Об офисах Новой Москвы

Компания CBRE совместно с Деловым кварталом Neopolis подготовили отчет по офисному рынку Новой Москвы.  

8481

С момента присоединения территория Новой Москвы активно осваивается девелоперами жилой и коммерческой недвижимости. Большие площади земельных участков идеально подходят для развития таких форматов офисной недвижимости, как бизнес-парки и деловые кварталы.

По данным отчета, в классе B объем предложений офисного рынка присоединенных территорий составляет 290,400 кв. м и представлен бизнес-центрами «Румянцево», «Высота» и «Боровский».

В классе А объем офисного предложения составляет 174 800 кв. м и на сегодняшний день представлен такими объектами, как: Comcity, G10 и K2. Этот список в скором времени будет дополнен первым в России lifestyle-центром Деловым кварталом Neopolis. Строительство Neopolis в ТиНАО позволило реализовать новую для российского рынка концепцию офисного центра, в котором сочетаются преимущества современного делового пространства и социальная составляющая.

Спрос на офисные площади в бизнес-центрах Новой Москвы в 2015-2016 годах был подвержен негативному влиянию из-за ухудшения макроэкономической ситуации в стране и снижения деловой активности.

Объем сделок новой аренды и покупок в 2015 г. на территории Новой Москвы составил 5 100 кв. м, на 84% уступив значению предыдущего года. В 2016 г. этот показатель составил 5 700 кв. м.

В структуре спроса доминирующее положение в последние годы занимает класс А, к которому относились все заключенные в 2016 г. сделки. В первую очередь это обусловлено развитием территории и строительством качественных бизнес-центров.

В 2016 г. интерес к офисным центрам Новой Москвы наблюдался главным образом со стороны представителей финансовой сферы, медицины и фармацевтики. Подавляющее большинство компаний имеют российское происхождение (99% по итогам 2015 г. и 91% в 2016 г.).

Если до 2015 г. основной объем новых сделок формировался за счет крупных блоков площадью более 5 000 кв. м, то в последние два года в объеме спроса значительно увеличилась доля небольших помещений. В 2016 г. на офисы размером до 500 кв. м пришлось 39% объема новых сделок, а на помещения 501-1 000 кв. м – 18%.

«Большие площади земельных участков Новой Москвы позволяют девелоперам коммерческой недвижимости создавать принципиально новый продукт – реализовывать новые форматы офисных пространств с развитой бизнес и социальной инфраструктурой. Благодаря наличию социальной составляющей офисные центры Новой Москвы становятся точками притяжения не только для бизнеса, но и для жителей присоединенных территорий», – отметила Светлана Григорьева, директор по маркетингу Делового квартала Neopolis.

«Офисный рынок Новой Москвы обладает высоким потенциалом для нового строительства. Фактором, определяющим успех бизнес-центра, для данного рынка является его близость к МКАД, вылетным магистралям и станциям метро. По мере продолжения развития транспортной сети Москвы МКАД перестанет быть психологическим барьером для арендаторов, так как транспортная доступность объектов в Новой Москве будет сопоставима с объектами, прилегающими к МКАД с внутренней стороны», – добавила Олеся Дзюба, руководитель отдела исследований CBRE в России.



иГРОКИ РЫНКА

Neopolis

Григорьева Светлана

Консалтинг и брокеридж

CORE.XP

IBC Real Estate

Дзюба Олеся

Управление и эксплуатация недвижимости

Neopolis

Материалы по теме

Экспертный анализ

Застройщики Новой Москвы делают упор на инфраструктуру

Согласно данным «НДВ-Недвижимость», собственный ТЦ предусмотрен в составе 26% проектов, расположенных на территории Новой Москвы. Расширение инфраструктуры за счет данного объекта позволяет повысить общий уровень спроса – в особенности, если внешняя торговая инфраструктура недостаточно развита. 

27.03
Экспертный анализ

Дальним территориям Новой Москвы не хватает ТРЦ

Департамент управления недвижимостью Colliers International подсчитал общее количество торговых площадей, построенных в Новой Москве за пять лет ее существования.
24.05

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 апреля)

ЛСР откроет санаторий, в Петербурге появится свой "Сити", MR Group запускает MR Office, крупные складские сделки закрыты в Воронеже и Москве, CORE.XP открывает новое направление, а GSS Cosmetics оцифровывается. Эти новости, а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.04
Источник: FASHION HOUSE Group
Экспертный анализ

Долгая дорога в думах: почему покупатели так ждут возвращения иностранных брендов

Несмотря на отчёты об «окончательном обрусении рынка», курсе на «покупай российское», «обиде на иностранцев», возвращения транснациональных игроков, по данным опросов и обсуждений в соцсетях, очень ждут многие россияне. И хотя пока никто и никуда возвращаться не собирается (единичные заявления – не в счёт), потребительские настроения через три года после «великого исхода» иностранных компаний очевидны, а основная претензия покупателей к «заменителям» – не только и не столько рост цен, но рост цен при массовом же падении качества под девизом «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет».

Начало. О том, почему в случае возвращения в страну иностранных бизнесов основным конкурентным преимуществом российских игроков станут качество клиентского опыта и локальная экспертиза, читайте в следующем материале.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: cre.ru
Проект

«Санкт-Петербург Сити» определился с концепцией

Разработана концепция общественно-делового центра «Санкт-Петербург Сити».
 
17.04
Источник: MR Group
Игроки рынка

MR Group запускает направление MR Office

Портфель нового направления включает 2.1 млн кв. м коммерческой недвижимости под единым брендом.
17.04
Источник: RBNA
Сделка

ПАРК М-4 принял маркетплейс

Один из самых крупных маркетплейсов России стал резидентом логистического комплекса ПАРК М-4.
 
17.04
Источник: CRE
Экспертный анализ

Гости сезона: как российские отельеры готовятся к майским праздникам и лету

Несмотря на повышение цен в гостиницах и апартаментах  некоторых регионов в 2-3 раза, туристический сезон-2025 в России снова будет назван «рекордным», а клиентов хватит всем, убеждены эксперты. Правда, уже на майских праздниках игрокам предстоит работать с учётом вступивших в силу законодательных и других изменений. Кроме того, ожидается новая редакция закона о туризме, и очередные инициативы по регулированию отрасли могут внедряться уже с колёс. 

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.04
Источник: SLAVA Concept
Экспертный анализ

Оформят возврат: почему качество клиентского опыта станет основным конкурентным преимуществом российских брендов

Качество клиентского опыта и локальная экспертиза станут самой важной компетенцией и основным конкурентным преимуществом российских игроков в случае возвращения в страну иностранных бизнесов. Однако с вызовом справятся далеко не все: сервис по-прежнему – слабое звено отечественных компаний, а изучать своего покупателя интересно единицам из них. С такими вводными мало кому помогут даже искусственные ограничения для «возвращенцев» и государственные программы поддержки, уверены собеседники CRE.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
18.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre