«Для барной и ресторанной индустрии сервис – один из якорей»

Игроки рынка, имеющие непосредственное отношение к ресторанной индустрии, рассказывают, каким стал для них 2016-й год, и делятся своими планами.

6442

1. Кофейный рынок

Анна Цфасман, генеральный директор сети кофеен «Даблби»:

«Не могу сказать, что в кофейном бизнесе произошли какие-то особые прорывы. Но, на мой взгляд, наш сегмент очень сильно подрос, появились новые имена, на рынок вышли новые кофейни. Отдельно хотелось бы отметить открытие новых школ бариста, что очень здорово, так как, безусловно, это помогает развивать профессию. Дело в том, что профессия бариста у нас не сформирована как таковая. Вы не выбираете профессионала, вы выбираете человека, качества которого подходят для работы в вашем заведении, и после начинаете его обучать, чаще всего с нуля. Например, в Штатах, Австралии и Японии рынок подобных кадров уже более-менее сформирован, есть гильдии и обученные люди, обладающие опытом. В России же профессия бариста только начинает развиваться, и чаще всего обучение проходит внутри компаний.

Что касается наших кофеен, за 2016 год мы снова удвоились, открыли кофейни в новых городах России, а также вышли на рынки Риги, Минска, Тбилиси и Барселоны. Мы планируем ежегодно удваиваться, через 5 лет мы видим «Даблби» большой международной сетью. Мы хотим освоить еще несколько городов России, а также продолжить экспансию за границу. Это для нас важно, мы хотим, чтобы культура потребления кофе развивалась не только в Москве и Санкт-Петербурге». 

2. Ресторанный рынок

Максим Попов, основатель проекта #Пропельмени:

«В этом году мы продолжили динамику развития. В наш проект вошел стратегический инвестор, мы заключили договоры с несколькими десятками магазинов, потихоньку выходим на заключение договоров с небольшими не федеральными сетями, продолжаем развитие в сегменте b2b, в частности, работаем с кафе и ресторанами. Активно продолжаем экспансию на столичные рынки – на данный момент мы уже охватили практически все ведущие рынки Москвы. Рынки развиваются, меняется их формат. Для нас они близки и понятны, т.к. мы используем свой фермерский продукт, что сейчас для рынка особый тренд. К концу года планируем открытие флагманского кафе #пропельмени labна Покровке, что даст нам дополнительные возможности по выходу на новый уровень в плане производства. 

Если говорить о ресторанном сегменте в целом, могу сказать, что наблюдается неплохая динамика. Просто отмирают и перестают существовать середничковые проекты, которые были не интересны, у которых не было изюминки. Активно развиваются креативные проекты, способные адаптироваться к требованиям рынка. Не могу сказать, что сегмент пельменных активно развивается, но положительная динамика, безусловно, присутствует. Пельменные сейчас находятся в начале своего развития, им только предстоит завоевать свою долю рынка и интерес потребителя».

3. Барная индустрия

Андрей Калагин, совладелец баров Lumberjack, Rumor и Tin Woodman:

«Тенденции ресторанного рынка претерпели изменения, как в Москве, так и в регионах. Люди не отказались от посещения баров и ресторанов, просто они стали более вдумчиво подходить к выбору того или иного заведения. Стали более осознанно тратить свои деньги. Чтобы сохранить свою аудиторию, не идите на компромиссы по качеству. Многие заведения сейчас выбирают дешевые продукты и алкоголь более низкого качества. На мой взгляд, это вопрос репутации, и, конечно, это оттолкнет ваших гостей. Кроме того, в кризис мы наблюдаем волну сокращений, и общепит тут не исключение. Однако не многие владельцы задумываются о том, что при этом сервис заведения теряет в качестве. А для барной и ресторанной индустрии сервис – один из якорей. Тем более, хороших сотрудников на кадровом рынке очень мало, а хороших и свободных – еще меньше. 

В барной индустрии в какой-то момент произошел резкий скачок в развитии, сейчас все происходит более плавно, но на месте не стоит. Например, в Штатах индустрия давно сложилась и имеет свое постоянство, есть большое количество баров, которые работают уже много лет, там бар – это что-то основательное. В отличие от Москвы, где каждый день заведения открываются и закрываются. Бар всегда будет трансформироваться, но, на мой взгляд, есть две концепции, которые будут всегда: пати-бар, где по выходным играет ди-джей, и бар на углу, где стабильный сервис, - этакий бар «для своих», куда вы идете после работы, зная, что получите качественное обслуживание. Классика всегда актуальна. Год назад были популярны крафтовые заведения, хотя они и сейчас открываются. Не теряют популярности бургерные, растет интерес к винным барам и каким-то аутентичным заведениям».

 



иГРОКИ РЫНКА

Lumberjack

Калагин Андрей

Ретейл

Lumberjack

Материалы по теме

Экспертный анализ

Доля ресторанов в ТРЦ выросла в 2 раза за последние 3 года

Согласно данным нового отчета ведущей международной консалтинговой компании в области недвижимости CBREосновной тенденцией 2015-2016 годов стало появление ресторанов среди арендаторов торговых центров. В данном случае речь идет не о фудкортах и сетевых ресторанах, а о появлении в составе арендаторов авторских ресторанных концепций, в том числе и премиального уровня. Их доля за последние три года увеличилась в два раза. 
19.09
Интервью

Александр Ковалер: «У российского рынка ресторанов быстрого обслуживания значительный потенциал для развития»

На рынке столичного фастфуда важное событие. В Москве в ТЦ «Капитолий» свой первый ресторан открыл известный американский бренд Wendy’s. На российский рынок компания вышла через партнера "Венрус Ресторанная Группа", которая имеет эксклюзивные права на развитие сети Wendy’s в России. О «подводных» камнях ресторанного бизнеса и перспективах ниши фастфуда в России мы поговорили с гендиректором CEO «Венрус Ресторанная Группа»Александром Ковалером.

17.06
не указано

Рынок ресторанов Москвы

15 лет назад московские рестораны исчислялись сотнями. После августовского кризиса 1998 года многие предприятия общественного питания просто разорились и лишь менее половины из существовавших до дефолта смогли пережить трудные времена. Наиболее приспособленными к подобной экономической ситуации оказались рестораны, в которых при разработке концепции изначально удалось вложить «потенциал выживаемости». В данной статье мы рассмотрим современную ситуацию на рынке ресторанов Москвы.

01.08

журнал CRE 1(446)

Февраль 2025
Из печати вышел традиционный ежегодный номер прогнозов журнала Commercial Real Estate. Более шестидесяти топ-менеджеров российских компаний рассуждают о будущем рынка недвижимости, ритейла, e-commerce, логистики и индустрии гостеприимства. Инвестиции. Коллективное и сознательное Девелопмент. Рубль сберегут Управление недвижимостью. В имени тебе моём Консалтинг. Команда молодости нашей Право. По закону и по душе

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (27 января - 2 февраля)

Крупнейший «Термолэнд» в Оренбурге, складские подвиги NF Group, карта и классификация light industrial, продажи Coldy, анонсы открытия ТРК «Небо» в Мурино и Rublevo Business Park, крупные сделки в гостиничном и офисном сегментах, а также новые статьи из журнала CRE - в нашей традиционной подборке за неделю.
02.02
Источник: ХСА
Экспертный анализ

Лёгкие шаги: как классификации light industrial повлияют на рынок

Недавно НКО «Альянс экспертов недвижимости» (в рабочую группу вошли консультанты, оценщики, девелоперы, банкиры и пр.) представила классификацию объектов формата light industrial; параллельно актуализируют или разрабатывают собственные варианты «лёгкой» классификации другие экспертные сообщества, в том числе, Moscow Research Forum. Единый для рынка инструмент пока вообще появится вряд ли, убеждены игроки: ситуация осложняется не только тем, что light industrial – один из самых молодых и сложных форматов с кратным ростом в последние три года ввода, но и его бумом среди непрофильных интересантов, для которых, возможно, потребуются отдельное позиционирование, классификация и «упаковка» продуктов.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
29.01
Источник: CORE.XP
Игроки рынка

Итоги 2024 года FM CORE.XP

Управляющая компания увеличила портфель недвижимости более чем на 370 000 кв. м, среди крупнейших - МЦ Roomer, ЦДМ на Лубянке, штаб-квартира девелоперской компании. Направление консалтинга и аудита выполнило 10 проектов по объектам общей площадью свыше 700 000 кв. м.
04.02
Источник: 3PL-оператор NC Logistic
Экспертный анализ

Логика логистики: как самый «голодный» рынок удерживает кадры

В российской логистике шестой год – острейший дефицит кадров. Хотя на фоне бума e-commerce в отрасли кратно выросли и продолжают расти зарплаты, и сюда активно переходили соискатели из других сегментов, работников по-прежнему не хватает, а текучесть высока, как нигде. В серии материалов CRE продолжает обсуждать одну из главных проблем рынка коммерческой недвижимости последних лет.

Продолжение. Начало см. здесь и здесь.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
31.01
Источник: cre.ru
Проект

В Сочи появится остров с гостиницами

«Корпорация Остров первый» (управляющий директор – Булат Шакиров) приступает к реализации масштабного и амбициозного проекта в Сочи.
 
30.01
Источник: CRE
Сделка

Склад «Озон Волхонка» перепродали

Новым собственником комплекса на 108 тыс. кв. м стала УК «Сбережения плюс». Стоимость сделки оценивается в 7,5-8 млрд рублей.
31.01
Источник: Business Club
Игроки рынка

БЦ Obsidian получил «Золотой» Клевер

Компания «ESG-эксперт» оказала комплекс услуг экологической сертификации. Девелопер бизнес-центра - Business Club.
31.01

подпишись НА эксклюзивные новости cre