Российским миллионникам не хватает торговых центров

По итогам I полугодия 2016 г. лидером среди российских городов-миллионников (за исключением Москвы и Санкт-Петербурга) по обеспеченности торговыми площадями стал Екатеринбург с показателем 624 кв. м на 1 000 человек, сместив на 2-е место Самару с показателем 567 кв. м на 1 000 человек.
5401

По итогам I полугодия 2016 г. лидером среди российских городов-миллионников (за исключением Москвы и Санкт-Петербурга) по обеспеченности торговыми площадями стал Екатеринбург с показателем 624 кв. м на 1 000 человек, сместив на 2-е место Самару с показателем 567 кв. м на 1 000 человек. 3-е место занимает Нижний Новгород (544 кв. м). Наименее обеспеченным торговыми площадями среди российских городов-миллионников является Пермь (168 кв. кв. м). При этом в европейских столицах, сопоставимых с российскими региональными городами-миллионниками по численности населения, средний показатель обеспеченности в 1,2 выше. На текущий момент практически во всех крупных городах в России есть потенциал для дальнейшего развития рынка торговой недвижимости и ввода еще как минимум одного крупноформатного либо нескольких окружных ТРЦ. Однако сдерживающим фактором для достижения европейских показателей в российских городах является меньшая платежеспособность населения, а также неустойчивый экономический фон, следует из отчета Colliers International.

В I полугодии 2016 г. международные и российские бренды сохранили интерес к точечному развитию в региональных городах России - некоторые из них решили запустить свои первые магазины в новых для себя регионах. Наиболее знаковыми примерами таких открытий в сегменте fashion стали Podium Market в Краснодаре, Henderson в Минеральных Водах, Dior в Нижнем Новгороде. Кроме того, в ближайшее время ожидается открытие магазинов группы Inditex в Иркутске и Курске. Тем не менее Москва и Санкт-Петербург остаются для большинства ритейлеров приоритетными городами для открытия новых магазинов.

Сети, работающие в сегменте «средний минус», интенсивнее всех осуществляют региональную экспансию. Помимо продуктовых дискаунтеров, свои планы по дальнейшей экспансии озвучили такие fashion-операторы, как Sela (открытие 50 магазинов до конца года), Familia (удвоение сети до конца 2018 г.), а также Gloria Jeans, Baon, Zenden и другие.

Что касается остальных сегментов, то лидерами с точки зрения экспансии остаются «М.Видео», планирующий открытие в текущем году 20 магазинов, DIY «Леруа Мерлен», который намерен открыть до 17 новых гипермаркетов до конца года по всей России, и Decathlon, активно рассматривающий площадки в региональных городах.

В сфере девелопмента некоторые ключевые игроки также сохраняют интерес к крупным российским городам для реализации новых проектов даже в условиях кризиса. В частности, компания «ИКЕА» продолжает поиск площадок в миллионниках, где пока не представлены торговые центры «МЕГА» (Пермь, Челябинск, Красноярск и Воронеж), а компания «Макси Девелопмент» ведет активное строительство своих ТРЦ в городах с населением 300–500 тыс. человек, открытие которых ожидается в ближайшее время.

В целом по итогам первого полугодия 2016 г. общее предложение торговых площадей в качественных ТЦ России составило 24,7 млн кв. м, из которых 63% приходится на региональные города без учета Москвы и Санкт-Петербурга. В первом полугодии в России было открыто 16 торговых центров совокупной площадью 528 тыс. кв. м. Крупнейшими открытиями полугодия стали 1-я очередь ТРЦ «МегаГРИНН» в Курске, «Седанка Сити» во Владивостоке, 2-я очередь «ЮграМолл» в Нижневартовске, «Италмас» в Ижевске.

До конца 2016 г. в России заявлено к вводу еще порядка 1,6 млн кв. м качественных торговых площадей, однако, по экспертным оценкам, около 30-40% из них могут быть перенесены на более поздний срок. Всего в настоящее время в России 45% из почти 5 млн кв. м качественных торговых площадей, находящихся на разной стадии строительства, являются замороженными на неопределенный срок.

Анна Никандрова, партнер Colliers International в России, отмечает: «Позитивным трендом ближайших лет станет экспансия сетевых ритейлеров в регионы, долгое время остававшиеся без внимания профессиональных ритейл-игроков в силу своей географической удаленности или политико-экономических аспектов, как, например, Приморский край или Кавказ. Однако стоит отметить, что в целом по России столь же активной экспансии ритейлеров, которую мы наблюдали до кризиса 2014 г., в ближайшие несколько лет ожидать не стоит: сетевые операторы будут выходить в регионы точечно, отдавая приоритет лучшим проектам ТРЦ».

 



иГРОКИ РЫНКА

Colliers

Никандрова Анна

Консалтинг и брокеридж

Colliers

Материалы по теме

Рейтинг

О методике ранжирования ТЦ – на примере Тюмени

Специалисты компании RRG применили авторскую методику ранжирования торговых центров на тюменском рынке.
16.08
Рейтинг

Рынок торговой недвижимости в регионах остается активным

Хотя доля населения в 14 городах-миллионниках (исключая Москву) составляет всего 14% (20,4 млн чел.) от общей численности населения России, здесь сконцентрировано 38% (7 млн кв. м) торговых площадей от общего стока. 
23.05

журнал CRE 18 (396)

Октябрь 2
Вышел из печати второй октябрьский CRE №18 (396). Журнал выпущен при поддержке: Алютех https://alutech-group.com/   Raven Russia www.rrpa.ru   Группа компаний «Пионер» pioneer.ru   Knight Frank www.kf.expert   Apleona Group https://ru-hsg.apleona.com/   ФМ Сервис https://fmservice.ru/   Lynks Property Management www.lynkspm.com В НОМЕРЕ: Репортаж CRE FEDERAL AWARDS 2021: БЕЗ ПРОИГРАВШИХ! Регионы выходят из тени столицы! Именно эти слова рефреном звучали на прот...

Популярное

Сделка

Чемпионы мира по Dota 2 сняли офис

Команда откроет новое креативное пространство и тренировочную базу площадью 824 кв. м в БЦ «Сибирский», сообщает агентство премиальной недвижимости Point Estate, выступившее брокером сделки.
22.10
Назначения

Новое назначение в STONE HEDGE

Департамент оценки и аналитики STONE HEDGE возглавит Кристина Недря. 
22.10
Сделка

SVN начала сотрудничество с Alibaba Cloud

УК SVN приступила с 1 октября к техническому обслуживанию инженерных систем в офисе Alibaba Cloud в Москва-Сити.

27.10
Сделка

В БЦ ARCUS II арендовали 1 931 кв. м

Компания AB Development подписала договор аренды 1 931 кв. м в БЦ ARCUS II с компанией «Меттэм-М». 
22.10
Проект

Новый офисный проект от Apollax Space

Apollax Space приступил к формированию нового пространства сети гибких офисов. Проект будет создан на территории бизнес-центра «Мелиора Плейс», находящегося неподалёку от метро «Сухаревская» в непосредственной близости от Садового кольца. 
22.10
CRE News

Первый анализ по SWOT – уже завтра!

Завтра состоится первое мероприятие-анализ рынка коммерческой недвижимости по методу SWOT.
 
25.10
Инвестиции

Sezar Group застроит «Красную Пресню»

Sezar Group может застроить бывшую овощебазу на севере Москвы.
 
25.10

подпишись НА эксклюзивные новости cre