10 ДНЕЙ
10 ЧАСОВ

О коммерческом потенциале арт-кластеров Санкт-Петербурга

Марат Манасян, генеральный директор компании M1 Solutions 

Арт-пространства в Санкт-Петербурге – набирающий популярность формат недвижимости.

Площади арт-пространств объединяют не только выставки, воркшопы и мастерские, но и бутики, специализированные магазины, шоурумы, предприятия общественного питания. Креативные пространства собирают под своей крышей товары и услуги, они дополняют деловую среду в доступном и модном формате для творчески настроенной аудитории. Творческой индустрии, малому бизнесу и искусству требуется своя ниша в коммерческой недвижимости. Такие пространства помогают творческим людям монетизировать свои увлечения. И креативные кластеры – удачный и перспективный формат для этого сегмента.

Реконструкция помещений под творческие кластеры обходится дешевле, нежели создание на их базе современных бизнес-центров или гостиниц. Нередко владельцы, не найдя крупных инвесторов в кризис, отдают площади именно под цели размещения в них арт-пространства. Исторические здания при этом выигрывают, частично решается проблема обветшания строений, а городское пространство поблизости становится более интересным, привлекает поток туристов и жителей, что сказывается также и на ценности недвижимости в районе объекта. Пример размещения креативного пространства в здании, которое является памятником архитектуры, – «Голицын Лофт» на набережной Фонтанки.

Интеллектуальная собственность в современной экономике не менее значимый товар, чем все остальные. Объекты недвижимости, такие как лофт-проекты и прочие арт-пространства, в плане раскрытия экономического потенциала творческой индустрии являются стратегическим элементом развития городской среды. Среди проектов креативных кластеров, которые создаются при содействии городской власти, можно отметить центр «Artplay SPB», открытие которого запланировано на 2017 год.

Так же как креативные кластеры преобразуют районы города, привлекая в них активное население и туристов и создавая потенциал для коммерческих помещений, владельцы коммерческих площадей тоже могут использовать в своих проектах арт-пространства. В частности, для торговых центров выставки и мастер-классы на сегодняшний день уже не являются экзотикой, это элемент стратегии управления потоком людей в современных условиях, который позволяет привлечь лояльных посетителей. В новом торговом центре «Охта Молл» наряду с классическими торговыми операторами значительная часть площади отведена культурно-образовательной среде «Охта Lab» с выставками и коворкингом.

В Европе и в Америке редевелопмент промышленных помещений в творческие кластеры стал привычным явлением. Этот тренд сейчас постепенно укрепляется и в Петербурге. Деловая, торговая и творческая составляющая в таких объектах за рубежом органично сочетаются. Можно вспомнить Chelsea Market в Нью-Йорке – это и торговый центр, и творческое пространство, и офисы. В Хельсинки есть квартал Kaapeli, где успешно соседствуют как культурные и спортивные проекты, так и торговые.

 



иГРОКИ РЫНКА

M1 Solutions

Манасян Марат

Управление и эксплуатация недвижимости

M1 Solutions

Материалы по теме

Экспертный анализ

Марат Манасян, M1 Solutions: «Скидка на арендную плату не увеличит оборот оператора»

Торговые центры в настоящее время испытывают падение посещаемости и снижение покупательской активности в массовом сегменте. Среднее время посещения торгового центра сократилось на 40%.
10.10
Интервью

Марат Манасян: «Рынок торговой недвижимости в России развивается неоднородно»

Марат Манасян, генеральный директор M1 Solutions, о наиболее ярких тенденциях региональных торговых рынков, влиянии городской администрации на положение дел в этом сегменте, а также об ошибках и трудностях региональных ритейлеров.  

12.02

журнал CRE 11-12 (368-369)

1-30.06.2020
Цифры и факты Обзор рынка коммерческой недвижимости Скамейка запасных Игроки убеждены: в ближайшие полтора года банкам снова придётся стать санитарами рынка коммерческой недвижимости. Идите все на шопинг Закат философии шопинга как удовольствия игроки называют одной из главных проблем постпандемного рынка: для того, чтобы зайти в магазин, все еще нужно надеть маску, в залах нет доступа к тестерам, закрыты или существенно ограничены примерочные. Внутренний голос Потери российской...

Популярное

Открытие

В Москве открывается Eat Market Юго-Западная

На Юго-Западе Москвы начинает работу самый большой Eat Market.
 
06.08
Назначения

В Kalinka Group - новые назначения

Два TOP-менеджера возглавили ключевые посты в Kalinka Group.

03.08
Сделка

East Real рассказала о крупной сделке

Компания «АИРТ» арендовала помещения в новом бизнес-центре класса В+ в Петербурге.
 
05.08
Сделка

«БОСС» арендовал здание в Мневниках под коворкинг

Входящая в ассоциацию КОКОН компания «Рентавик» стала консультантом сделки по аренде отдельно стоящего здания площадью 1235 кв. м.

04.08
Власть

Московскому монорельсу приходит конец

Мэрия Москвы все-таки закроет единственный в России монорельс из-за его неэффективности.
 
06.08
Игроки рынка

Максимов полностью завладел «Пионером»

Акционер группы «Пионер» стал ее единственным владельцем.
 
05.08
Сделка

Tekta Group покупает Cherry City

Стоимость проекта по строительству жилого комплекса площадью 72,4 тыс. кв. м оценивается в 2-2,3 млрд рублей.

05.08

подпишись НА эксклюзивные новости cre