Доля ресторанов в ТРЦ выросла в 2 раза за последние 3 года

Согласно данным нового отчета ведущей международной консалтинговой компании в области недвижимости CBREосновной тенденцией 2015-2016 годов стало появление ресторанов среди арендаторов торговых центров. В данном случае речь идет не о фудкортах и сетевых ресторанах, а о появлении в составе арендаторов авторских ресторанных концепций, в том числе и премиального уровня. Их доля за последние три года увеличилась в два раза. 
6231

Согласно данным нового отчета ведущей международной консалтинговой компании в области недвижимости CBRE, основной тенденцией 2015-2016 годов стало появление ресторанов среди арендаторов торговых центров. В данном случае речь идет не о фудкортах и сетевых ресторанах, а о появлении в составе арендаторов авторских ресторанных концепций, в том числе и премиального уровня. Их доля за последние три года увеличилась в два раза. Среди них: Гранд Европейский экспресс и GOODMAN STEAK HOUSE в ТРЦ «Европейский»; Kabuki lounge & bar, Osteria Mario, Torro Grill, Zotman Pizza Pieв Мега Химки; Isola, Local Comfort Food, Fornetto, Be Funny в Кунцево-Плаза; Porto Malteze, Монстр Хиллс в ТРЦ «Авиапарк»; Zafferano, Nobu в ТРЦ Vegas Crocus City.

Всего по данным компании «Ресторанный Рейтинг» в Москве работают 1500 ресторанов, из них 600 заведений представляют собой авторские/профессиональные концепции, известные широкой публике, и которые способны формировать трафик посетителей за счёт качества концепции и вне зависимости от локации размещения. Среди них такие заведения как Sixty, Карлсон, WhiteRabbit, Wine&Crab, LaMaree, Porto, Dr. Живаго, Воронеж, Кафе ПушкинЪ и еще 591 бренд.

Согласно данным CBRE, структура ресторанов с позиции уровня цен характеризует Москву как город с высокой дифференциацией доходов. По уровню среднего чека рестораны Москвы в три раза дешевле, чем в Женеве, и почти в два раза дешевле, чем в Лондоне и Париже.

Основу ресторанного бизнеса столицы составляют более дешевые ресторанные концепции, что находит отражение и в структуре запросов посетителей:по данным «Ресторанного рейтинга», куда ежемесячно за подбором ресторана обращаются порядка 50 тыс. человек, сегоднямосквичей интересуют более дешевые заведения со средним чеком до 1 000 и до 1500 руб. Для сравнения, еще в 2015 году нижняя отметка запросов начиналась от 2000 руб.

При этом в Москве работают почти 200 ресторанов со средним чеком от 3 000 рублей и выше, 16 из которых - со средним чеком более 5 000 рублей. Среди них LaMaree, O2 Lounge, BalziRossi, Палаццо Дукале, Марио, PubLoPicasso и ряд других.

Обороты популярных ресторанных концептов демонстрируют рост. В частности, новые популярные рестораны по итогам года ожидают рост оборота порядка 20%, а среди новых концептов, открытых в этом году, расчетные сроки окупаемости, вне зависимости от масштаба инвестиций, находятся в диапазоне от 9 до 24 месяцев. В самых дорогих и успешных ресторанах оборот достигает 1 млн руб. на 1 кв. м в год (с учетом летней веранды). Оборот сетевогофастфудав Московском регионетакже вырос – на более чем 10% по отдельным сетям.

Марина Малахатько, директор отдела торговых помещений CBRE в Московском регионе комментирует:

«Рестораны в ТРЦ – это одно из ключевых проявлений современной диверсификации бизнеса рестораторов, что в большей степени обусловлено ростом роли торговых центров как life-style центров, как городских зон community, куда люди приходят, в том числе, приятно провести время. При этом рост культуры еды вне домав Москве способствует тому, что качественные рестораны довольно хорошо себя чувствуют в рамках городских ТРЦ и показывают высокие обороты, сопоставимые споказателями ресторанов сети, размещенных в street-retail».



иГРОКИ РЫНКА

CORE.XP

Малахатько Марина

Консалтинг и брокеридж

CORE.XP

Материалы по теме

Точка зрения

Фудпаркинг заменит ресторанные дворики?..

Манук Мелконян, Генеральный директор, представитель компании Vanity

21.01
Исследования рынка

Ресторанный рынок Петербурга: «демократичные» форматы и «кухня для избранных»

Согласно обзору, подготовленному «БестЪ. Коммерческая недвижимость», в конце 2015 г. в Санкт-Петербурге функционировало 5 150 заведений на 502 тыс. посадочных мест. Таким образом, в расчете на тысячу жителей города приходится 98 посадочных мест, что почти на 2% меньше, чем в 2014 г.

12.01
Интервью

Александр Ковалер: «У российского рынка ресторанов быстрого обслуживания значительный потенциал для развития»

На рынке столичного фастфуда важное событие. В Москве в ТЦ «Капитолий» свой первый ресторан открыл известный американский бренд Wendy’s. На российский рынок компания вышла через партнера "Венрус Ресторанная Группа", которая имеет эксклюзивные права на развитие сети Wendy’s в России. О «подводных» камнях ресторанного бизнеса и перспективах ниши фастфуда в России мы поговорили с гендиректором CEO «Венрус Ресторанная Группа»Александром Ковалером.

17.06

журнал CRE 9 (429)

Сентябрь 2
Свежий CRE №9 (429) вышел в PDF-формате. Прочитать его можно ЗДЕСЬ Читайте в номере: Инвестиции ЛОЖЕЧКУ ЗА МАМУ «Диванные инвесторы» несут деньги в недвижимость Девелопмент ЖЕСТКИЙ ДЕФИЦИТ Возможности спекулятивного строительства складов ограничивает загруженность мощностей ключевых девелоперов Консалтинг ОБРУСЕВШИЕ Консалтинг становится локальным и менее востребованным Актуально БРОНЯ КРЕПКА Почему в России не появляются качественные национальные сервисы бронирования ...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (25 сентября - 1 октября)

Ключевое назначение в RD Management, новое направление в Ricci, сделка по продаже 14 ТРЦ «Мега», крупный ПСК для «Асконы», экологичный «Пионер», а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail – в нашей традиционной подборке.
01.10
Источник: Ricci
Игроки рынка

Ricci отправляется на Бали

Компания Ricci запустила новое направление Ricci Capital, деятельность которого будет сосредоточена на инвестициях в девелопмент на развивающихся зарубежных рынках. 

29.09
Источник: CRE
Экспертный анализ

Найден более быстрый маршрут

В сентябре российские грузоперевозчики в очередной раз обратились к правительству с просьбой – на этот раз о вводе транспортного демпфера, компенсации за сдерживание повышения стоимости доставки грузов. На фоне продолжающегося четвертый год роста себестоимости логистики, игроки вынуждены постоянно корректировать и стоимость доставки, что приводит к ценовым «качелям» уже в рознице. Однако при продолжающемся спаде покупательской способности, оттоке из страны части платежеспособного населения и изменении потребительского поведения, повышать цены для конечного покупателя дальше нельзя, считают эксперты.

Текст: Евгений Арсенин. Журнал CRE Retail.

28.09
Источник: Pioneer
Игроки рынка

Pioneer сертифицировал свои БЦ по российскому эко-стандарту

БЦ Botanica и Ostankino Business Park получили золотые сертификаты Ecosmart Office.
28.09
Источник: CRE
Переговоры

Morgan Stanley выходит из «Галереи»

Американский фонд договаривается о продаже 50% петербургского торгового центра арабской Mubadala.

28.09
Источник: CRE
Экспертный анализ

Возрастной ценз

По данным Росстата, количество жителей России старше трудоспособного возраста в прежних возрастных границах растёт с 2004 года. Так называемые «сильверы» становятся всё более активными потребителями товаров и услуг, хотя, в отличие от стран Западной Европы, рост этой категории для бизнеса по-прежнему сдерживается более низкими доходами и отличиями в модели покупательского поведения. Эксперты CRE – о том, как российские торговые центры, ритейлеры и рестораторы работают с «возрастными» клиентами уже сегодня.
 
Текст: Иван Майоров. Журнал CRE Retail
27.09
Источник: CRE
Игроки рынка

Лидеров рынка объединили в одну лигу

На церемонии вручения наград CRE Federal Awards 2023, состоявшейся 21 сентября, рынку коммерческой недвижимости была представлена CRE League, созданная, чтобы отметить уже сформированное наследие рынка коммерческой недвижимости России и способствовать росту профессионализма его игроков, поддержанию и развитию высоких стандартов работы и результативности.

 
27.09

подпишись НА эксклюзивные новости cre

Всегда будьте в курсе новостей CRE
Наш телеграм