О коммерческом потенциале арт-кластеров Санкт-Петербурга

Марат Манасян, генеральный директор компании M1 Solutions 

8142

Арт-пространства в Санкт-Петербурге – набирающий популярность формат недвижимости.

Площади арт-пространств объединяют не только выставки, воркшопы и мастерские, но и бутики, специализированные магазины, шоурумы, предприятия общественного питания. Креативные пространства собирают под своей крышей товары и услуги, они дополняют деловую среду в доступном и модном формате для творчески настроенной аудитории. Творческой индустрии, малому бизнесу и искусству требуется своя ниша в коммерческой недвижимости. Такие пространства помогают творческим людям монетизировать свои увлечения. И креативные кластеры – удачный и перспективный формат для этого сегмента.

Реконструкция помещений под творческие кластеры обходится дешевле, нежели создание на их базе современных бизнес-центров или гостиниц. Нередко владельцы, не найдя крупных инвесторов в кризис, отдают площади именно под цели размещения в них арт-пространства. Исторические здания при этом выигрывают, частично решается проблема обветшания строений, а городское пространство поблизости становится более интересным, привлекает поток туристов и жителей, что сказывается также и на ценности недвижимости в районе объекта. Пример размещения креативного пространства в здании, которое является памятником архитектуры, – «Голицын Лофт» на набережной Фонтанки.

Интеллектуальная собственность в современной экономике не менее значимый товар, чем все остальные. Объекты недвижимости, такие как лофт-проекты и прочие арт-пространства, в плане раскрытия экономического потенциала творческой индустрии являются стратегическим элементом развития городской среды. Среди проектов креативных кластеров, которые создаются при содействии городской власти, можно отметить центр «Artplay SPB», открытие которого запланировано на 2017 год.

Так же как креативные кластеры преобразуют районы города, привлекая в них активное население и туристов и создавая потенциал для коммерческих помещений, владельцы коммерческих площадей тоже могут использовать в своих проектах арт-пространства. В частности, для торговых центров выставки и мастер-классы на сегодняшний день уже не являются экзотикой, это элемент стратегии управления потоком людей в современных условиях, который позволяет привлечь лояльных посетителей. В новом торговом центре «Охта Молл» наряду с классическими торговыми операторами значительная часть площади отведена культурно-образовательной среде «Охта Lab» с выставками и коворкингом.

В Европе и в Америке редевелопмент промышленных помещений в творческие кластеры стал привычным явлением. Этот тренд сейчас постепенно укрепляется и в Петербурге. Деловая, торговая и творческая составляющая в таких объектах за рубежом органично сочетаются. Можно вспомнить Chelsea Market в Нью-Йорке – это и торговый центр, и творческое пространство, и офисы. В Хельсинки есть квартал Kaapeli, где успешно соседствуют как культурные и спортивные проекты, так и торговые.

 



иГРОКИ РЫНКА

M1 Solutions

Манасян Марат

Управление и эксплуатация недвижимости

M1 Solutions

Материалы по теме

Экспертный анализ

Марат Манасян, M1 Solutions: «Скидка на арендную плату не увеличит оборот оператора»

Торговые центры в настоящее время испытывают падение посещаемости и снижение покупательской активности в массовом сегменте. Среднее время посещения торгового центра сократилось на 40%.
10.10
Интервью

Марат Манасян: «Рынок торговой недвижимости в России развивается неоднородно»

Марат Манасян, генеральный директор M1 Solutions, о наиболее ярких тенденциях региональных торговых рынков, влиянии городской администрации на положение дел в этом сегменте, а также об ошибках и трудностях региональных ритейлеров.  

12.02

журнал CRE 6 (440)

Июнь
Стратегические партнеры журнала в 2024 году: PIONEER, ADG group Вышел из печати CRE №6 (440), выпущенный в соредакторстве с директором Группы PLT Михаилом Тарасовым.   Читайте в номере: Летучка «УЧАСТИЕ ГОСУДАРСТВА НА НАШЕМ РЫНКЕ БУДЕТ ТОЛЬКО УСИЛИВАТЬСЯ, ЭТО ПРОСТО НЕИЗБЕЖНО» Обсуждаем с Михаилом Тарасовым главные темы дня и номера   Актуально РАЗОШЛИСЬ ПО КЛАССАМ Представлена обновленная впервые за десять лет классификация офисной недвижимости Москвы   Тема номера ТЯЖЕЛЫЙ...

Популярное

Источник: CRE
Сделка

В Comcity сделка более чем на 7 тыс. кв. м

Новым резидентом офисного парка стала компания IEK Group. Консультант сделки - ILM.
11.07
Источник: CRE
Проект

ГК «Ориентир» выходит в Калининград

Девелопер построит для компании X5 Group мультитемпературный распределительный центр площадью 26 800 кв. м.
10.07
Источник: CRE
Игроки рынка

CORE.XP нарастила сделки со складами

По итогам II квартала 2024 года объем сделок с участием консультантов компании превысил 339 тыс. кв. м, а за полугодие в целом достиг 426 тыс. кв. м.
11.07
Источник: BMS Development Group
Назначения

BMS Development Group усиливает финансы

Александр Ситников назначен финансовым директором девелоперской группы.
 
11.07
Источник: CRE
Сделка

Финтех-компания арендовала офис в Space 1 Арбат

Консультантом сделки по аренде 30 рабочих мест выступила компания Remain.
11.07
Источник: CRE
Проект

«Дочка» Газпромбанка может построить логопарк

В строительство складского комплекса площадью 150 тыс. кв. м на 30 га в Истринском городском округе  «ГПБ-Инвест» может вложить около 10 млрд рублей.
12.07
Источник: CRE
Переговоры

Radius Group и Ozon готовят сделку года

Маркетплейс может арендовать все 270 тыс. кв. м строящегося логопарка «Северные врата». Это может стать крупнейшей сделкой за 2024 год по аренде площадей на складском рынке. Годовые арендные платежи маркетплейса могут достигать 3,5 млрд рублей.
15.07

подпишись НА эксклюзивные новости cre