Загородная рекреационная недвижимость Подмосковья

Аналитики компании GVA Sawyer рассказали об основных тенденциях развития рынка. 

7973

Предложение

Зона отдыха и туризма Московской области составляет более 44 тыс. км.

Основные типы рекреационной недвижимости включают:

· Современные центры (10%):

- СПА-комплексы (например, «Артурс СПА», «Мистраль»);

- Спортивные парки (например, «Волен», «Турист»);

- Загородные рекреационные гостиничные комплексы, (например, Яхонты, сеть Helio Park);

- Культурно-спортивные комплексы («Истра Холидей», «Лада Холидей», «Медвежьи Озера»);

· Объекты советского периода (50-80%).

Одной из специфических особенностей рынка загородных средств размещения, характерной для Московской области, является четкое географическое структурирование качественных отелей и резортов. Наиболее востребованные проекты располагаются на удалении не более 30-35 км от МКАД (такая географическая структура повторяет ситуацию на рынке коттеджных поселков).

Успешность проектов, расположенных на большем расстоянии от МКАД, чем 40 км, обуславливается наличием мощного ядра притяжения в виде крупной территории, богатого и разнообразного набора объектов инфраструктуры.

Как правило, средства коллективного размещения, расположенные на удалении от 40 км от МКАД, представляют собой санаторно-профилакторные заведения, предполагающие длительный период пребывания.

Спрос

Туристический потенциал Московской области наиболее ярко выражен в северном, юго-западном, западном, северо-западном территориальных секторах области.

Относительно удаленности от МКАД оптимальным по востребованности считается расстояние до 30 км, наиболее востребованными направлениями являются Дмитровское и Ленинградское шоссе.

Кроме этого, необходимо отметить, что вне зависимости от местоположения и удаленности рынок загородных коллективных средств размещения в очень значительной степени подвержен влиянию сезонности. Как правило, максимальные показатели заполняемости достигаются загородными отелями и пансионатами в весенне-летний период, когда загрузка достигает 80-85% за счет 100% в выходные и праздничные дни. Еще один пик - новогодние каникулы. Рост спроса на отдых в Подмосковье в зимние праздники стал отчасти следствием недоступности/ дороговизны ранее популярного отдыха за рубежом за счет снижения курса рубля.

Среднегодовая загрузка находится в диапазоне 40-45%.

Для того чтобы сгладить влияние сезонности, при условии реализации формата средства коллективного размещения, операторы увеличивают акцент на событийный туризм и круглогодичные объекты инфраструктуры.

Основные тенденции и прогнозы

Несмотря на снижение темпов роста основных показателей социально-экономического развития России в период с 2013 по 2016 гг. (что снижает привлекательность инвестиций и уменьшает спрос на рекреационные объекты), динамика развития крупных объектов Московской области - самая высокая во всей российской туристической отрасли: по количеству мест размещения рынок подмосковного отдыха растет на 10% в год.

Исходя из информации по заявленным проектам, к 2018 г. мест размещения — гостиниц и пансионатов — по сравнению с 2013 годом станет в два раза больше. При этом, учитывая капиталоемкость данного сегмента и его невысокую по сравнению с другими сегментами коммерческой недвижимости окупаемость на фоне высоких ставок проектного финансирования и недостаточности числа опытных операторов, очевидно, что многие из заявленных проектов не будут реализованы. 

При этом отмечается, что на момент исследования одним из весьма существенных стимулов роста спроса в Московской области являлось закрытие наиболее популярных мест бюджетного отдыха в Египте.

Конкуренция на рынке объектов размещения увеличивается. Учитывая рост требовательности потребителя к соотношению цены и качества, к диапазону услуг, в относительно лучшем положении оказываются крупные высоко-профессиональные комплексы. Одновременно с этим сохраняется опция успешного функционирования небольших проектов с нишевым / узкоспециализированным предложением, например, узкий спектр медицинско-оздоровительных услуг, уникальность объектов активного отдыха. 



Материалы по теме

Экспертный анализ

Гостиницы продолжают активно строить

По оценке экспертов компании JLL, за первые шесть месяцев 2016 г. рынок брендированных гостиниц России и стран СНГ увеличился примерно на 2 тыс. номеров, из них 73% - почти 1,5 тыс. номеров – были открыты в российских городах.

11.07
Исследования рынка

Бешеный спрос на московские гостиницы поднял цены

Согласно исследованиям специалистов отдела гостиничного бизнеса и туризма Cushman & Wakefield, на фоне низкого роста предложения (объем рынка качественного предложения в 3 кв. года не изменился, а до конца года «чистый» рост к объему номерного фонда 2015 г. составит всего 2,8%), восстановление спроса, отмечаемое московскими гостиницами практически всех ценовых категорий с середины весны, позволило отельерам активно повышать гибкие тарифы и увеличить доходность. 
30.11

журнал CRE 3 (437)

Март, 2024
Стратегическим партнером журнала в 2024 году является компания PIONEER Вышел из печати мартовский выпуск журнала (№3, 2024). Соредактором CRE в этот раз стал Алексей Мирошников, генеральный директор компании PIONEER. ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ: Летучка Алексей Мирошников: «ЗАДАВАТЬ ТОН ПРОДОЛЖАТ СИСТЕМНЫЕ СТОЛИЧНЫЕ ДЕВЕЛОПЕРЫ»   Склады и логистика МЕДВЕЖИЙ УГОЛ Объем сделок на рынке складской недвижимости сравнялся с московским   Инвестиции ЗАКРЫТЫЙ ПОКАЗ ЗПИФы установили историчес...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (18-24 марта)

Крупные сделки аренды офисов и складов, переговоры по Дмитровскому логистическому парку, крупные офисные проекты ПИК и Галс, старт строительства СберСити и другие новости - в нашей традиционной подборке за неделю.
24.03
Источник: cre.ru
События

Араз Агаларов, основатель и владелец Crocus Group, о теракте 22.03

Случилась страшнейшая трагедия, и уже было сказано, что за последние 20 лет ничего подобного не происходило.
24.03
Источник: Пресс-служба ПИК
Проект

ПИК рассказал про Lakes

ПИК построит многофункциональный комплекс на западе Москвы.

22.03
Источник: Mall Management Group
Открытие

ТЦ «Кузьминки Молл» открылся

Общая площадь торгового центра составляет 70 тыс. кв. м, арендопригодная - 33 тыс. кв. м. Более 90% площадей ТРЦ сданы в аренду.
28.03
Источник: Пресс-служба Сбербанка России
Игроки рынка

В СберСити стартовало строительство штаб-квартиры

В СберСити в Рублево-Архангельском начали строительство штаб-квартиры компаний — партнеров Сбера.
 
22.03
Источник: Пресс-служба Nikoliers
Открытие

Sokolov достиг 500

Sokolov открыл 500-й розничный магазин.
 
22.03

подпишись НА эксклюзивные новости cre