Московский регион с лихвой обеспечен торговыми центрами

В III квартале 2016 г. в Московском регионе было введено 270 000 кв. м качественных торговых площадей – на рынок вышло четыре профессиональных классических ТРЦ, а также была открыта 2-я очередь ТРЦ «Метрополис». Данный квартал стал лидером по объему ввода новых торговых площадей в сравнении с аналогичными периодами предыдущих лет за всю историю рынка торговой недвижимости Московского региона, следует из отчета компании Colliers International.

5891

В III квартале 2016 г. в Московском регионе было введено 270 000 кв. м качественных торговых площадей – на рынок вышло четыре профессиональных классических ТРЦ, а также была открыта 2-я очередь ТРЦ «Метрополис». Данный квартал стал лидером по объему ввода новых торговых площадей в сравнении с аналогичными периодами предыдущих лет за всю историю рынка торговой недвижимости Московского региона, следует из отчета компании Colliers International.

Помимо классических профессиональных ТРЦ, в III квартале в Московском регионе также открылись районный торговый центр «Солнцево-Парк» на Боровском шоссе и 2-я очередь специализированного торгового комплекса «Каширский Двор-1».

Всего же на сегодняшний день в Москве и городах-спутниках на разной стадии строительства находится 23 профессиональных ТЦ совокупной торговой площадью 820 000 кв. м без учета замороженных объектов. При этом стоить отметить, что в текущем году в Московском регионе не было начато ни одного проекта строительства крупного торгового центра, а к числу «молодых» строек, стартовавших в конце 2015 г., можно отнести возведение МФК на Каширском шоссе на месте ТРЦ «Капитолий» компанией Enka, а также строительство парка развлечений «Остров Мечты» компанией «Регионы».

Несмотря на активизацию спроса со стороны ритейлеров, новые торговые центры продолжают открываться полупустыми. Средняя фактическая вакантность введенных в III квартале 2016 г. торговых центров составила 60%. В расчете показателя учитывались торговые площади арендаторов, фактически работающих в день открытия торгового центра. По мере открытия арендаторов, находящихся в настоящее время на этапе отделки, уровень заполняемости новых ТЦ, открывшихся в 2016 г., будет расти. Схожая тенденция наблюдалась и в торговых центрах, открывшихся в 2015 г. и активно заполнявшихся впоследствии.

Лучшим открытием по итогам 9 месяцев 2016 г. стал ТРЦ «Океания» (компания-девелопер ЗАО «ТПС Недвижимость») – в день открытия в торговом центре работал 41% от общего числа арендаторов или 54% торговых площадей (данные Colliers International). При этом, по данным девелопера, в ТРЦ уже подписаны договоры аренды на более чем 80% площадей.

В настоящий момент в целом по рынку вакантность в торговых центрах Москвы остается стабильной и составляет 10%. По оценкам Colliers, такой уровень свободных площадей сохранится до конца года - прогноз подтверждается динамикой заполнения вакантных площадей в действующих торговых центрах, информацией о подписанных договорах аренды и арендаторах, ведущих ремонт помещений в новых и заявленных к открытию объектах.

По прогнозам Colliers, до конца года в Московском регионе может быть введено семь торговых объектов совокупной арендопригодной площадью 201 000 кв. м, а общий прирост рынка торговой недвижимости региона по итогам 2016 г. достигнет 601 000 кв. м, что сопоставимо с показателем ввода 2015 г. Однако открытие некоторых объектов может быть перенесено на начало 2017 г.

Анна Никандрова, партнер Colliers International в России, отмечает: «Собственники действующих и новых торговых центров ведут активную борьбу как за арендаторов, так и за покупателей. Подход к формированию коммерческих условий остается индивидуальным для каждого конкретного арендатора и проекта ТРЦ, при этом готовность ритейлеров зайти в тот или иной проект зависит от целого ряда факторов. Для привлечения новой покупательской аудитории ТРЦ и для удержания трафика собственники стараются выделить свой объект на фоне конкурентов за счет добавления к классическому tenant-mix элементов life-style центров и привлечения нестандартных арендаторов. Кроме того, в удержании аудитории ТРЦ растет роль формирование грамотной маркетинговой стратегии и выбор инструментов маркетингового продвижения, в частности, всевозможные event мероприятия».



иГРОКИ РЫНКА

Nikoliers

Никандрова Анна

Инвестиции

ТПС Недвижимость

Материалы по теме

Экспертный анализ

Какие торговые центры сегодня нужны Москве?

На VI Московском урбанистическом форуме эксперты обсуждали в том числе и оптимальные площади ТЦ, которые уместно вводить сегодня в столице. Некоторые считают, что строительство крупных ТЦ сейчас не рентабельно.
04.07

журнал CRE 2(447)

Март
Пакуют все: какие новые продукты выйдут на рынок коллективных инвестиций? Накопленные физическими лицами деньги в условиях высокой ключевой ставки нужны всем, однако к коммерческой недвижимости потенциальные непрофильные интересанты по-прежнему относятся с осторожностью. Доходность депозитов в России всё ещё высока, конкуренция между управляющими ЗПИФ компаниями – всё жёстче, а портфели для коллективных инвесторов постоянно пополняются новыми линейками и классами активов: light industrial...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (24 февраля - 2 марта)

Новые отели Cosmos и Azimut, сделка в Nordway, новости компаний Zeppelin, ПИК, «Галс-Девелопмент», планы по развитию «Хочу Пури» и «Термолэнд», а также новый материал из журнала CRE - в нашей традиционной подборке за неделю. 
02.03
Источник: Intermark Residence
Инвестиции

На Алтае построят Cosmos Stay Altay Katun

На курорте «Бирюзовая Катунь» появится отель под брендом Cosmos Stay Apartments.
 
26.02
Источник: CRE
Сделка

В складском комплексе Nordway новый арендатор

Склад площадью 5 800 кв. м занял поставщик сырья для косметической промышленности «Ревада». Брокером сделки выступила консалтинговая компания IPG.Estate.
26.02
Источник: CRE
Экспертный анализ

Шапка горит: как торговые центры борются с ворами

О том, что в российских торговых центрах  участились случаи краж как у арендаторов, так и у посетителей – на эскалаторах, фудкортах, в общих и развлекательных зонах, игроки (хотя и шёпотом) говорят ещё с лета 2024-го. Тенденция в части объектов не только сохраняется, но усиливается, а наиболее значимым фактором роста «воровских показателей» называется снижение реальных доходов населения, особенно в регионах, кадровый голод и минимальные бюджеты на охрану.

Текст: Иван Майоров. Журнал CRE Retail
28.02
Источник: zeppelinpm.ru
Игроки рынка

Zeppelin автоматизируется

Zeppelin продолжает автоматизацию и делает ставку на внедрение ИИ в бизнес-процессы компании.
 
26.02
Источник: «Хочу Пури»
Игроки рынка

«Хочу Пури» откроет 22 ресторана в 2025 году

Совокупная площадь новых рестранов может достигать 8 800 кв. м.
26.02
Источник: cre.ru
Игроки рынка

Ozon займется таможней

Ozon открывает первый таможенно-логистический центр в России.
 
26.02

подпишись НА эксклюзивные новости cre