Российским миллионникам не хватает торговых центров

По итогам I полугодия 2016 г. лидером среди российских городов-миллионников (за исключением Москвы и Санкт-Петербурга) по обеспеченности торговыми площадями стал Екатеринбург с показателем 624 кв. м на 1 000 человек, сместив на 2-е место Самару с показателем 567 кв. м на 1 000 человек.
7192

По итогам I полугодия 2016 г. лидером среди российских городов-миллионников (за исключением Москвы и Санкт-Петербурга) по обеспеченности торговыми площадями стал Екатеринбург с показателем 624 кв. м на 1 000 человек, сместив на 2-е место Самару с показателем 567 кв. м на 1 000 человек. 3-е место занимает Нижний Новгород (544 кв. м). Наименее обеспеченным торговыми площадями среди российских городов-миллионников является Пермь (168 кв. кв. м). При этом в европейских столицах, сопоставимых с российскими региональными городами-миллионниками по численности населения, средний показатель обеспеченности в 1,2 выше. На текущий момент практически во всех крупных городах в России есть потенциал для дальнейшего развития рынка торговой недвижимости и ввода еще как минимум одного крупноформатного либо нескольких окружных ТРЦ. Однако сдерживающим фактором для достижения европейских показателей в российских городах является меньшая платежеспособность населения, а также неустойчивый экономический фон, следует из отчета Colliers International.

В I полугодии 2016 г. международные и российские бренды сохранили интерес к точечному развитию в региональных городах России - некоторые из них решили запустить свои первые магазины в новых для себя регионах. Наиболее знаковыми примерами таких открытий в сегменте fashion стали Podium Market в Краснодаре, Henderson в Минеральных Водах, Dior в Нижнем Новгороде. Кроме того, в ближайшее время ожидается открытие магазинов группы Inditex в Иркутске и Курске. Тем не менее Москва и Санкт-Петербург остаются для большинства ритейлеров приоритетными городами для открытия новых магазинов.

Сети, работающие в сегменте «средний минус», интенсивнее всех осуществляют региональную экспансию. Помимо продуктовых дискаунтеров, свои планы по дальнейшей экспансии озвучили такие fashion-операторы, как Sela (открытие 50 магазинов до конца года), Familia (удвоение сети до конца 2018 г.), а также Gloria Jeans, Baon, Zenden и другие.

Что касается остальных сегментов, то лидерами с точки зрения экспансии остаются «М.Видео», планирующий открытие в текущем году 20 магазинов, DIY «Леруа Мерлен», который намерен открыть до 17 новых гипермаркетов до конца года по всей России, и Decathlon, активно рассматривающий площадки в региональных городах.

В сфере девелопмента некоторые ключевые игроки также сохраняют интерес к крупным российским городам для реализации новых проектов даже в условиях кризиса. В частности, компания «ИКЕА» продолжает поиск площадок в миллионниках, где пока не представлены торговые центры «МЕГА» (Пермь, Челябинск, Красноярск и Воронеж), а компания «Макси Девелопмент» ведет активное строительство своих ТРЦ в городах с населением 300–500 тыс. человек, открытие которых ожидается в ближайшее время.

В целом по итогам первого полугодия 2016 г. общее предложение торговых площадей в качественных ТЦ России составило 24,7 млн кв. м, из которых 63% приходится на региональные города без учета Москвы и Санкт-Петербурга. В первом полугодии в России было открыто 16 торговых центров совокупной площадью 528 тыс. кв. м. Крупнейшими открытиями полугодия стали 1-я очередь ТРЦ «МегаГРИНН» в Курске, «Седанка Сити» во Владивостоке, 2-я очередь «ЮграМолл» в Нижневартовске, «Италмас» в Ижевске.

До конца 2016 г. в России заявлено к вводу еще порядка 1,6 млн кв. м качественных торговых площадей, однако, по экспертным оценкам, около 30-40% из них могут быть перенесены на более поздний срок. Всего в настоящее время в России 45% из почти 5 млн кв. м качественных торговых площадей, находящихся на разной стадии строительства, являются замороженными на неопределенный срок.

Анна Никандрова, партнер Colliers International в России, отмечает: «Позитивным трендом ближайших лет станет экспансия сетевых ритейлеров в регионы, долгое время остававшиеся без внимания профессиональных ритейл-игроков в силу своей географической удаленности или политико-экономических аспектов, как, например, Приморский край или Кавказ. Однако стоит отметить, что в целом по России столь же активной экспансии ритейлеров, которую мы наблюдали до кризиса 2014 г., в ближайшие несколько лет ожидать не стоит: сетевые операторы будут выходить в регионы точечно, отдавая приоритет лучшим проектам ТРЦ».

 



иГРОКИ РЫНКА

Nikoliers

Никандрова Анна

Консалтинг и брокеридж

Nikoliers

Материалы по теме

Рейтинг

О методике ранжирования ТЦ – на примере Тюмени

Специалисты компании RRG применили авторскую методику ранжирования торговых центров на тюменском рынке.
16.08
Рейтинг

Рынок торговой недвижимости в регионах остается активным

Хотя доля населения в 14 городах-миллионниках (исключая Москву) составляет всего 14% (20,4 млн чел.) от общей численности населения России, здесь сконцентрировано 38% (7 млн кв. м) торговых площадей от общего стока. 
23.05

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №11 (445). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: MR Group
Экспертный анализ

Театральный роман: зачем игроки рынка недвижимости тратят миллионы на культуру

Сложности с поездками в другие страны и многократно подорожавшие путешествия по России вернули не просто массовый, но всенародный интерес к театрам, концертам, музеям, выставкам, фестивалям и пр. Такого ажиотажного спроса с продажами билетов за три-шесть месяцев вперёд не было более тридцати лет; купить же билеты с декабря по середину января в Москве и Петербурге «хоть куда-нибудь» оказалось практически невозможно. В театры, музеи и концертные залы пришла аудитория, которая не ходила никогда и, если бы не пандемия, а затем события 2022 года – вряд ли дошла, а партнёрско-спонсорский интерес к культурным событиям и проектам разной степени размаха у игроков рынка коммерческой и жилой недвижимости уже назван беспрецедентным. Бюджеты «на культуру» закладывают теперь практически все, включая небольшие бизнесы.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.01
Источник: CRE
Сделка

ГК «Эфко» купила БЦ «Аркус IV»

Производитель масла планирует разместить здесь свою штаб-квартиру. Сумму сделки по покупке бизнес-центра площадью 25 тыс. кв. м эксперты оценивают в 10-11 млрд рублей.
15.01
Источник: cre.ru
Сделка

Возле «Белорусской» продали БЦ

БЦ в центре Москвы сменил владельца.
 
16.01
Источник: CRE
Сделка

«Времена года» меняют собственника

Премиальный торговый центр на Кутузовском проспекте перешел от структур RD Group к компании «Кэпитал менеджмент». Однако сделка, вероятнее всего, носит технический характер.
16.01
Источник: Дмитровский логистический парк
Переговоры

На склад Ghelamco нашелся еще один претендент

Переговоры о покупке Дмитровского логистического парка площадью 243 тыс. кв. м ведет УК «Альфа-капитал». Рыночная стоимость актива оценивалась в сумму 16-19 млрд рублей.
14.01
Источник: MR Group
Игроки рынка

ТЦ Discovery подвел итоги 2024 года

Заполняемость торгового центра от MR Group в составе ТПУ Ховрино составила 99%, а средний ежедневный трафик превысил 13 500 человек.
15.01
Источник: CRE
Проект

В Апрелевке построят четырехзвездочный отель

Власти выдали разрешение на строительство гостиницы площадью 7 тыс. кв. м и фондом 76 номеров.
15.01

подпишись НА эксклюзивные новости cre