Альпийские курорты: адаптируясь к изменениям

Согласно данным, которые приводятся в недавно опубликованном обзоре Savills «Рынок альпийской недвижимости», уже сейчас, по мере того как люди, родившиеся в послевоенный период («бэби бумеры»), постепенно выходят из возраста, подходящего для занятий лыжным спортом, необходимо думать над привлечением на альпийские курорты представителей поколения Y.

5038

Согласно данным, которые приводятся в недавно опубликованном обзоре Savills «Рынок альпийской недвижимости», уже сейчас, по мере того как люди, родившиеся в послевоенный период («бэби бумеры»), постепенно выходят из возраста, подходящего для занятий лыжным спортом, необходимо думать над привлечением на альпийские курорты представителей поколения Y.

Люди, родившиеся в 80-90-е годы прошлого столетия, прекрасно разбираются в современных технологиях, но при этом чаще всего очень заняты и к тому же обременены кредитами на обучение. Для того, чтобы привлечь их на горнолыжные курорты, необходимо довольно существенно пересмотреть структуру предлагаемых услуг. К примеру, сегодня многие курорты предоставляют на лыжных трассах бесплатный Wi-Fi, а кое-какие отели отходят от традиционного «сельского» оформления, которое предпочитали представители поколения «бэби-бума», в пользу более современного облика. На многих курортах начинают постоянно проводиться различные молодежные мероприятия, например, Зимние экстремальные игры (X-Games) или музыкальный фестиваль Snowbombing в Майрхофене. В этой связи инвесторам в недвижимость стоит обратить внимание на известные и доступные курорты, где предлагается широкий спектр услуг, напрямую не связанных с катанием на горных лыжах.

Пол Тостевин, заместитель директора отдела международных исследований Savills, отмечает: «Количество людей, занимающихся лыжным спортом, на Западе пока остается  довольно значительным, но, тем не менее, не растет, а на некоторых рынках даже сокращается. Лучше всего к новым условиям приспособятся те альпийские курорты, которые сумеют диверсифицировать свою «клиентскую базу», то есть привлечь – самыми разными способами – новых, более молодых посетителей и выйти на растущие азиатские рынки.

Главное преимущество альпийских курортов премиум-класса заключается в том, что они считаются популярным и престижным местом отдыха состоятельных людей со всего мира. Очень немногие курорты-конкуренты в других странах имеют столь же исключительную репутацию, как ведущие горнолыжные курорты Швейцарии, Франции и Австрии. Мы ожидаем повышения спроса со стороны выходцев из развивающихся стран, которые недавно существенно улучшили свое финансовое состояние и, как правило, всегда стремятся к тому, чтобы посещать «правильные» места».

Поскольку цены практически на всех курортах рассматриваемого региона в основном остаются неизменными, прибыль или убытки покупателей и продавцов из других стран сегодня определяются колебаниями валютных курсов. Так, после проведенного в Великобритании референдума о членстве в ЕС для покупателей, расплачивающихся фунтами стерлингов, недвижимость на альпийских курортах Швейцарии подорожала на 8,6%, а дома во французских и австрийских Альпах – на 7,6%. Что же касается покупателей, располагающих долларовыми сбережениями, их позиции по сравнению с маем этого года несколько укрепились.

Швейцария

Санкт-Мориц остается самым дорогим курортом не только Швейцарии, но и всего альпийского региона. Цена недвижимости здесь составляет в среднем 21 200 евро (23 000 швейцарских франков) за кв. м. Второе место занимает Вербье (16 800 евро или 18 000 швейцарских франков за кв. м). Однако в среднесрочной перспективе ожидается, что цены здесь пойдут вверх, поскольку закон Lex Weber довольно существенно ограничил объемы предложения недвижимости. Сейчас завершается строительство последних новых объектов в швейцарских Альпах, и это будет заключительный сезон, когда зарубежные покупатели смогут приобрести апартаменты на стадии строительства. 

В дальнейшем, возможно, будет наблюдаться увеличение спроса на некоторых небольших курортах, поскольку зарубежные покупатели с ограниченными бюджетами постепенно «вытесняются» в еще неосвоенные районы. Так, например, расположенный по соседству с Вербье курорт Ла Тзума напрямую связан с Four Valleys (Четырьмя Долинами), а недвижимость там гораздо дешевле (примерно 4600 евро или 5000 швейцарских франков за кв. м). Заинтересовать иностранных покупателей может и Нендаз, где не так давно открылся отель Four Valleys и скоро начнет работать международная школа.

Австрия

Австрия вышла на международную арену несколько позднее и все еще предлагает более выигрышное сочетание цены и качества по сравнению со Швейцарией и Францией. Австрийские курорты, как правило, расположены на более низких высотах с более коротким лыжным сезоном и позиционируют себя как места отдыха, куда можно приехать в любое время года. Это привлекает на австрийские курорты разнообразные группы туристов.

Самым дорогим из альпийских курортов Австрии является Китцбюэль, хотя даже там цены в два раза ниже, чем на аналогичных курортах Швейцарии. Цены на таких популярных курортах, как Зельден, Майрхофен и Целль-ам-Зее, тоже не очень высоки и составляют в среднем 6000 евро за кв. м.

Франция

Традиционно спрос на недвижимость премиум-класса во французских Альпах в первую очередь обеспечивали британцы. В 2015 г. выходцы из Соединенного Королевства, привлеченные низким курсом евро, были особенно активны на местном рынке. Впрочем, с тех пор они несколько растеряли свои валютные преимущества, и пока еще не совсем ясно, как это скажется на количестве покупателей, которые располагают фунтами стерлингов. Доля же выходцев из еврозоны, особенно голландцев и бельгийцев, продолжает расти.

Самым дорогим французским курортом является Валь-д’Изер. Цены здесь составляют в среднем 18 000 евро за кв. м (хотя Куршевель-1850 – взятый в отдельности – все равно остается еще более дорогим), тогда как в Тине, Ла Плань и Флене они не превышают 7000 евро за кв. м.

Джереми Ролласон, управляющий директор Savills Alpine Homes, отмечает: «К счастью для застройщиков, на рынке альпийской недвижимости уже не наблюдается такой значительной доли британских покупателей, как десять лет назад. Теперь в Альпах можно встретить покупателей из самых разных стран, прежде всего – из Бельгии, Голландии и Китая, а также собственно из альпийских регионов. Впрочем, колебания валютных курсов ударили по британцам не так сильно, как могли бы, и после референдума о членстве в ЕС они начинают постепенно возвращаться на рынок».



иГРОКИ РЫНКА

Консалтинг и брокеридж

Savills

журнал CRE 13-14 (412-413)

Июль-Август
Очередной номер журнала CRE вышел  в печатном формате. Журнал выпущен при поддержке: MD Facility Management   Альфа-Сервис   Comcity   ricci   Группа компаний Спектрум   Metrika Investments     O1 Standard   Knight Frank   ОСТАНКИНО BUSINESS PARK   Михайловский Девелопмент В НОМЕРЕ: Актуально ДОРОГИЕ ВСЕ Почему в России продолжает дорожать всё и вся?   ВСЁ НИЖЕ И НИЖЕ Вернёт ли падающая ключевая ставка интерес к коммерческой недвижиммости?   Тема номера УПАЛ,...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (1 - 7 августа)

AFI Development завершила строительство офиса для «Тинькофф», ФНС хочет почти миллиарда от Zenden, на логопарк «Южные врата» претендует девелопер жилья, а CRE Federal Awards 2022 всё ближе. Об этом и многом другом – в нашей традиционной еженедельной подборке.
07.08
Источник: CRE
CRE Awards

Финалисты CRE Federal Awards 2022. Часть 2

Представляем финалистов ежегодной премии в области коммерческой недвижимости CRE Federal Awards 2022. В этой части – результаты первого тура голосования в профессиональных номинациях – «Консультант года» и «Управляющая компания года». Также здесь представлены финалисты «Зелёного кирпича» в сегментах офисной и торговой недвижимости.

03.08
Источник: CRE
Конфликт

Zenden проиграл суд ФНС

Арбитраж Владимирской области вынес решение в пользу налоговиков, которые требуют от ритейлера 867 млн рублей.

03.08
Источник: CRE
Открытие

В «Грозном Молле» открываются международные бренды

Ювелирный бренд Roberto Bravo открыл первый официальный магазин в СКФО.
03.08
Источник: CRE
Аукцион

ТРЦ «Торговый квартал» продают с понижением

Торги по голландской схеме назначены на 9 сентября. Начальная цена составит 3,3 млрд рублей, минимальная – 2,1 млрд.

04.08
Источник: Radius Group
Переговоры

Vesper претендует на «Южные врата»

Стоимость логопарка площадью 650 тыс. кв. м может составлять около 30 млрд рублей.
04.08
Источник: cre.ru
Экспертный анализ

Русские идут

Уже в мае представители российских марок заявили, что готовы занять места уходящих иностранных брендов в сегменте стрит-ретейла – правда, лишь в том случае, если собственники помещений «вернутся с другой планеты по ставкам». И хотя первые магазины некоторые игроки уже открыли или готовятся открыть, тотального импортозамещения на знаковых «тяжелолюксовых» улицах Москвы и Петербурга ждать не стоит.
 
05.08

подпишись НА эксклюзивные новости cre