Альпийские курорты: адаптируясь к изменениям

Согласно данным, которые приводятся в недавно опубликованном обзоре Savills «Рынок альпийской недвижимости», уже сейчас, по мере того как люди, родившиеся в послевоенный период («бэби бумеры»), постепенно выходят из возраста, подходящего для занятий лыжным спортом, необходимо думать над привлечением на альпийские курорты представителей поколения Y.

5862

Согласно данным, которые приводятся в недавно опубликованном обзоре Savills «Рынок альпийской недвижимости», уже сейчас, по мере того как люди, родившиеся в послевоенный период («бэби бумеры»), постепенно выходят из возраста, подходящего для занятий лыжным спортом, необходимо думать над привлечением на альпийские курорты представителей поколения Y.

Люди, родившиеся в 80-90-е годы прошлого столетия, прекрасно разбираются в современных технологиях, но при этом чаще всего очень заняты и к тому же обременены кредитами на обучение. Для того, чтобы привлечь их на горнолыжные курорты, необходимо довольно существенно пересмотреть структуру предлагаемых услуг. К примеру, сегодня многие курорты предоставляют на лыжных трассах бесплатный Wi-Fi, а кое-какие отели отходят от традиционного «сельского» оформления, которое предпочитали представители поколения «бэби-бума», в пользу более современного облика. На многих курортах начинают постоянно проводиться различные молодежные мероприятия, например, Зимние экстремальные игры (X-Games) или музыкальный фестиваль Snowbombing в Майрхофене. В этой связи инвесторам в недвижимость стоит обратить внимание на известные и доступные курорты, где предлагается широкий спектр услуг, напрямую не связанных с катанием на горных лыжах.

Пол Тостевин, заместитель директора отдела международных исследований Savills, отмечает: «Количество людей, занимающихся лыжным спортом, на Западе пока остается  довольно значительным, но, тем не менее, не растет, а на некоторых рынках даже сокращается. Лучше всего к новым условиям приспособятся те альпийские курорты, которые сумеют диверсифицировать свою «клиентскую базу», то есть привлечь – самыми разными способами – новых, более молодых посетителей и выйти на растущие азиатские рынки.

Главное преимущество альпийских курортов премиум-класса заключается в том, что они считаются популярным и престижным местом отдыха состоятельных людей со всего мира. Очень немногие курорты-конкуренты в других странах имеют столь же исключительную репутацию, как ведущие горнолыжные курорты Швейцарии, Франции и Австрии. Мы ожидаем повышения спроса со стороны выходцев из развивающихся стран, которые недавно существенно улучшили свое финансовое состояние и, как правило, всегда стремятся к тому, чтобы посещать «правильные» места».

Поскольку цены практически на всех курортах рассматриваемого региона в основном остаются неизменными, прибыль или убытки покупателей и продавцов из других стран сегодня определяются колебаниями валютных курсов. Так, после проведенного в Великобритании референдума о членстве в ЕС для покупателей, расплачивающихся фунтами стерлингов, недвижимость на альпийских курортах Швейцарии подорожала на 8,6%, а дома во французских и австрийских Альпах – на 7,6%. Что же касается покупателей, располагающих долларовыми сбережениями, их позиции по сравнению с маем этого года несколько укрепились.

Швейцария

Санкт-Мориц остается самым дорогим курортом не только Швейцарии, но и всего альпийского региона. Цена недвижимости здесь составляет в среднем 21 200 евро (23 000 швейцарских франков) за кв. м. Второе место занимает Вербье (16 800 евро или 18 000 швейцарских франков за кв. м). Однако в среднесрочной перспективе ожидается, что цены здесь пойдут вверх, поскольку закон Lex Weber довольно существенно ограничил объемы предложения недвижимости. Сейчас завершается строительство последних новых объектов в швейцарских Альпах, и это будет заключительный сезон, когда зарубежные покупатели смогут приобрести апартаменты на стадии строительства. 

В дальнейшем, возможно, будет наблюдаться увеличение спроса на некоторых небольших курортах, поскольку зарубежные покупатели с ограниченными бюджетами постепенно «вытесняются» в еще неосвоенные районы. Так, например, расположенный по соседству с Вербье курорт Ла Тзума напрямую связан с Four Valleys (Четырьмя Долинами), а недвижимость там гораздо дешевле (примерно 4600 евро или 5000 швейцарских франков за кв. м). Заинтересовать иностранных покупателей может и Нендаз, где не так давно открылся отель Four Valleys и скоро начнет работать международная школа.

Австрия

Австрия вышла на международную арену несколько позднее и все еще предлагает более выигрышное сочетание цены и качества по сравнению со Швейцарией и Францией. Австрийские курорты, как правило, расположены на более низких высотах с более коротким лыжным сезоном и позиционируют себя как места отдыха, куда можно приехать в любое время года. Это привлекает на австрийские курорты разнообразные группы туристов.

Самым дорогим из альпийских курортов Австрии является Китцбюэль, хотя даже там цены в два раза ниже, чем на аналогичных курортах Швейцарии. Цены на таких популярных курортах, как Зельден, Майрхофен и Целль-ам-Зее, тоже не очень высоки и составляют в среднем 6000 евро за кв. м.

Франция

Традиционно спрос на недвижимость премиум-класса во французских Альпах в первую очередь обеспечивали британцы. В 2015 г. выходцы из Соединенного Королевства, привлеченные низким курсом евро, были особенно активны на местном рынке. Впрочем, с тех пор они несколько растеряли свои валютные преимущества, и пока еще не совсем ясно, как это скажется на количестве покупателей, которые располагают фунтами стерлингов. Доля же выходцев из еврозоны, особенно голландцев и бельгийцев, продолжает расти.

Самым дорогим французским курортом является Валь-д’Изер. Цены здесь составляют в среднем 18 000 евро за кв. м (хотя Куршевель-1850 – взятый в отдельности – все равно остается еще более дорогим), тогда как в Тине, Ла Плань и Флене они не превышают 7000 евро за кв. м.

Джереми Ролласон, управляющий директор Savills Alpine Homes, отмечает: «К счастью для застройщиков, на рынке альпийской недвижимости уже не наблюдается такой значительной доли британских покупателей, как десять лет назад. Теперь в Альпах можно встретить покупателей из самых разных стран, прежде всего – из Бельгии, Голландии и Китая, а также собственно из альпийских регионов. Впрочем, колебания валютных курсов ударили по британцам не так сильно, как могли бы, и после референдума о членстве в ЕС они начинают постепенно возвращаться на рынок».



журнал CRE 9(443)

Октябрь
Вышел из печати CRE №9 (443) Стратегический партнер журнала в 2024 году компания Pioneer компания ADG group Читайте спецвыпуск с ФОТОАЛЬБОМОМ по итогам церемонии награждения победителей премии CRE FEDERAL AWARDS 2024  ТЕМА НОМЕРА: Война миров: как противостояние в IT и отключение от сервисов влияют на рынок коммерческой недвижимости УПРАВЛЕНИЕ НЕДВИЖИМОСТЬЮ Все по полочкам. Как сегментируется рынок недвижимости ОФИСЫ Офис-сад. Что стоит знать об озеленении пространства ...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (11-17 ноября)

Новости офисной недвижимости, как по части сделок, так и по части новых проектов и архитектурных концепций, открытия в новосибирской «Ауре», назначение в Kalinka и новый проект в формате light industrial.
17.11
Источник: Самолет
Назначения

Анна Акиньшина - новый гендиректор «Самолета»

Ранее Анна занимала должность финансового директора группы. 
18.11
Источник: ГК «Кортрос»
Проект

«Кортрос» дал старт Tate

В основание башен Tate в районе Марьиной рощи залили первый куб бетона.

 
18.11
Источник: domclick.ru
Аукцион

Москва предлагает бизнес в ЮЗАО

Предприниматели могут приобрести коммерческое помещение в Ломоносовском районе.
 
18.11
Источник: Profit Management
Открытие

В «Мёбельбурге» открыли лекторий и коворкинг

Управляет объектом компания Profit Management.
18.11
Источник: Пресс-служба Kalinka
Назначения

Новое назначение в Kalinka

Kalinka Ecosystem объявляет о новом кадровом назначении.
 
13.11
Источник: Mors Architects
Игроки рынка

Positive Technologies получили новый офис

Бюро Mors Architects реализовало дизайн офиса для компании Positive Technologies. Генеральный подрядчик проекта - компания Pridex.
 
13.11

подпишись НА эксклюзивные новости cre