Digital-навигация скоро хлынет в ТРЦ

По данным Департамента управления недвижимостью Colliers International, торгово-развлекательные центры Москвы и Санкт-Петербурга находятся в самом начале бума digital-навигации. 
5662

По данным Департамента управления недвижимостью Colliers International, торгово-развлекательные центры Москвы и Санкт-Петербурга находятся в самом начале бума digital-навигации. Первая digital-навигация появилась в российских торговых центрах порядка 3-5 лет назад. На сегодняшний момент ни один торговый центр не открывается без наличия в нем digital-элементов. При этом классическая навигация продолжает сохраняться в ТРЦ. Однако ускоренное развитие digital-технологий, их интеграция с мобильными и интернет-технологиями, возрастающая конкуренция в области креатива и рекламно-маркетинговых решений позволяют сделать вывод, что в ТРЦ приближается настоящий бум digital-навигации, пик которого, скорее всего, придется на 2017-2018 гг.

Все виды навигации, помогающей покупателям ориентироваться в пространстве ТРЦ, сегодня подразделяются на классическую, мобильную и digital-навигацию. Как считают эксперты Colliers International, для ТРЦ площадью до 40 тыс. GLA с простыми вертикальными связями (две эскалаторные группы и несколько лифтовых), с простой круговой схемой передвижения на сегодняшний день вполне может быть достаточно классической навигации. Их бум digital-навигации на сегодняшний день коснулся в меньшей степени, в отличие от крупных торгово-развлекательных центров, где digital-навигация постепенно становится доминирующей.

Основной фактор привлекательности digital-навигации – это создание торговому центру имиджа современного, высокотехнологичного объекта, что ощутимо привлекает покупателей и арендаторов на старте проекта.

«Если перед собственником стоит задача имиджево продвинуть торговый центр, без digital-навигации не обойтись, – отмечает Анна Ясельман, Руководитель направления маркетинга и коммерциализации Департамента управления недвижимостью Colliers International. – Например, ТРК РИГА МОЛЛ, который изначально позиционировался на стыке двух парадигм: современный, высокотехнологичный шопинг с одной стороны и мощная экологическая составляющая, обусловленная локацией проекта, с другой, диктовала максимальное использование digital-технологий, от широкоформатного экрана на фасаде до digital-решений внутри ТРЦ».

По словам эксперта, на сегодняшний день большинство торгово-развлекательных центров идет дальше работы с имиджем, и в процессе управления объектом начинает искать возможности использования digital-навигации в коммерческих целях. При этом примерно в 50% случаев digital-навигация используется только как простой рекламный носитель, без учета его дополнительных сервисных возможностей.

Одно из преимуществ digital-навигации - это мгновенная сменяемость контента, что дает арендаторам возможность оповещать посетителей ТРЦ о скидках и акциях на текущий момент и стимулировать не отложенную покупку в рамках будущей акции, а сиюминутную. До размещения digital-экранов эти функции брали на себя промоутеры, либо реклама размещалась на классических настенных поверхностях.

Еще одно преимущество - это возможность большей коммерциализации активностей, направленных на целевую аудиторию, и максимальная персонализация рекламного сообщения. Например, выдача покупателю персональной скидки в процессе поиска им необходимого магазина. «Таким образом, - подчеркивает Анна Ясельман, - при размещении рекламы на классических рекламных носителях происходит коммерциализация поверхности, при digital-навигации – коммерциализируется визит в конкретный магазин».

По мнению экспертов, на сегодняшний день digital-навигация - это один из самых быстрообновляющихся сервисов, как с точки зрения программного обеспечения, так и содержания. Наличие современных сервисов, «зашитых» в пакете навигации, по мнению экспертов, уже напрямую начинает оказывать влияние на конкурентоспособность торгово-развлекательного центра. Так, наиболее продвинутые программы располагают возможностью вызова такси, покупки билетов в кино, определения местонахождения автомобиля на парковке и т.д. С их помощью можно проводить опросы покупательских предпочтений по товарным категориям и брендам, которых нет в ТРЦ, коммерциализировать любые активности.

«Внедрение digital-навигации становится модой, - уверена Анна Ясельман. - Но насколько такая навигация необходима в ТРЦ, зависит от его имиджа и концепции, и в меньшей мере – от площади и конфигурации объекта. К примеру, в управляемом нами ТРК ЛЕТО, достаточно большим по площади, в узловых точках размещена классическая навигация. Объект проводит ценности универсального семейного шоппинга, без очередей и давки, и высокотехнологичность ТРЦ в данной концепции не является ключевым имиджевым фактором. Или другой пример из нашей практики – ТРЦ «ПИК», небольшой по площади, но 5-этажный с непараллельными вертикальными связями, сложным перемещением по этажам, разными видами планировок. Здесь проблему навигации можно решить с минимальными digital-решениями, а также за счет микса классической и мобильной навигации».

По словам Анны Ясельман, развитие цифровых технологий с каждым годом делает digital–решения все красивее, эффективнее и быстрее. Очень скоро рынок придет к тому, что все ТРЦ не просто будут иметь digital-навигацию, но и максимально конвертировать все ее возможности.

 

 



Материалы по теме

10 фактов Вам надо знать о…

10 фактов о продвижении ТРЦ

20.06

журнал CRE 7(441)

Июль
Вышел из печати CRE №7 (441) Стратегические партнеры журнала в 2024 году: PIONEER, ADG group Читайте в номере: АКТУАЛЬНО Ушли в коммерцию: перейдут ли инвесторы из жилой недвижимости в коммерческую? Эксперты журнала ожидают возвращения интереса к коммерческой недвижимости у игроков рынка, однако подчеркивают, что процесс этот не будет слишком активным. ТЕМА НОМЕРА Это моя поляна: как укрупнение сегмента девелопмента влияет на отрасль и отдельные ее направления. УПРАВЛЕНИЕ ...

Популярное

Источник: Kanzler
Экспертный анализ

Кодовое слово: как менялся дресс-код на рынке недвижимости

Лето-2024 стало одним из самых жарких в истории наблюдений, и семь из десяти компаний Москвы и Подмосковья, по данным SuperJob, смягчили дресс-код. При этом, многие сотрудники российских бизнесов поддерживают соблюдение стандартов даже летом: 36% опрошенных «Авито» считают, что носить прозрачную одежду на работе категорически нельзя, 31% против ношения маек, кроп-топов и «вещей с оголённой талией», 29% — шорт, но только на мужчинах. Ещё 26% не радуют тапочки или сланцы коллег, 22% респондентов-женщин – глубокие декольте, и только 31% респондентов не раздражает ничего. Ведущие эксперты российского рынка недвижимости, ритейла, логистики и индустрии гостеприимства вспомнили для CRE, как менялся дресс-код в отрасли за тридцать лет, и поделились, что можно, а что нельзя в их офисах и вне офисов (но в рабочее время) сегодня.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
22.07
Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (15-21 июля)

Готовящаяся сделка Radius Group и Ozon, новый крупный склад под Уфой, новости Accent Capital, O1 Properties и У Aspace, блины в красноярской «Планете», крупные складские сделки в Петербурге и Москве, ход работ в Stone Ленинский, а также новая статья из журнала CRE Retail - в нашей традиционной подборке. 
21.07
Источник: SOK
Экспертный анализ

Наденьте это немедленно

38% сотрудников российских компаний всегда придерживаются правил дресс-кода, хотя он их и раздражает. 35% нарушали их, но очень редко, а 40% считают важным соблюдение дресс-кода в офисах в принципе. CRE продолжает серию летних публикаций о том, как менялся дресс-код на рынке недвижимости, в ритейле, логистике, индустрии гостеприимства и смежных сегментах.

Продолжение. Начало - здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
23.07
Источник: cre.ru
Проект

«Гранель» построит склад для Ozon

Ozon займет склад, который построит «Гранель» в Новой Москве.
 
22.07
Источник: Пресс-служба Business Club
Игроки рынка

Business Club построит премиальный БЦ на Ходынке

Business Club презентовал бизнес-центр нового формата.

24.07
Источник: Pridex
Открытие

Штаб-квартира «Уральской Стали» переехала на Пресню

Головной офис одного из лидеров металлургического рынка площадью 4 тыс. кв. м реализован компанией Pridex на территории бывшего лакокрасочного завода братьев Мамонтовых.
23.07
Источник: CRE
Открытие

YoBody Fitness пришел на ЗИЛ

Фитнес займет свыше 1 900 кв. м в ТРЦ ЗУМ. 
22.07

подпишись НА эксклюзивные новости cre