Внутренний туризм увеличил спрос на гостиницы двух столиц

Компании Blackwood и Top Hotel Experts проанализировали основные показатели рынка гостиничной недвижимости Москвы и Санкт-Петербурга.

7690

Индустрия гостеприимства демонстрирует рекордный рост по итогам 2016 г. На результатах сегмента сказалось увеличение туристических потоков в стране: так, въездной туристический поток в России за 2016 год вырос на 6%, а внутренний – на 15%. Все это привело к рекордной загрузке российских отелей: по итогам года средняя заполняемость качественных отелей в Москве составила 73%, а общее количество ночевок в российских отелях по итогам года достигло 15,5 млн.

Основной рост внешнего туристического потока произошел за счет увеличения количества туристов из стран Азии, преимущественно из Китая, в то время как количество туристов из Европы и США несколько сократилось. Но наибольшее влияние на московский гостиничный рынок оказал возросший поток российских туристов: он увеличился на 15%, при этом, как отмечают аналитики, перераспределился с самостоятельного на организованный.

Примечательно, что рост количества туристов в Москве привел к увеличению тарифов в люксовом и премиальном гостиничном сегментах. Так, показатель RevPAR (Revenue per available room per day – наиболее значимый показатель в гостиничном бизнесе, отражающий среднюю за период выручку отеля за сутки в пересчете на один номер отеля) вырос на 19% и достиг 11 500 руб. для Москвы. В среднем сегменте цены, напротив, снизились, что, однако, не привело к снижению доходности объектов, поскольку более низкая стоимость номера была компенсирована высокой степенью загрузки отелей.

Средняя цена номера в Москве в 2016 г. выросла на 7% и достигла 7500 руб. за сутки. Средняя доходность номера увеличилась на 14%, до 5 400 руб.

Наталия Розенблюм, управляющий партнер компании Top Hotel Experts, считает, что в 2017 г. рост индустрии гостиничного бизнеса продолжится по всей России: «На российском рынке в подавляющем большинстве городов наблюдается рост туристического потока и загрузки отелей. 2016 год стал благоприятным как для зимних, так и для летних курортов, а крупные города справились с экономической ситуацией и постепенно стали отмечать рост загрузки. В ряде регионов уже идет речь о росте цен на размещение, что логично предположить, исходя из роста затратной составляющей. В целом игроки рынка благоприятно смотрят на перспективы 2017 г., прогнозируя достаточно хорошие показатели загрузки, некоторый рост цен с одновременным сохранением уровня операционной рентабельности», - рассказывает эксперт. 

Александр Шибаев, директор департамента консалтинга, аналитики и исследований компании Blackwood, отмечает высокую девелоперскую и инвесторскую активность в гостиничном сегменте: «Сейчас многие подмосковные лендлорды разрабатывают новые рекреационные проекты. В основном они направлены на оздоровление и реабилитацию с рекреационной и туристической составляющей: популярен формат гостиницы под управлением крупного оператора, расположенной на живописном участке (около леса, водоемов), часто на территории бывшего дома отдыха или пионерского лагеря. Также девелоперам интересны форматы арендных апартаментов и коттеджей, которые доступны для аренды в течение всего года, а в качестве инфраструктуры предусматривают места для водных и других видов спорта, спа и т.д. На данный момент подмосковное предложение не способно удовлетворить имеющийся спрос, особенно в различных классах. Поэтому основной задачей девелопера или инвестора становится поиск основной точки притяжения (доминанты) для проекта гостиницы. Если таковая найдена, то проект оправдает инвестиции», - резюмирует эксперт.

В Top Hotel Experts и Blackwood отмечают, что рост туристического потока в принципе является долгосрочной тенденцией, которая в последние годы подпитывается именно ростом внутреннего туризма на фоне сокращения реальных доходов населения, ослабления рубля и иных экономико-политических причин. В целом эксперты ожидают по итогам 2017 г. дальнейшего роста тарифов гостиниц на 10-30%. 



иГРОКИ РЫНКА

NF Group

Розенблюм Наталия

Консалтинг и брокеридж

Blackwood

Kalinka Group

Шибаев Александр

Девелопмент

Top Hotel Experts

Материалы по теме

Исследования рынка

Гостиничный рынок Москвы: оптимистичные итоги и прогнозы от Cushman & Wakefield

Рынок гостиничной недвижимости Москвы вышел на результаты 2013-го — докризисные показатели загрузки.

16.01
Экспертный анализ

Гостиничный рынок – новые тренды

На фоне уже ушедшего в прошлое бума торговых центров и  повсеместного увлечения новыми форматами жилья типа апартаментов и т. д. может создаться иллюзия инертности гостиничного сегмента коммерческой недвижимости.  Компания GVA Sawyer делится информацией о некоторых наиболее значимых новых трендах на мировом гостиничном рынке. 

11.01
Исследования рынка

Что характеризует гостиничный рынок Петербурга?

Эксперты из GVA Sawyer проанализировали ситуацию на гостиничном рынке Санкт-Петербурга.

18.03

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 апреля)

ЛСР откроет санаторий, в Петербурге появится свой "Сити", MR Group запускает MR Office, крупные складские сделки закрыты в Воронеже и Москве, CORE.XP открывает новое направление, а GSS Cosmetics оцифровывается. Эти новости, а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.04
Источник: FASHION HOUSE Group
Экспертный анализ

Долгая дорога в думах: почему покупатели так ждут возвращения иностранных брендов

Несмотря на отчёты об «окончательном обрусении рынка», курсе на «покупай российское», «обиде на иностранцев», возвращения транснациональных игроков, по данным опросов и обсуждений в соцсетях, очень ждут многие россияне. И хотя пока никто и никуда возвращаться не собирается (единичные заявления – не в счёт), потребительские настроения через три года после «великого исхода» иностранных компаний очевидны, а основная претензия покупателей к «заменителям» – не только и не столько рост цен, но рост цен при массовом же падении качества под девизом «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет».

Начало. О том, почему в случае возвращения в страну иностранных бизнесов основным конкурентным преимуществом российских игроков станут качество клиентского опыта и локальная экспертиза, читайте в следующем материале.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: cre.ru
Проект

«Санкт-Петербург Сити» определился с концепцией

Разработана концепция общественно-делового центра «Санкт-Петербург Сити».
 
17.04
Источник: MR Group
Игроки рынка

MR Group запускает направление MR Office

Портфель нового направления включает 2.1 млн кв. м коммерческой недвижимости под единым брендом.
17.04
Источник: RBNA
Сделка

ПАРК М-4 принял маркетплейс

Один из самых крупных маркетплейсов России стал резидентом логистического комплекса ПАРК М-4.
 
17.04
Источник: CRE
Экспертный анализ

Гости сезона: как российские отельеры готовятся к майским праздникам и лету

Несмотря на повышение цен в гостиницах и апартаментах  некоторых регионов в 2-3 раза, туристический сезон-2025 в России снова будет назван «рекордным», а клиентов хватит всем, убеждены эксперты. Правда, уже на майских праздниках игрокам предстоит работать с учётом вступивших в силу законодательных и других изменений. Кроме того, ожидается новая редакция закона о туризме, и очередные инициативы по регулированию отрасли могут внедряться уже с колёс. 

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.04
Источник: SLAVA Concept
Экспертный анализ

Оформят возврат: почему качество клиентского опыта станет основным конкурентным преимуществом российских брендов

Качество клиентского опыта и локальная экспертиза станут самой важной компетенцией и основным конкурентным преимуществом российских игроков в случае возвращения в страну иностранных бизнесов. Однако с вызовом справятся далеко не все: сервис по-прежнему – слабое звено отечественных компаний, а изучать своего покупателя интересно единицам из них. С такими вводными мало кому помогут даже искусственные ограничения для «возвращенцев» и государственные программы поддержки, уверены собеседники CRE.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
18.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre