Открытие движения по МЦК даст новый толчок развитию торговли

Открытие железнодорожной линии Московского центрального кольца будет способствовать появлению и активному развитию нового «пояса» торговой недвижимости в столице, полагают эксперты ГК «ЭКООФИС». 

6190

Открытие железнодорожной линии Московского центрального кольца будет способствовать появлению и активному развитию нового «пояса» торговой недвижимости в столице, полагают эксперты ГК «ЭКООФИС».

Традиционно дорожная сеть Москвы развивалась «кольцами». Бульварное, Садовое кольцо, позднее – МКАД, потом – третье транспортное кольцо. И в постсоветский период торговый сегмент коммерческой недвижимости «следовал» за развитием транспортной системы. Что вполне закономерно: ведь основу успешности торгового объекта составляет пешеходный и автомобильный трафик. В свое время превращение МКАД в многополосную современную трассу дало толчок строительству крупных ТРЦ на внешней стороне. Позднее появилось довольно много проектов около ТТК. Открытие железнодорожной линии Московского центрального кольца принесет городу и новое «торговое» кольцо, считает собственник ГК «ЭКООФИС» Андрей Ковалев.

По опубликованным данным, на МЦК планируется разместить 31 станцию, 27 из которых будут расположены в рамках активно строящихся сегодня транспортно-пересадочных узлов. Железная дорога фактически станет новой кольцевой веткой столичной «подземки». Соответственно, пешеходный трафик на этих станциях в будущем окажется сравним с показателем пересадочной станции метро, что сделает развитие торговой недвижимости в непосредственной близости крайне перспективным.

Новый «торговый пояс» столицы сформируется за счет нескольких составляющих.

Коммерческие площади предусмотрены проектом в рамках многих ТПУ. Причем, помимо торговых, в ряде объектов планируется создать и помещения другого назначения. В частности, офисы, которые также дадут ритейлерам дополнительный поток посетителей.

Кроме того, с запуском МЦК новый толчок к развитию получат также уже действующие торговые центры и объекты стрит-ритейла, расположенные в шаговой доступности от ТПУ. Их посещаемость, безусловно, вырастет за счет стабильного и высокого пассажирского трафика пассажиров, следующих через данные транспортные объекты. «К примеру, мы ожидаем увеличения трафика на 25% до конца года в нашем ТЦ «Подсолнухи», находящимся фактически на выходе из ТПУ «Открытая», – говорит Андрей Ковалев.

Повышение посещаемости в свою очередь поспособствует росту оборотов представленных там ритейлеров, что даст им ресурсы для дальнейшего расширения и развития собственного бизнеса. «По пути домой или на работу люди с большой вероятностью будут совершать покупки именно в тех ТЦ, которые расположены в шаговой доступности от метро и ж/д, ведь это удобно и может сэкономить им массу времени», – рассуждает эксперт. Кроме того, запуск МЦК и открытие ТПУ поспособствуют повышению заполняемости данных торговых объектов. В совокупности все это будет стимулировать и рост ставок на коммерческие площади в расположенных неподалеку ТЦ и помещениях для стрит-ритейла. Таким образом, после запуска МЦК и открытия ТПУ расположенные неподалеку они них успешные ТЦ смогут до минимума снизить вакансию, а нынешние малоликвидные объекты получить «вторую жизнь».

Появление МЦК значительно улучшит транспортную доступность многих районов столицы, особенно тех, где на сегодняшний день поблизости нет станций метро. Вместе с тем вырастет и инвестиционная привлекательность близлежащих к ТПУ и станциям МКЦ свободных и пригодных для строительства недвижимости земельных участков. Поэтому не исключено, что в среднесрочной перспективе на них будут появляться новые офисные и торговые центры различного масштаба.

«Таким образом, МКЦ будет постепенно «обрастать» торговой недвижимостью различных форматов. Это могут быть и небольшие площади street-retail в самих ТПУ, и новые крупные концептуальные ТРЦ, и расширяющиеся за счет «прироста» площадей ныне существующие неформатные торговые центры», - резюмирует Андрей Ковалев.



иГРОКИ РЫНКА

ЭКООФИС

Ковалев Андрей

Управление и эксплуатация недвижимости

ЭКООФИС

Материалы по теме

Экспертный анализ

Стрит-ритейл все привлекательнее для инвесторов – почему?

Аналитики группы компаний E3 Group зафиксировали увеличение количества инвесторов в сегменте стрит-ритейла на 20% за последние 2 года. 

25.08
Исследования рынка

Рынок ритейла: смещение акцентов и новые стратегии

Покупатели уходят в магазины «у дома», расширение сети ритейлерами достигает критической массы, результаты ритейлеров в I полугодии оказались выше ожиданий рынка, но положительная динамика может не сохраниться

10.08

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 апреля)

ЛСР откроет санаторий, в Петербурге появится свой "Сити", MR Group запускает MR Office, крупные складские сделки закрыты в Воронеже и Москве, CORE.XP открывает новое направление, а GSS Cosmetics оцифровывается. Эти новости, а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.04
Источник: FASHION HOUSE Group
Экспертный анализ

Долгая дорога в думах: почему покупатели так ждут возвращения иностранных брендов

Несмотря на отчёты об «окончательном обрусении рынка», курсе на «покупай российское», «обиде на иностранцев», возвращения транснациональных игроков, по данным опросов и обсуждений в соцсетях, очень ждут многие россияне. И хотя пока никто и никуда возвращаться не собирается (единичные заявления – не в счёт), потребительские настроения через три года после «великого исхода» иностранных компаний очевидны, а основная претензия покупателей к «заменителям» – не только и не столько рост цен, но рост цен при массовом же падении качества под девизом «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет».

Начало. О том, почему в случае возвращения в страну иностранных бизнесов основным конкурентным преимуществом российских игроков станут качество клиентского опыта и локальная экспертиза, читайте в следующем материале.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: cre.ru
Проект

«Санкт-Петербург Сити» определился с концепцией

Разработана концепция общественно-делового центра «Санкт-Петербург Сити».
 
17.04
Источник: MR Group
Игроки рынка

MR Group запускает направление MR Office

Портфель нового направления включает 2.1 млн кв. м коммерческой недвижимости под единым брендом.
17.04
Источник: RBNA
Сделка

ПАРК М-4 принял маркетплейс

Один из самых крупных маркетплейсов России стал резидентом логистического комплекса ПАРК М-4.
 
17.04
Источник: CRE
Экспертный анализ

Гости сезона: как российские отельеры готовятся к майским праздникам и лету

Несмотря на повышение цен в гостиницах и апартаментах  некоторых регионов в 2-3 раза, туристический сезон-2025 в России снова будет назван «рекордным», а клиентов хватит всем, убеждены эксперты. Правда, уже на майских праздниках игрокам предстоит работать с учётом вступивших в силу законодательных и других изменений. Кроме того, ожидается новая редакция закона о туризме, и очередные инициативы по регулированию отрасли могут внедряться уже с колёс. 

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.04
Источник: SLAVA Concept
Экспертный анализ

Оформят возврат: почему качество клиентского опыта станет основным конкурентным преимуществом российских брендов

Качество клиентского опыта и локальная экспертиза станут самой важной компетенцией и основным конкурентным преимуществом российских игроков в случае возвращения в страну иностранных бизнесов. Однако с вызовом справятся далеко не все: сервис по-прежнему – слабое звено отечественных компаний, а изучать своего покупателя интересно единицам из них. С такими вводными мало кому помогут даже искусственные ограничения для «возвращенцев» и государственные программы поддержки, уверены собеседники CRE.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
18.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre