Москве не хватает больших офисов – Knight Frank

На рынке офисной недвижимости Москвы наметился дефицит предложения крупных офисных блоков. Так, с 2014 г. количество офисных блоков площадью 20 тыс. кв. м, доступных для аренды, сократилось на 40%: с 50 до 29 шт., отмечают аналитики компании Knight Frank.
6407

· В 2014 г. доля офисных блоков площадью 20 тыс. кв. м составляла 33% в общем объеме вакантных площадей, к 2016 г. этот показатель снизился до 23%.

· Сегодня компании имеют возможность арендовать офис площадью 20 тыс. кв. м всего в 20 офисных зданиях, из которых половина соответствуют классу А. 65% офисных зданий расположены за пределами ТТК. 7 бизнес-центров расположены за пределами МКАД, в ЦАО - всего 2 объекта: БЦ «Эрмитаж Плаза» и строящийся БЦ «Оазис». Офисные блоки площадью 20 тыс. кв. м в границах делового квартала ММДЦ «Москва-Сити» доступны только в двух башнях – МФК «Око» и «IQ-квартал». 

· Среди объектов, ввод в эксплуатацию которых ожидается в 2017-2020 гг., офисные блоки площадью 20 тыс. квадратов будут доступны в 3 бизнес-центрах: NEOPOLIS (Румянцево, Киевское ш., 3 км, GLA - 54 464 кв. м), «Новион» (Самарская ул., вл. 1, GLA - 21 000 кв. м), «Оазис» (Коровий Вал ул., вл. 3; GLA - 39 493 кв. м).

· Сокращение объема предложения крупных офисных блоков площадью 20 тыс. кв. м связано со снижением объема ввода в эксплуатацию новых офисных зданий при сохраняющихся объемах поглощения качественных офисных площадей на уровне 350-400 тыс. кв. м в год. Темпы ввода новых офисных проектов за 2 года снизились в 3 раза.

 · Последние два года поглощение офисных площадей формируется в основном за счет сделок по аренде/покупке офисов российскими компаниями, имеющими прямое или косвенное государственное участие, и крупными западными компаниями. Так, в 2015 г. доля компаний, имеющих государственное участие, в общем объеме сделок по аренде и покупке офисных площадей составляла 36%, а по итогам 2016 г. может достичь 45%.

 · Также значительное влияние на поглощение офисных площадей оказали сделки по переходу прав собственности башни «Евразия» группе «ВТБ» и бизнес-центра «Президент Плаза» Сбербанку в счет кредитной задолженности. Суммарно эти две сделки составили половину объема поглощения за первые три квартала 2016 г.

Мария Зимина, директор отдела корпоративных клиентов департамента офисной недвижимости, Knight Frank, отметила: «Выводы об ограниченном предложении качественных офисных помещений класса А и В+ родились из практики – компании, пытаясь воспользоваться дном рынка, запрашивают офисы по 15 000-20 000 кв. м для консолидации своего бизнеса в одном офисе. Но несмотря на три кризисных года мы видим дефицит таких больших единых площадей. Отсутствие нового строительства привело к существенному сокращению объемов именно для больших игроков. Ограниченное предложение в результате привело к тому, что ставки перестали падать. В будущем этот процесс по эффекту домино неизбежно коснется помещений меньшего размера - 5000-7000 кв. м и т.д. География свободных помещений также подтверждает ограниченный выбор для тех клиентов, которые одновременно хотят сохранить близость к центру (Садовому кольцу) и оптимальную ставку».

 



Материалы по теме

Экспертный анализ

Кто выбирает офисы площадью до 300 кв. м?

Эксперты компании «ИТКОЛ» регулярно проводят аналитические исследования, позволяющие отследить, как изменяется ситуация на рынке и предпочтения арендаторов бизнес-центров класса В и С. 
29.11
Экспертный анализ

Офисы Москвы: арендные ставки увеличиваются, но о полноценном росте говорить рано

По итогам III квартала 2016 г. на офисном рынке Москвы зафиксировано увеличение запрашиваемой усредненной ставки аренды во всех классах. 
25.10

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 апреля)

ЛСР откроет санаторий, в Петербурге появится свой "Сити", MR Group запускает MR Office, крупные складские сделки закрыты в Воронеже и Москве, CORE.XP открывает новое направление, а GSS Cosmetics оцифровывается. Эти новости, а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.04
Источник: FASHION HOUSE Group
Экспертный анализ

Долгая дорога в думах: почему покупатели так ждут возвращения иностранных брендов

Несмотря на отчёты об «окончательном обрусении рынка», курсе на «покупай российское», «обиде на иностранцев», возвращения транснациональных игроков, по данным опросов и обсуждений в соцсетях, очень ждут многие россияне. И хотя пока никто и никуда возвращаться не собирается (единичные заявления – не в счёт), потребительские настроения через три года после «великого исхода» иностранных компаний очевидны, а основная претензия покупателей к «заменителям» – не только и не столько рост цен, но рост цен при массовом же падении качества под девизом «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет».

Начало. О том, почему в случае возвращения в страну иностранных бизнесов основным конкурентным преимуществом российских игроков станут качество клиентского опыта и локальная экспертиза, читайте в следующем материале.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: cre.ru
Проект

«Санкт-Петербург Сити» определился с концепцией

Разработана концепция общественно-делового центра «Санкт-Петербург Сити».
 
17.04
Источник: MR Group
Игроки рынка

MR Group запускает направление MR Office

Портфель нового направления включает 2.1 млн кв. м коммерческой недвижимости под единым брендом.
17.04
Источник: RBNA
Сделка

ПАРК М-4 принял маркетплейс

Один из самых крупных маркетплейсов России стал резидентом логистического комплекса ПАРК М-4.
 
17.04
Источник: CRE
Экспертный анализ

Гости сезона: как российские отельеры готовятся к майским праздникам и лету

Несмотря на повышение цен в гостиницах и апартаментах  некоторых регионов в 2-3 раза, туристический сезон-2025 в России снова будет назван «рекордным», а клиентов хватит всем, убеждены эксперты. Правда, уже на майских праздниках игрокам предстоит работать с учётом вступивших в силу законодательных и других изменений. Кроме того, ожидается новая редакция закона о туризме, и очередные инициативы по регулированию отрасли могут внедряться уже с колёс. 

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.04
Источник: SLAVA Concept
Экспертный анализ

Оформят возврат: почему качество клиентского опыта станет основным конкурентным преимуществом российских брендов

Качество клиентского опыта и локальная экспертиза станут самой важной компетенцией и основным конкурентным преимуществом российских игроков в случае возвращения в страну иностранных бизнесов. Однако с вызовом справятся далеко не все: сервис по-прежнему – слабое звено отечественных компаний, а изучать своего покупателя интересно единицам из них. С такими вводными мало кому помогут даже искусственные ограничения для «возвращенцев» и государственные программы поддержки, уверены собеседники CRE.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
18.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre