Внутренний туризм увеличил спрос на гостиницы двух столиц

Компании Blackwood и Top Hotel Experts проанализировали основные показатели рынка гостиничной недвижимости Москвы и Санкт-Петербурга.

6626

Индустрия гостеприимства демонстрирует рекордный рост по итогам 2016 г. На результатах сегмента сказалось увеличение туристических потоков в стране: так, въездной туристический поток в России за 2016 год вырос на 6%, а внутренний – на 15%. Все это привело к рекордной загрузке российских отелей: по итогам года средняя заполняемость качественных отелей в Москве составила 73%, а общее количество ночевок в российских отелях по итогам года достигло 15,5 млн.

Основной рост внешнего туристического потока произошел за счет увеличения количества туристов из стран Азии, преимущественно из Китая, в то время как количество туристов из Европы и США несколько сократилось. Но наибольшее влияние на московский гостиничный рынок оказал возросший поток российских туристов: он увеличился на 15%, при этом, как отмечают аналитики, перераспределился с самостоятельного на организованный.

Примечательно, что рост количества туристов в Москве привел к увеличению тарифов в люксовом и премиальном гостиничном сегментах. Так, показатель RevPAR (Revenue per available room per day – наиболее значимый показатель в гостиничном бизнесе, отражающий среднюю за период выручку отеля за сутки в пересчете на один номер отеля) вырос на 19% и достиг 11 500 руб. для Москвы. В среднем сегменте цены, напротив, снизились, что, однако, не привело к снижению доходности объектов, поскольку более низкая стоимость номера была компенсирована высокой степенью загрузки отелей.

Средняя цена номера в Москве в 2016 г. выросла на 7% и достигла 7500 руб. за сутки. Средняя доходность номера увеличилась на 14%, до 5 400 руб.

Наталия Розенблюм, управляющий партнер компании Top Hotel Experts, считает, что в 2017 г. рост индустрии гостиничного бизнеса продолжится по всей России: «На российском рынке в подавляющем большинстве городов наблюдается рост туристического потока и загрузки отелей. 2016 год стал благоприятным как для зимних, так и для летних курортов, а крупные города справились с экономической ситуацией и постепенно стали отмечать рост загрузки. В ряде регионов уже идет речь о росте цен на размещение, что логично предположить, исходя из роста затратной составляющей. В целом игроки рынка благоприятно смотрят на перспективы 2017 г., прогнозируя достаточно хорошие показатели загрузки, некоторый рост цен с одновременным сохранением уровня операционной рентабельности», - рассказывает эксперт. 

Александр Шибаев, директор департамента консалтинга, аналитики и исследований компании Blackwood, отмечает высокую девелоперскую и инвесторскую активность в гостиничном сегменте: «Сейчас многие подмосковные лендлорды разрабатывают новые рекреационные проекты. В основном они направлены на оздоровление и реабилитацию с рекреационной и туристической составляющей: популярен формат гостиницы под управлением крупного оператора, расположенной на живописном участке (около леса, водоемов), часто на территории бывшего дома отдыха или пионерского лагеря. Также девелоперам интересны форматы арендных апартаментов и коттеджей, которые доступны для аренды в течение всего года, а в качестве инфраструктуры предусматривают места для водных и других видов спорта, спа и т.д. На данный момент подмосковное предложение не способно удовлетворить имеющийся спрос, особенно в различных классах. Поэтому основной задачей девелопера или инвестора становится поиск основной точки притяжения (доминанты) для проекта гостиницы. Если таковая найдена, то проект оправдает инвестиции», - резюмирует эксперт.

В Top Hotel Experts и Blackwood отмечают, что рост туристического потока в принципе является долгосрочной тенденцией, которая в последние годы подпитывается именно ростом внутреннего туризма на фоне сокращения реальных доходов населения, ослабления рубля и иных экономико-политических причин. В целом эксперты ожидают по итогам 2017 г. дальнейшего роста тарифов гостиниц на 10-30%. 



иГРОКИ РЫНКА

NF Group

Розенблюм Наталия

Kalinka Group

Шибаев Александр

Консалтинг и брокеридж

Blackwood

Девелопмент

Top Hotel Experts

Материалы по теме

Исследования рынка

Гостиничный рынок Москвы: оптимистичные итоги и прогнозы от Cushman & Wakefield

Рынок гостиничной недвижимости Москвы вышел на результаты 2013-го — докризисные показатели загрузки.

16.01
Экспертный анализ

Гостиничный рынок – новые тренды

На фоне уже ушедшего в прошлое бума торговых центров и  повсеместного увлечения новыми форматами жилья типа апартаментов и т. д. может создаться иллюзия инертности гостиничного сегмента коммерческой недвижимости.  Компания GVA Sawyer делится информацией о некоторых наиболее значимых новых трендах на мировом гостиничном рынке. 

11.01
Исследования рынка

Что характеризует гостиничный рынок Петербурга?

Эксперты из GVA Sawyer проанализировали ситуацию на гостиничном рынке Санкт-Петербурга.

18.03

журнал CRE 21 (420)

Декабрь 1
Вышел из печати CRE №21 (Декабрь 1). Журнал выпущен при поддержке: ADG group   Raven Russia   ТРЦ Щёлковский   Группа компаний Cristanval   Radius Group   Альфа-Сервис   MMG   Группа компаний «Пионер»   Nikoliers   Metrika Investments В НОМЕРЕ:   Тема номера ВЛОЖЕНИЯ В ДВИЖЕНИИ По прогнозам, к концу года будет побит прошлогодний рекорд инвестиций в коммерческую и жилую недвижимость   Тренды УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ФОРМАТ Эксперты назыв...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (28 ноября - 4 декабря)

Мультибрендовая сеть MOVE продолжает экспансию, KR Properties планирует расширение «Рассвета», Ghelamco продает свой логопарк, а промзоны «Грайвороново» и «Серп и Молот» получили новые проекты.
04.12
Источник: Malltech
Открытие

В пермской «Планете» открылся MOVE

Мультибрендовый магазин с товарами таких брендов, как Adidas, Reebok и Puma, занял 158 кв. м на втором этаже ТРЦ. Напомним, ранее MOVE также начал работу в ТРЦ «Планета» в Красноярске.
29.11
Источник: CRE
Экспертный анализ

На смену якорю

Уход брендов, сокращение и переформатирование контента в кинотеатрах, спад доходов и кардинальное изменение потребительского поведения продолжают влиять на торговые центры. Очевидно уже и то, что «батутные парки», «веревочные пространства» и «студии танца» точно не приведут трафик такого же уровня и качества, как некогда кинотеатры и знаковые бренды, и игрокам все-таки придется и искать новые «якоря», и – де-факто – работать с покупателями с чистого листа.

Текст: Иван Майоров. CRE Retail, ноябрь 2022г.

30.11
Источник: KR Properties
Проект

KR Properties откроет БЦ на 17 тыс. кв. м в «Рассвете»

Компания вывела на продажу помещения под офисы и стрит-ритейл в бизнес-центре «Королев». Сроки реконструкции исторического здания не уточняются.
29.11
Источник: Ghelamco
Переговоры

Ghelamco продает свой логопарк на Дмитровском шоссе

Претендентами на складской комплекс площадью 243 тыс. кв. м и 30 га земли на севере Подмосковья в пределах ЦКАД называют Central Properties, «Венталл», Vesper и PLT. Консультантом сделки выступает CORE.XP. Стоимость оценивается в сумму около 11 млрд рублей. Инвестиции в складской сектор в этом году могут поставить новый рекорд с большим отрывом от предыдущих.
01.12
Источник: Пресс-служба группы RBI
Проект

На бывшем питерском хлебозаводе приобщат к культуре

RBI ввела в эксплуатацию реконструированный Левашовский хлебозавод.
 
29.11
Источник: cre.ru
Назначения

«Самолет» займется гостеприимством

Экс-глава Cosmos Hotel Group и ТРЦ «Метрополис» перешел на работу в «Самолет».
 
30.11

подпишись НА эксклюзивные новости cre