Объем сегмента складской и индустриальной недвижимости Петербурга растет с каждым годом. Согласно оценке экспертов, только за 2016 год было введено порядка 320 тыс. кв. м площадей, из которых 170 тыс. кв. м приходится на склады, 150 тыс. кв. м – на производственные помещения. Объем инвестиций составил примерно 12 млрд руб. Рынок растет не только количественно, но и качественно, внедряя новые инструменты оптимизации и сокращения расходов, повышения эффективности бизнес-процессов.
Реальные решения повышения эффективности компаний в период экономической турбулентности, а также вопросы оптимизации отношений с партнерами и клиентами обсудили ведущие игроки рынков складской недвижимости Москвы и Санкт-Петербурга на конференции «Логистика будущего: Эффективные решения для склада». Организатор мероприятия – Ekbpromo.
На настоящий момент общий объем качественного предложения в Петербурге составляет 1 529 800 кв. м, из них 369 400 кв. м приходится на класс В, 1 160 400 – на класс А. Если рассматривать географию рынка спекулятивных складов на начало 2017 г., то порядка 55% предложения сосредоточено на юге города, 21% - на севере, 17% - в восточной части, 7% - в черте города. Такие данные приводит Маргарита Чугуева, директор департамента складской и индустриальной недвижимости компании East Real.
Алла Сидоренко, руководитель направления индустриальной недвижимости ГК «БестЪ», дополняет, что в 2016 г. было введено порядка 320 тыс. кв. м площадей. К зонам активного развития относятся Шушары, территории вдоль Левашовского шоссе, территории в границах ОЭЗ «Новоорловская» и ПЗ «Ржевка». К перспективным зонам госпожа Сидоренко отнесла Конную Лахту, Каменку и территории вдоль юго-западной части КАДа.
Эксперты сошлись на мнении, что рынок складской недвижимости северной столицы имеет высокий потенциал. Есть ряд направлений для увеличения объема рынка, а спрос толкает к качественному росту за счет внедрения современных и инновационных инструментов.
Владислав Полторак, руководитель отдела компании «Комитас», рассказал коллегам о внедрении современных технологий хранения и перемещения товаров на складе, которые позволяют сокращать время подбора, путь передвижения оператора, делают склад эргономичным и расширяют ассортимент без увеличения площади. Он также подробно раскрыл преимущества применения стеллажного оборудования, гравитационных систем, радио-шаттлов и конвейерных линий перемещения грузов.
Коллегу дополнил Дмитрий Геллер, директор департамента продаж Санкт-Петербург и Северо-Запад компании «ФАБС Логистик». Он рассказал о современных системах складского оборудования и автоматизации складских процессов, в частности, о немецком оборудовании BITO Lagertechnik.
Тему автоматизации складских процессов на производстве продолжил Даниил Першин, руководитель отдела маркетинга компании «СОЛВО», на примере кейсов работы с компаниями SunInBev (пивная продукция) и «Кухмастер» (продукты питания). В частности, в результате проекта по автоматизации складов SunInBev компании удалось увеличить производительность оператора погрузчика на 17%, время поиска SKU снизилось на 33%, а число штрафов и возвратов удалось снизить на 90%.
О работе терминалов сбора данных для склада рассказал Дмитрий Абдрахманов, руководитель отдела продаж оборудования SCANCODE. По словам эксперта, главные требования к терминалам – устойчивость к перепадам температур, высокая емкость аккумулятора, быстрота и дальность считывания штрих-кодов. Спикер провел конкурентное сравнение терминала CipherLab с марками Intermec, Motorola, Datalogic и другими.
Евгений Будунчук, руководитель направления региональных продаж компании EnSol, обратил внимание коллег на обслуживание техники. Эксперт сделал акцент на возможности снижения вполовину операционных издержек за счет эксплуатации техники и оборудования на логистических и промышленных предприятиях. В частности, он рассказал о том, что использование литий-ионных аккумуляторов не требует затрат на электроэнергию и эксплуатацию, а строительство отдельной аккумуляторной комнаты показывает более высокий срок службы, нежели использование свинцово-кислотных аккумуляторов.