не указано

Тюмень: кто не успел, тот опоздал

Не секрет, что карта коммерческой недвижимости России, если таковую создавать, будет таить в себе несколько островков, отмеченных заманчивым для всех путешественников знаком – terra incognita. Таковых с каждым месяцем становится все меньше и меньше, однако именно туда стремятся первооткрыватели, надеясь на богатства пока не тронутой земли. Без сомнений можно сказать, что еще два года назад Тюмень была именно такой землей неизведанной. Но федеральных операторов, занятых освоением миллионников, город в то время не впечатлил. Теперь им придется брать реванш над развитым рынком, который уже обзавелся не только собственными торговыми операторами и девелоперскими компаниями, но также активно осваивает рынок услуг управляющих компаний.

01.09

журнал CRE 5 (439)

Май
Стратегические партнеры журнала в 2024 году: PIONEER, ADG group Вышел из печати CRE № 5 (439).   Читайте в номере:   CRE Moscow AWARDS 2024 ОТ ПОБЕДЫ К ПОБЕДЕ Фоторепортаж с церемонии премии   Тема номера ИНОГДА ОНИ ВОЗВРАЩАЮТСЯ? «Лихие 90-ые» нам не грозят   Мнение СКРЫТЫЕ РЕЗЕРВЫ РАЗВИТИЯ СКЛАДСКОГО РЫНКА Генеральный директор «Raven Russia» Игорь Богородов делится своим видением ситуации   Офисы В ЗОНУ КОМФОРТА Будущее офисного рынка – за сервисом   Индустрия го...

Популярное

Источник: CreConstruction
Проект

CreConstruction построила офис для фармацевтов

Заказчик - Angelini Pharma. Новый офис компании расположился в БЦ Silver City на Серебрянической набережной.
07.06
Источник: Строительный альянс
Игроки рынка

ВТБ профинансирует IndustrialCity «Жуковский»

Общая площадь промышленного хаба, возводимого ХСА, составит 240 тыс. кв. м. Помимо помещений формата Light Industrial, проект включает спортивную и социальную инфраструктуру, офисы и ЦОД.
07.06
Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (3-9 июня)

Новости с ПМЭФ, слухи о продаже Инград, сделка в Comcity, офис для фармацевтов, новое направление в NF Group, а также новые статьи из журнала CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
09.06
Источник: CRE
Проект

Skladman построит склады на юге Подмосковья

Компании Skladman USG дали разрешение на строительство нового складского объекта в городском округе Домодедово. Площадь земельного участка составляет 10,5 тыс. кв. м, а площадь застройки – около 4,5 тыс. кв. м.
07.06
Источник: ADG group
Открытие

ADG group открыла «Место встречи Орион»

Районный центр площадью 37,7 тыс. кв. м является одним из крупнейших в портфеле компании, а также среди всех торговых центров, заявленных ко вводу в Москве в 2024 году.
07.06
Источник: «Дикси»
Открытие

«Дикси» тестирует ультрамалый формат

Первые магазины «Дикси GO!» были открыты в Московском регионе – один в Москве и два в области. Торговые точки расположены на первых этажах жилых домов.
10.06
Источник: cre.ru
Проект

«Чижик» откроет еще один РЦ

«Чижик» откроет распредцентр в Саратовской области.
 
07.06

подпишись НА эксклюзивные новости cre