Digital-навигация скоро хлынет в ТРЦ

По данным Департамента управления недвижимостью Colliers International, торгово-развлекательные центры Москвы и Санкт-Петербурга находятся в самом начале бума digital-навигации. 
5735

По данным Департамента управления недвижимостью Colliers International, торгово-развлекательные центры Москвы и Санкт-Петербурга находятся в самом начале бума digital-навигации. Первая digital-навигация появилась в российских торговых центрах порядка 3-5 лет назад. На сегодняшний момент ни один торговый центр не открывается без наличия в нем digital-элементов. При этом классическая навигация продолжает сохраняться в ТРЦ. Однако ускоренное развитие digital-технологий, их интеграция с мобильными и интернет-технологиями, возрастающая конкуренция в области креатива и рекламно-маркетинговых решений позволяют сделать вывод, что в ТРЦ приближается настоящий бум digital-навигации, пик которого, скорее всего, придется на 2017-2018 гг.

Все виды навигации, помогающей покупателям ориентироваться в пространстве ТРЦ, сегодня подразделяются на классическую, мобильную и digital-навигацию. Как считают эксперты Colliers International, для ТРЦ площадью до 40 тыс. GLA с простыми вертикальными связями (две эскалаторные группы и несколько лифтовых), с простой круговой схемой передвижения на сегодняшний день вполне может быть достаточно классической навигации. Их бум digital-навигации на сегодняшний день коснулся в меньшей степени, в отличие от крупных торгово-развлекательных центров, где digital-навигация постепенно становится доминирующей.

Основной фактор привлекательности digital-навигации – это создание торговому центру имиджа современного, высокотехнологичного объекта, что ощутимо привлекает покупателей и арендаторов на старте проекта.

«Если перед собственником стоит задача имиджево продвинуть торговый центр, без digital-навигации не обойтись, – отмечает Анна Ясельман, Руководитель направления маркетинга и коммерциализации Департамента управления недвижимостью Colliers International. – Например, ТРК РИГА МОЛЛ, который изначально позиционировался на стыке двух парадигм: современный, высокотехнологичный шопинг с одной стороны и мощная экологическая составляющая, обусловленная локацией проекта, с другой, диктовала максимальное использование digital-технологий, от широкоформатного экрана на фасаде до digital-решений внутри ТРЦ».

По словам эксперта, на сегодняшний день большинство торгово-развлекательных центров идет дальше работы с имиджем, и в процессе управления объектом начинает искать возможности использования digital-навигации в коммерческих целях. При этом примерно в 50% случаев digital-навигация используется только как простой рекламный носитель, без учета его дополнительных сервисных возможностей.

Одно из преимуществ digital-навигации - это мгновенная сменяемость контента, что дает арендаторам возможность оповещать посетителей ТРЦ о скидках и акциях на текущий момент и стимулировать не отложенную покупку в рамках будущей акции, а сиюминутную. До размещения digital-экранов эти функции брали на себя промоутеры, либо реклама размещалась на классических настенных поверхностях.

Еще одно преимущество - это возможность большей коммерциализации активностей, направленных на целевую аудиторию, и максимальная персонализация рекламного сообщения. Например, выдача покупателю персональной скидки в процессе поиска им необходимого магазина. «Таким образом, - подчеркивает Анна Ясельман, - при размещении рекламы на классических рекламных носителях происходит коммерциализация поверхности, при digital-навигации – коммерциализируется визит в конкретный магазин».

По мнению экспертов, на сегодняшний день digital-навигация - это один из самых быстрообновляющихся сервисов, как с точки зрения программного обеспечения, так и содержания. Наличие современных сервисов, «зашитых» в пакете навигации, по мнению экспертов, уже напрямую начинает оказывать влияние на конкурентоспособность торгово-развлекательного центра. Так, наиболее продвинутые программы располагают возможностью вызова такси, покупки билетов в кино, определения местонахождения автомобиля на парковке и т.д. С их помощью можно проводить опросы покупательских предпочтений по товарным категориям и брендам, которых нет в ТРЦ, коммерциализировать любые активности.

«Внедрение digital-навигации становится модой, - уверена Анна Ясельман. - Но насколько такая навигация необходима в ТРЦ, зависит от его имиджа и концепции, и в меньшей мере – от площади и конфигурации объекта. К примеру, в управляемом нами ТРК ЛЕТО, достаточно большим по площади, в узловых точках размещена классическая навигация. Объект проводит ценности универсального семейного шоппинга, без очередей и давки, и высокотехнологичность ТРЦ в данной концепции не является ключевым имиджевым фактором. Или другой пример из нашей практики – ТРЦ «ПИК», небольшой по площади, но 5-этажный с непараллельными вертикальными связями, сложным перемещением по этажам, разными видами планировок. Здесь проблему навигации можно решить с минимальными digital-решениями, а также за счет микса классической и мобильной навигации».

По словам Анны Ясельман, развитие цифровых технологий с каждым годом делает digital–решения все красивее, эффективнее и быстрее. Очень скоро рынок придет к тому, что все ТРЦ не просто будут иметь digital-навигацию, но и максимально конвертировать все ее возможности.

 

 



Материалы по теме

10 фактов Вам надо знать о…

10 фактов о продвижении ТРЦ

20.06

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №10 (444). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (9-15 декабря)

Первый арендатор в новом проекте Instone Development, ключевые назначения в IPG.Estate и Remain, новый регион для Azimut Hotels, продажа БЦ в «Московском шелке» и Art Plaza, а также ТЦ «Ярославский вернисаж», и новый материал из журнала CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю. 
15.12
Источник: Риотэкс
Сделка

В БЦ «РТС «Партизанская» больше нет площадей

Компания Риотэкс в ноябре и декабре заключила сделки аренды совокупной площадью более 2 000 кв. м, что позволило довести заполняемость офисного центра до 100%.
16.12
Источник: CRE
События

CRE X-MAS: Итоги 2024 и ожидания 2025

В офисах, складах и даже торговых центрах рекордно низкая вакантность, инвестиционные сделки перевалили за триллион, недвижимость дорожает вместе с себестоимостью строительства и управлением, системные арендаторы идут покупать, а системные арендодатели продавать, девелоперы обещают много строить, а ЦБ обещает заградительную ставку еще на пару лет - это и многое другое обсудили лидеры рынка коммерческой недвижимости на итоговом мероприятии CRE X-mas 2025.
15.12
Источник: Accent Capital
Сделка

Accent Capital продал СК «А-Терминал»

Мультитемпературный склад площадью 55 600 кв. м находился в управлении компании с 2009 года. Теперь он перешел к другому институциональному инвестору. Консультантом сделки выступила компания CORE.XP. Сумма сделки не разглашается.
17.12
Источник: MR Group
Проект

MR Group добралась до крыши штаб-квартиры Яндекса

В настоящее время на финальную стадию вышли строительные работы по наружным сетям и внутренней отделке подземной части и инженерных помещений. Ведется устройство фасадов и кровли, монтаж внутренних инженерных систем и лифтов. 
16.12
Источник: CRE
Открытие

«Термолэнд» открылся у Речного вокзала

Площадь нового проекта от ГК «Основа» составила 5 000 кв. м. Он расположен на Ленинградском шоссе рядом с парком Северного речного вокзала.
16.12
Источник: CRE
Экспертный анализ

Камень точит: «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом

Несмотря на жёсткую денежно-кредитную политику государства, кратный рост e-commerce с переходом даже импульсных покупок в онлайн, очевидно неравноценные конкурентные условия у традиционных магазинов и маркетплейсов, инфляцию, рост курса валют, усложнявшуюся и дорожавшую логистику и кадровый голод, «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом. Сложности и заградительная стоимость поездок в другие страны и по России, дефицит доступного досугового предложения даже в Москве и Петербурге сделали то, что у ритейлеров не получалось все четыре года после пандемии коронавируса и событий-2022: в «каменную розницу» возвращались самые интересные для них покупатели – «атмосферные», с высоким средним чеком, но и высокими же требованиями к сервису и качеству клиентского опыта.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.12

подпишись НА эксклюзивные новости cre