Петербургский гостиничный рынок сорвал джекпот

По данным компании Colliers International, за 2016 год петербургский гостиничный рынок прирос на 777 номеров, что в 7 раз превысило показатели предыдущего года. Повышение цен почти на треть не отпугнуло путешественников: в результате активной популяризации Петербурга как туристического направления загрузка гостиниц увеличилась на 4% и продолжит расти в этом году. В новом сезоне ожидается очередная волна роста стоимости номеров.

6774

В 2016 г. в Петербурге увеличилось количество как российских, так и международных туристов: среднегодовая загрузка отелей составила 68%, что на 4 п. п. выше, чем в прошлом году. Этот показатель растет уже на протяжении последних трех лет после падения в 2014 г. и демонстрирует положительную динамику не только в высокий, но и низкий сезон.

«Разница в курсах валют продолжает привлекать все больше зарубежных туристов, которые теперь могут позволить себе более качественный и насыщенный отдых в России. Приятным сюрпризом для иностранных гостей стал и неожиданно высокий уровень сервиса: так, например, согласно совместному исследованию Colliers International и Revinate, столица России заняла второе место в рейтинге европейских городов, набравших наибольшее количество положительных отзывов от туристов со всего мира, и продемонстрировала самый высокий рост их числа за последние три года.  

Упрощение визового режима с такими странами, как Китай, Южная Корея и Иран также оказалось эффективной мерой увеличения туристического потока. Отмечается возвращение в Петербург американских туристов. Многие россияне из-за ценового фактора, политических сложностей и вопросов безопасности отказываются от путешествий по Европе и другим странам и отдают предпочтение российским городам.

С учетом положительных тенденций рынка, ожидается еще одна волна роста цен летом 2017 г. После повышения на 20-30% стоимость номеров зафиксируется», – считает Евгения Тучкова, заместитель директора департамента консалтинга компании Colliers International в Санкт-Петербурге.

Средняя стоимость продажи номера за 2016 год составила 6 тыс. руб. в сутки, что на 27% выше аналогичного показателя прошлого года. Наиболее серьезный рост цен на номера произошел в сегменте 5* отелей, особенно в период высокого туристического сезона. Однако туристов не отпугнули повышенные цены на размещение: согласно официальной статистике, количество российских туристов в Северной столице увеличилось на 14%, иностранных – на 6%, в общем объеме составив 6,9 млн человек. Для сравнения, в Москве турпоток за 2016 год увеличился на 2,3% и составил 17,5 млн человек.

Самыми знаменательными событиями этого года станут открытия крупных международных операторов – гостиницы Hilton Saint Petersburg ExpoForum на 234 номера, а также первого в городе отеля Lotte Group («Лотте Отель Санкт-Петербург» на 154 номера), который откроется в мае. Через год ожидается открытие первого в Петербурге хостела под управлением международного оператора (MEININGER Hotels), новую гостиницу под брендом Mercure строит на Лиговском проспекте AccorHotels. К 2018 г. прогнозируется увеличение объема рынка еще на тысячу номеров.

«Чемпионат мира по футболу, ставший мощным драйвером развития гостиничного сегмента по всей России, не оказал серьезного влияния на увеличение номерного фонда в Санкт-Петербурге. С момента объявления в 2010 г. России страной-хозяйкой чемпионата 2018 г. ежегодный прирост качественного номерного фонда в Петербурге в среднем составлял 3%. Культурная столица исторически представляла интерес для гостиничных инвесторов, поэтому этот сегмент характеризуется высоким уровнем развития и тенденцией к планомерному росту несмотря на кризисные периоды. Крупные девелоперы не гонятся за сиюминутной выгодой: чемпионат обеспечит повышенную загрузку отелей максимум на полгода за счет размещения организаторов и технического персонала, в то время как присутствие гостей этого мероприятия будет ощущаться всего лишь в течение месяца. В то же время и упускать возможную прибыль девелоперы не хотят: сроки открытия многих гостиниц корректировались с учетом грядущих событий», – отмечает Евгения Тучкова.

По результатам 2016 г. общий объем качественного номерного фонда составил 20,6 тыс. номеров, из них 43% находятся под управлением международных гостиничных операторов. Среди них лидируют Carlson Residor Hotel Group (владелец брендов Radisson и Park Inn), которая занимает треть номерного фонда под управлением международных операторов, а также InterContinental Hotels Group (гостиницы Crowne Plaza, Holiday Inn и Indigo) и Sokos, доли которых втрое меньше. За 2016 год в Петербурге открылись отели международных операторов – Hampton by Hilton Saint Petersburg ExpoForum (207 номеров) и Best Western Plus Centre Hotel (реновация бывшего корпуса гостиницы «Октябрьская» на 107 номеров). Увеличили свое присутствие на рынке такие местные игроки, как сеть отелей «Станция» (отель «Станция М19»), «Группа Отелей Евразия» (отель «Привилегия»), «Группа Невские Отели». Открылись новые несетевые гостиницы DOM Boutique Hotel и AvetPark, принадлежащие местным компаниям. Некоторые операторы расширяют номерной фонд путем строительства новых корпусов (Voyage) или реконструкции («Группа отелей Евразия», «Best Western»).

 



Материалы по теме

Экспертный анализ

Внутренний туризм увеличил спрос на гостиницы двух столиц

Компании Blackwood и Top Hotel Experts проанализировали основные показатели рынка гостиничной недвижимости Москвы и Санкт-Петербурга.

16.03
Исследования рынка

Люксовые гостиницы Москвы и Санкт-Петербурга: аналитика, тренды, прогнозы

Москва и Санкт-Петербург - единственные города в России, развившие рынок гостиниц класса "люкс", однако рынки этих городов очень сильно отличаются друг от друга.
16.07

журнал CRE 5(450)

Вышел в свет июньский номер журнала Commercial Real Estate № 450 Читайте в номере:  «Лёгкие штрихи»: в апреле правительство Москвы исключило классические склады из списка объектов, строительство которых давало право получать льготы на перевод участков под жильё. Кроме того, чиновники повысили коэффициент для объектов промышленного назначения. Теперь девелоперам будет намного интереснее строить промышленные технопарки, заводы, фабрики,  light industrial. «Лайтами» на этом фоне могут с...

Популярное

Источник: KravtGroup
Игроки рынка

KravtGroup проводит ребрендинг при участии Студии Артемия Лебедева

Отельер и девелопер получит название Kravt Hotels & Homes. Кроме того, компания запускает новый флагманский бренд Muse. Полностью завершить ребрендинг сети планируется до конца 2025 года.
07.07
Источник: Blank
Назначения

Петр Фонфара - управляющий партнер Blank

В новой роли Фонфара сосредоточится на стратегическом управлении международной командой бюро, развитии направлений компании и укреплении проектного портфеля.
07.07
Источник: Manufaqtury
Назначения

Андрей Хаев присоединился к Manufaqtury

Он занял должность директора департамента управления и эксплуатации коммерческой недвижимости. Андрей обладает более чем 10-летним опытом в области управления и эксплуатации объектов коммерческой недвижимости, занимал руководящие позиции в таких компаниях, как Sawatzky, Standard Property & Facility Management (бывший O1 Standard) и RD Management Services. 

 
07.07
Источник: CRE
Экспертный анализ

У края платформы: как принятие новых законов о платформенной экономике изменит рынки

Вчера Госдума единогласно приняла в первом чтении законопроекты № 959244-8 и № 959248-8 о платформенной экономике, разработанные в Правительстве России. Инициатива была внесена 3 июля, и это первая в истории страны законодательная попытка закрепления единых правил игры в e-commerce. Цель, по словам авторов — баланс между интересами владельцев маркетплейсов, сервисов заказа еды, такси, их партнёров и покупателей. Несмотря на то, что документы приняты только в первом чтении, участники рынка считают, что «это дело решённое», за электронную коммерцию «государство, наконец-то, возьмётся всерьёз», а в перспективе может даже сбыться мечта игроков «каменной розницы» о налоговом и ценовом «равноправии» онлайн и оффлайн. Оппоненты же называют проекты никакими, запоздалыми и «снова лоббирующими исключительно интересы маркетплейсов».
 
Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
10.07
Источник: CRE
Сделка

«Магнит» заключил офисную сделку года

Ритейлер «Магнит» арендовал 10,9 тыс. кв. м в офисном здании у Савеловского вокзала, что стало одной из крупнейших офисных сделок в Москве с начала 2025 года.
10.07
Источник: МЕГА
Игроки рынка

Более 80 магазинов открылось в МЕГАХ в первом полугодии 2025

Это на 12,5% больше, чем в прошлом году. Общая площадь новых магазинов - более 22 тыс. кв. м. Модный сегмент лидирует по количеству открытий – более 11 тыс. кв. м.
07.07
Источник: Пресс-служба Aspace
Инвестиции

ЦФА Aspace раскупили за минуты

Оператор сервисных офисов Aspace разместил цифровые финансовые активы (ЦФА) на сумму 130 млн рублей. Эмиссия прошла на платформе «Атомайз» и была закрыта досрочно — заявки собрали за 9 минут с начала размещения.
07.07

подпишись НА эксклюзивные новости cre