Как развивать территории вокруг МЦК?..

Развитие транспортной инфраструктуры столицы открывает перспективы развития прилегающих территорий. Специалисты инвестиционной компании KEY CAPITAL, управляющей компании FlaconX и компании Cushman&Wakefield считают, что площадки вдоль МЦК привлекательны не только для строительства жилья, но и для создания многофункциональных комплексов (МФК) и специализированных кластеров. 

7166

Развитие транспортной инфраструктуры столицы открывает перспективы развития прилегающих территорий. Специалисты инвестиционной компании KEY CAPITAL, управляющей компании FlaconX и компании Cushman&Wakefield считают, что площадки вдоль МЦК привлекательны не только для строительства жилья, но и для создания многофункциональных комплексов (МФК) и специализированных кластеров.

Создание современной комфортабельной линии, такой как МЦК,  прежде всего, делает выгодным жилищное строительство. Действительно, значительное улучшение транспортной доступности может сделать привлекательными районы, которые раньше ассоциировались с унылым промышленным ландшафтом, а не с комфортным жилым пространством. Меняющаяся Москва освобождает творческую энергию горожан, что выражается в появлении арт-кварталов, творческих мастерских, центров современного искусства и дизайна. Как показывает уже имеющийся опыт, бывшие мануфактуры, склады и заводы органично превращаются в специализированные кластеры, отражающие модные тренды и отвечающие потребностям людей.

Развитие московской транспортной сети становится одним из драйверов развития города. По мнению аналитиков, территории вокруг МЦК обладают колоссальным потенциалом  редевелопмента. Сергей Камлюк, генеральный директор KEY CAPITAL, прогнозирует  инвестиционный спрос на создание не менее 3-4-х специализированных кластеров с учетом особенностей пула арендаторов: IT, медиа, дизайн и т.п.

Евгений Попов, партнер Cushman & Wakefield, руководитель департамента стратегического консалтинга, видит  реальную пользу в новом урбанизме: «Сегодня город направляет большие усилия на создание новых рабочих мест в технопарках. Креативные кластеры, более привлекательные для молодых и прогрессивных дизайнеров и предпринимателей, совмещают в себе как креативную разработку и промышленный дизайн, так и опытное производство в современных мастерских (находящихся на той же самой территории). Они могут стать отличной альтернативой технопаркам в плане создания новых высокопроизводительных рабочих мест - на расположенных ближе к центру реорганизуемых промышленных зонах вокруг МЦК. Правительство Москвы в лице Департамента Науки, Промышленной Политики и Предпринимательства  должно поддерживать и стимулировать такие креативные кластеры наравне с технопарками». 

«Сейчас мы видим усложнение проектов, в том числе в сегменте девелопмента жилой недвижимости. Строительство жилья может идти параллельно с созданием современных инновационных и культурных территорий. Более того,  специализированные кластеры могут стать визитными карточками жилых проектов, - став модным популярным местом  или благодаря созданию рабочих мест», - убежден Ян Ярмощук, генеральный директор FlaconX.

Эта уверенность объясняется существующим спросом и предыдущим опытом освоения территорий. «Мы проработали содержание еще двух специализированных проектов, по сути уже подготовили листы ожидания на 18.000 - 25.000 кв. м… И теперь мы ищем на рынке Москвы собственника, который готов к совместной работе. Мы уверены что IT и медиа-кластер станет якорем для новой территории», - считает г-н Ярмощук.

Таким образом, строительство МЦК раскрывает потенциал прилегающих территорий, повышает их капитализацию, способствует созданию квалифицированных рабочих мест и строительству новых проектов.

 



иГРОКИ РЫНКА

KEY CAPITAL

Камлюк Сергей

Консалтинг и брокеридж

Commonwealth Partnership [CMWP™]

Материалы по теме

Экспертный анализ

Открытие движения по МЦК даст новый толчок развитию торговли

Открытие железнодорожной линии Московского центрального кольца будет способствовать появлению и активному развитию нового «пояса» торговой недвижимости в столице, полагают эксперты ГК «ЭКООФИС». 

15.09
Экспертный анализ

Офисного кольца у МЦК не будет

Собственник ГК «ЭКООФИС» Андрей Ковалев оценил перспективы офисного рынка в связи с открытием дополнительного транспортного кольца в Москве.

12.09

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 апреля)

ЛСР откроет санаторий, в Петербурге появится свой "Сити", MR Group запускает MR Office, крупные складские сделки закрыты в Воронеже и Москве, CORE.XP открывает новое направление, а GSS Cosmetics оцифровывается. Эти новости, а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.04
Источник: FASHION HOUSE Group
Экспертный анализ

Долгая дорога в думах: почему покупатели так ждут возвращения иностранных брендов

Несмотря на отчёты об «окончательном обрусении рынка», курсе на «покупай российское», «обиде на иностранцев», возвращения транснациональных игроков, по данным опросов и обсуждений в соцсетях, очень ждут многие россияне. И хотя пока никто и никуда возвращаться не собирается (единичные заявления – не в счёт), потребительские настроения через три года после «великого исхода» иностранных компаний очевидны, а основная претензия покупателей к «заменителям» – не только и не столько рост цен, но рост цен при массовом же падении качества под девизом «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет».

Начало. О том, почему в случае возвращения в страну иностранных бизнесов основным конкурентным преимуществом российских игроков станут качество клиентского опыта и локальная экспертиза, читайте в следующем материале.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: cre.ru
Проект

«Санкт-Петербург Сити» определился с концепцией

Разработана концепция общественно-делового центра «Санкт-Петербург Сити».
 
17.04
Источник: MR Group
Игроки рынка

MR Group запускает направление MR Office

Портфель нового направления включает 2.1 млн кв. м коммерческой недвижимости под единым брендом.
17.04
Источник: RBNA
Сделка

ПАРК М-4 принял маркетплейс

Один из самых крупных маркетплейсов России стал резидентом логистического комплекса ПАРК М-4.
 
17.04
Источник: CRE
Экспертный анализ

Гости сезона: как российские отельеры готовятся к майским праздникам и лету

Несмотря на повышение цен в гостиницах и апартаментах  некоторых регионов в 2-3 раза, туристический сезон-2025 в России снова будет назван «рекордным», а клиентов хватит всем, убеждены эксперты. Правда, уже на майских праздниках игрокам предстоит работать с учётом вступивших в силу законодательных и других изменений. Кроме того, ожидается новая редакция закона о туризме, и очередные инициативы по регулированию отрасли могут внедряться уже с колёс. 

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.04
Источник: SLAVA Concept
Экспертный анализ

Оформят возврат: почему качество клиентского опыта станет основным конкурентным преимуществом российских брендов

Качество клиентского опыта и локальная экспертиза станут самой важной компетенцией и основным конкурентным преимуществом российских игроков в случае возвращения в страну иностранных бизнесов. Однако с вызовом справятся далеко не все: сервис по-прежнему – слабое звено отечественных компаний, а изучать своего покупателя интересно единицам из них. С такими вводными мало кому помогут даже искусственные ограничения для «возвращенцев» и государственные программы поддержки, уверены собеседники CRE.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
18.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre