Digital-навигация скоро хлынет в ТРЦ

По данным Департамента управления недвижимостью Colliers International, торгово-развлекательные центры Москвы и Санкт-Петербурга находятся в самом начале бума digital-навигации. 
5760

По данным Департамента управления недвижимостью Colliers International, торгово-развлекательные центры Москвы и Санкт-Петербурга находятся в самом начале бума digital-навигации. Первая digital-навигация появилась в российских торговых центрах порядка 3-5 лет назад. На сегодняшний момент ни один торговый центр не открывается без наличия в нем digital-элементов. При этом классическая навигация продолжает сохраняться в ТРЦ. Однако ускоренное развитие digital-технологий, их интеграция с мобильными и интернет-технологиями, возрастающая конкуренция в области креатива и рекламно-маркетинговых решений позволяют сделать вывод, что в ТРЦ приближается настоящий бум digital-навигации, пик которого, скорее всего, придется на 2017-2018 гг.

Все виды навигации, помогающей покупателям ориентироваться в пространстве ТРЦ, сегодня подразделяются на классическую, мобильную и digital-навигацию. Как считают эксперты Colliers International, для ТРЦ площадью до 40 тыс. GLA с простыми вертикальными связями (две эскалаторные группы и несколько лифтовых), с простой круговой схемой передвижения на сегодняшний день вполне может быть достаточно классической навигации. Их бум digital-навигации на сегодняшний день коснулся в меньшей степени, в отличие от крупных торгово-развлекательных центров, где digital-навигация постепенно становится доминирующей.

Основной фактор привлекательности digital-навигации – это создание торговому центру имиджа современного, высокотехнологичного объекта, что ощутимо привлекает покупателей и арендаторов на старте проекта.

«Если перед собственником стоит задача имиджево продвинуть торговый центр, без digital-навигации не обойтись, – отмечает Анна Ясельман, Руководитель направления маркетинга и коммерциализации Департамента управления недвижимостью Colliers International. – Например, ТРК РИГА МОЛЛ, который изначально позиционировался на стыке двух парадигм: современный, высокотехнологичный шопинг с одной стороны и мощная экологическая составляющая, обусловленная локацией проекта, с другой, диктовала максимальное использование digital-технологий, от широкоформатного экрана на фасаде до digital-решений внутри ТРЦ».

По словам эксперта, на сегодняшний день большинство торгово-развлекательных центров идет дальше работы с имиджем, и в процессе управления объектом начинает искать возможности использования digital-навигации в коммерческих целях. При этом примерно в 50% случаев digital-навигация используется только как простой рекламный носитель, без учета его дополнительных сервисных возможностей.

Одно из преимуществ digital-навигации - это мгновенная сменяемость контента, что дает арендаторам возможность оповещать посетителей ТРЦ о скидках и акциях на текущий момент и стимулировать не отложенную покупку в рамках будущей акции, а сиюминутную. До размещения digital-экранов эти функции брали на себя промоутеры, либо реклама размещалась на классических настенных поверхностях.

Еще одно преимущество - это возможность большей коммерциализации активностей, направленных на целевую аудиторию, и максимальная персонализация рекламного сообщения. Например, выдача покупателю персональной скидки в процессе поиска им необходимого магазина. «Таким образом, - подчеркивает Анна Ясельман, - при размещении рекламы на классических рекламных носителях происходит коммерциализация поверхности, при digital-навигации – коммерциализируется визит в конкретный магазин».

По мнению экспертов, на сегодняшний день digital-навигация - это один из самых быстрообновляющихся сервисов, как с точки зрения программного обеспечения, так и содержания. Наличие современных сервисов, «зашитых» в пакете навигации, по мнению экспертов, уже напрямую начинает оказывать влияние на конкурентоспособность торгово-развлекательного центра. Так, наиболее продвинутые программы располагают возможностью вызова такси, покупки билетов в кино, определения местонахождения автомобиля на парковке и т.д. С их помощью можно проводить опросы покупательских предпочтений по товарным категориям и брендам, которых нет в ТРЦ, коммерциализировать любые активности.

«Внедрение digital-навигации становится модой, - уверена Анна Ясельман. - Но насколько такая навигация необходима в ТРЦ, зависит от его имиджа и концепции, и в меньшей мере – от площади и конфигурации объекта. К примеру, в управляемом нами ТРК ЛЕТО, достаточно большим по площади, в узловых точках размещена классическая навигация. Объект проводит ценности универсального семейного шоппинга, без очередей и давки, и высокотехнологичность ТРЦ в данной концепции не является ключевым имиджевым фактором. Или другой пример из нашей практики – ТРЦ «ПИК», небольшой по площади, но 5-этажный с непараллельными вертикальными связями, сложным перемещением по этажам, разными видами планировок. Здесь проблему навигации можно решить с минимальными digital-решениями, а также за счет микса классической и мобильной навигации».

По словам Анны Ясельман, развитие цифровых технологий с каждым годом делает digital–решения все красивее, эффективнее и быстрее. Очень скоро рынок придет к тому, что все ТРЦ не просто будут иметь digital-навигацию, но и максимально конвертировать все ее возможности.

 

 



Материалы по теме

10 фактов Вам надо знать о…

10 фактов о продвижении ТРЦ

20.06

журнал CRE 1(446)

Февраль 2025
Из печати вышел традиционный ежегодный номер прогнозов журнала Commercial Real Estate. Более шестидесяти топ-менеджеров российских компаний рассуждают о будущем рынка недвижимости, ритейла, e-commerce, логистики и индустрии гостеприимства. Инвестиции. Коллективное и сознательное Девелопмент. Рубль сберегут Управление недвижимостью. В имени тебе моём Консалтинг. Команда молодости нашей Право. По закону и по душе Читать PDF версию журнала

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (17-23 февраля)

Новый микрорайон в Новосибирске с концепцией от CMWP, продажа базы отдыха на Селигере, новый топ-менеджер KravtGroup, долги БЦ White Stone, крупная сделка NC Logistic, новый проект Coldy, офис для Kept, брокерские свершения LCM Consulting и NF Group, а также большой материал о возможном возвращении международных игроков на российский рынок - в нашей традиционной подборке.
23.02
Источник: Intermark Residence
Инвестиции

На Алтае построят Cosmos Stay Altay Katun

На курорте «Бирюзовая Катунь» появится отель под брендом Cosmos Stay Apartments.
 
26.02
Источник: Балчуг Кемпински Москва
Экспертный анализ

Звонят колокола: как Москва снова стала главным туристическим направлением страны

По итогам 2024 года и декабрьских-январских каникул, Москва стала лидером по популярности как у российских, так и у иностранных путешественников. Летом в столице прогнозируются новые рекорды туристического бума последних пяти лет, однако в городе по-прежнему не хватает гостиничного и ресторанного предложения всех сегментов. Строить – даже при таком потенциальном спросе – по классическим инвестиционным и девелоперским моделям сейчас заградительно дорого, и на рынок всё активнее будут выводиться продукты, «упакованные» для коллективных инвестиций.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
21.02
Источник: CRE
Сделка

В складском комплексе Nordway новый арендатор

Склад площадью 5 800 кв. м занял поставщик сырья для косметической промышленности «Ревада». Брокером сделки выступила консалтинговая компания IPG.Estate.
26.02
Источник: stroi.mos.ru
Проект

А101 начала третью очередь «Прокшино»

Стартует строительство очередного здания бизнес-квартала «Прокшино».
 
21.02
Источник: tvspb.ru
Аукцион

Питерские «Кресты» ушли с молотка

ДОМ.РФ подвел итоги аукциона по продаже исторического комплекса бывшего СИЗО «Кресты» в Санкт-Петербурге.
 
 
21.02
Источник: Azimut Hotels
Проект

Azimut Hotels дебютирует в Мордовии

Гостиничный оператор займется управлением гостиницей «Адмирал», которая будет работать под брендом Azimut Отель Саранск 4*. Фонд отеля составляет 83 номера.
24.02

подпишись НА эксклюзивные новости cre