Доля ресторанов в ТРЦ выросла в 2 раза за последние 3 года

Согласно данным нового отчета ведущей международной консалтинговой компании в области недвижимости CBREосновной тенденцией 2015-2016 годов стало появление ресторанов среди арендаторов торговых центров. В данном случае речь идет не о фудкортах и сетевых ресторанах, а о появлении в составе арендаторов авторских ресторанных концепций, в том числе и премиального уровня. Их доля за последние три года увеличилась в два раза. 
6578

Согласно данным нового отчета ведущей международной консалтинговой компании в области недвижимости CBRE, основной тенденцией 2015-2016 годов стало появление ресторанов среди арендаторов торговых центров. В данном случае речь идет не о фудкортах и сетевых ресторанах, а о появлении в составе арендаторов авторских ресторанных концепций, в том числе и премиального уровня. Их доля за последние три года увеличилась в два раза. Среди них: Гранд Европейский экспресс и GOODMAN STEAK HOUSE в ТРЦ «Европейский»; Kabuki lounge & bar, Osteria Mario, Torro Grill, Zotman Pizza Pieв Мега Химки; Isola, Local Comfort Food, Fornetto, Be Funny в Кунцево-Плаза; Porto Malteze, Монстр Хиллс в ТРЦ «Авиапарк»; Zafferano, Nobu в ТРЦ Vegas Crocus City.

Всего по данным компании «Ресторанный Рейтинг» в Москве работают 1500 ресторанов, из них 600 заведений представляют собой авторские/профессиональные концепции, известные широкой публике, и которые способны формировать трафик посетителей за счёт качества концепции и вне зависимости от локации размещения. Среди них такие заведения как Sixty, Карлсон, WhiteRabbit, Wine&Crab, LaMaree, Porto, Dr. Живаго, Воронеж, Кафе ПушкинЪ и еще 591 бренд.

Согласно данным CBRE, структура ресторанов с позиции уровня цен характеризует Москву как город с высокой дифференциацией доходов. По уровню среднего чека рестораны Москвы в три раза дешевле, чем в Женеве, и почти в два раза дешевле, чем в Лондоне и Париже.

Основу ресторанного бизнеса столицы составляют более дешевые ресторанные концепции, что находит отражение и в структуре запросов посетителей:по данным «Ресторанного рейтинга», куда ежемесячно за подбором ресторана обращаются порядка 50 тыс. человек, сегоднямосквичей интересуют более дешевые заведения со средним чеком до 1 000 и до 1500 руб. Для сравнения, еще в 2015 году нижняя отметка запросов начиналась от 2000 руб.

При этом в Москве работают почти 200 ресторанов со средним чеком от 3 000 рублей и выше, 16 из которых - со средним чеком более 5 000 рублей. Среди них LaMaree, O2 Lounge, BalziRossi, Палаццо Дукале, Марио, PubLoPicasso и ряд других.

Обороты популярных ресторанных концептов демонстрируют рост. В частности, новые популярные рестораны по итогам года ожидают рост оборота порядка 20%, а среди новых концептов, открытых в этом году, расчетные сроки окупаемости, вне зависимости от масштаба инвестиций, находятся в диапазоне от 9 до 24 месяцев. В самых дорогих и успешных ресторанах оборот достигает 1 млн руб. на 1 кв. м в год (с учетом летней веранды). Оборот сетевогофастфудав Московском регионетакже вырос – на более чем 10% по отдельным сетям.

Марина Малахатько, директор отдела торговых помещений CBRE в Московском регионе комментирует:

«Рестораны в ТРЦ – это одно из ключевых проявлений современной диверсификации бизнеса рестораторов, что в большей степени обусловлено ростом роли торговых центров как life-style центров, как городских зон community, куда люди приходят, в том числе, приятно провести время. При этом рост культуры еды вне домав Москве способствует тому, что качественные рестораны довольно хорошо себя чувствуют в рамках городских ТРЦ и показывают высокие обороты, сопоставимые споказателями ресторанов сети, размещенных в street-retail».



иГРОКИ РЫНКА

CORE.XP

Малахатько Марина

Консалтинг и брокеридж

CORE.XP

Материалы по теме

Точка зрения

Фудпаркинг заменит ресторанные дворики?..

Манук Мелконян, Генеральный директор, представитель компании Vanity

21.01
Исследования рынка

Ресторанный рынок Петербурга: «демократичные» форматы и «кухня для избранных»

Согласно обзору, подготовленному «БестЪ. Коммерческая недвижимость», в конце 2015 г. в Санкт-Петербурге функционировало 5 150 заведений на 502 тыс. посадочных мест. Таким образом, в расчете на тысячу жителей города приходится 98 посадочных мест, что почти на 2% меньше, чем в 2014 г.

12.01
Интервью

Александр Ковалер: «У российского рынка ресторанов быстрого обслуживания значительный потенциал для развития»

На рынке столичного фастфуда важное событие. В Москве в ТЦ «Капитолий» свой первый ресторан открыл известный американский бренд Wendy’s. На российский рынок компания вышла через партнера "Венрус Ресторанная Группа", которая имеет эксклюзивные права на развитие сети Wendy’s в России. О «подводных» камнях ресторанного бизнеса и перспективах ниши фастфуда в России мы поговорили с гендиректором CEO «Венрус Ресторанная Группа»Александром Ковалером.

17.06

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №11 (445). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: MR Group
Экспертный анализ

Театральный роман: зачем игроки рынка недвижимости тратят миллионы на культуру

Сложности с поездками в другие страны и многократно подорожавшие путешествия по России вернули не просто массовый, но всенародный интерес к театрам, концертам, музеям, выставкам, фестивалям и пр. Такого ажиотажного спроса с продажами билетов за три-шесть месяцев вперёд не было более тридцати лет; купить же билеты с декабря по середину января в Москве и Петербурге «хоть куда-нибудь» оказалось практически невозможно. В театры, музеи и концертные залы пришла аудитория, которая не ходила никогда и, если бы не пандемия, а затем события 2022 года – вряд ли дошла, а партнёрско-спонсорский интерес к культурным событиям и проектам разной степени размаха у игроков рынка коммерческой и жилой недвижимости уже назван беспрецедентным. Бюджеты «на культуру» закладывают теперь практически все, включая небольшие бизнесы.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.01
Источник: CRE
Сделка

ГК «Эфко» купила БЦ «Аркус IV»

Производитель масла планирует разместить здесь свою штаб-квартиру. Сумму сделки по покупке бизнес-центра площадью 25 тыс. кв. м эксперты оценивают в 10-11 млрд рублей.
15.01
Источник: cre.ru
Сделка

Возле «Белорусской» продали БЦ

БЦ в центре Москвы сменил владельца.
 
16.01
Источник: CRE
Сделка

«Времена года» меняют собственника

Премиальный торговый центр на Кутузовском проспекте перешел от структур RD Group к компании «Кэпитал менеджмент». Однако сделка, вероятнее всего, носит технический характер.
16.01
Источник: MR Group
Игроки рынка

ТЦ Discovery подвел итоги 2024 года

Заполняемость торгового центра от MR Group в составе ТПУ Ховрино составила 99%, а средний ежедневный трафик превысил 13 500 человек.
15.01
Источник: CRE
Проект

В Апрелевке построят четырехзвездочный отель

Власти выдали разрешение на строительство гостиницы площадью 7 тыс. кв. м и фондом 76 номеров.
15.01
Источник: Пресс-служба ADG group
События

ADG порадовала семьи

Новогодние мероприятия в районных центрах «Место встречи» посетили 6,5 тыс. человек.
 
17.01

подпишись НА эксклюзивные новости cre