Внутренний туризм увеличил спрос на гостиницы двух столиц

Компании Blackwood и Top Hotel Experts проанализировали основные показатели рынка гостиничной недвижимости Москвы и Санкт-Петербурга.

7464

Индустрия гостеприимства демонстрирует рекордный рост по итогам 2016 г. На результатах сегмента сказалось увеличение туристических потоков в стране: так, въездной туристический поток в России за 2016 год вырос на 6%, а внутренний – на 15%. Все это привело к рекордной загрузке российских отелей: по итогам года средняя заполняемость качественных отелей в Москве составила 73%, а общее количество ночевок в российских отелях по итогам года достигло 15,5 млн.

Основной рост внешнего туристического потока произошел за счет увеличения количества туристов из стран Азии, преимущественно из Китая, в то время как количество туристов из Европы и США несколько сократилось. Но наибольшее влияние на московский гостиничный рынок оказал возросший поток российских туристов: он увеличился на 15%, при этом, как отмечают аналитики, перераспределился с самостоятельного на организованный.

Примечательно, что рост количества туристов в Москве привел к увеличению тарифов в люксовом и премиальном гостиничном сегментах. Так, показатель RevPAR (Revenue per available room per day – наиболее значимый показатель в гостиничном бизнесе, отражающий среднюю за период выручку отеля за сутки в пересчете на один номер отеля) вырос на 19% и достиг 11 500 руб. для Москвы. В среднем сегменте цены, напротив, снизились, что, однако, не привело к снижению доходности объектов, поскольку более низкая стоимость номера была компенсирована высокой степенью загрузки отелей.

Средняя цена номера в Москве в 2016 г. выросла на 7% и достигла 7500 руб. за сутки. Средняя доходность номера увеличилась на 14%, до 5 400 руб.

Наталия Розенблюм, управляющий партнер компании Top Hotel Experts, считает, что в 2017 г. рост индустрии гостиничного бизнеса продолжится по всей России: «На российском рынке в подавляющем большинстве городов наблюдается рост туристического потока и загрузки отелей. 2016 год стал благоприятным как для зимних, так и для летних курортов, а крупные города справились с экономической ситуацией и постепенно стали отмечать рост загрузки. В ряде регионов уже идет речь о росте цен на размещение, что логично предположить, исходя из роста затратной составляющей. В целом игроки рынка благоприятно смотрят на перспективы 2017 г., прогнозируя достаточно хорошие показатели загрузки, некоторый рост цен с одновременным сохранением уровня операционной рентабельности», - рассказывает эксперт. 

Александр Шибаев, директор департамента консалтинга, аналитики и исследований компании Blackwood, отмечает высокую девелоперскую и инвесторскую активность в гостиничном сегменте: «Сейчас многие подмосковные лендлорды разрабатывают новые рекреационные проекты. В основном они направлены на оздоровление и реабилитацию с рекреационной и туристической составляющей: популярен формат гостиницы под управлением крупного оператора, расположенной на живописном участке (около леса, водоемов), часто на территории бывшего дома отдыха или пионерского лагеря. Также девелоперам интересны форматы арендных апартаментов и коттеджей, которые доступны для аренды в течение всего года, а в качестве инфраструктуры предусматривают места для водных и других видов спорта, спа и т.д. На данный момент подмосковное предложение не способно удовлетворить имеющийся спрос, особенно в различных классах. Поэтому основной задачей девелопера или инвестора становится поиск основной точки притяжения (доминанты) для проекта гостиницы. Если таковая найдена, то проект оправдает инвестиции», - резюмирует эксперт.

В Top Hotel Experts и Blackwood отмечают, что рост туристического потока в принципе является долгосрочной тенденцией, которая в последние годы подпитывается именно ростом внутреннего туризма на фоне сокращения реальных доходов населения, ослабления рубля и иных экономико-политических причин. В целом эксперты ожидают по итогам 2017 г. дальнейшего роста тарифов гостиниц на 10-30%. 



иГРОКИ РЫНКА

NF Group

Розенблюм Наталия

Консалтинг и брокеридж

Blackwood

Kalinka Group

Шибаев Александр

Девелопмент

Top Hotel Experts

Материалы по теме

Исследования рынка

Гостиничный рынок Москвы: оптимистичные итоги и прогнозы от Cushman & Wakefield

Рынок гостиничной недвижимости Москвы вышел на результаты 2013-го — докризисные показатели загрузки.

16.01
Экспертный анализ

Гостиничный рынок – новые тренды

На фоне уже ушедшего в прошлое бума торговых центров и  повсеместного увлечения новыми форматами жилья типа апартаментов и т. д. может создаться иллюзия инертности гостиничного сегмента коммерческой недвижимости.  Компания GVA Sawyer делится информацией о некоторых наиболее значимых новых трендах на мировом гостиничном рынке. 

11.01
Исследования рынка

Что характеризует гостиничный рынок Петербурга?

Эксперты из GVA Sawyer проанализировали ситуацию на гостиничном рынке Санкт-Петербурга.

18.03

журнал CRE 7(441)

Июль
Вышел из печати CRE №7 (441) Стратегические партнеры журнала в 2024 году: PIONEER, ADG group Читайте в номере: АКТУАЛЬНО Ушли в коммерцию: перейдут ли инвесторы из жилой недвижимости в коммерческую? Эксперты журнала ожидают возвращения интереса к коммерческой недвижимости у игроков рынка, однако подчеркивают, что процесс этот не будет слишком активным. ТЕМА НОМЕРА Это моя поляна: как укрупнение сегмента девелопмента влияет на отрасль и отдельные ее направления. УПРАВЛЕНИЕ ...

Популярное

Источник: Kanzler
Экспертный анализ

Кодовое слово: как менялся дресс-код на рынке недвижимости

Лето-2024 стало одним из самых жарких в истории наблюдений, и семь из десяти компаний Москвы и Подмосковья, по данным SuperJob, смягчили дресс-код. При этом, многие сотрудники российских бизнесов поддерживают соблюдение стандартов даже летом: 36% опрошенных «Авито» считают, что носить прозрачную одежду на работе категорически нельзя, 31% против ношения маек, кроп-топов и «вещей с оголённой талией», 29% — шорт, но только на мужчинах. Ещё 26% не радуют тапочки или сланцы коллег, 22% респондентов-женщин – глубокие декольте, и только 31% респондентов не раздражает ничего. Ведущие эксперты российского рынка недвижимости, ритейла, логистики и индустрии гостеприимства вспомнили для CRE, как менялся дресс-код в отрасли за тридцать лет, и поделились, что можно, а что нельзя в их офисах и вне офисов (но в рабочее время) сегодня.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
22.07
Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (15-21 июля)

Готовящаяся сделка Radius Group и Ozon, новый крупный склад под Уфой, новости Accent Capital, O1 Properties и У Aspace, блины в красноярской «Планете», крупные складские сделки в Петербурге и Москве, ход работ в Stone Ленинский, а также новая статья из журнала CRE Retail - в нашей традиционной подборке. 
21.07
Источник: SOK
Экспертный анализ

Наденьте это немедленно

38% сотрудников российских компаний всегда придерживаются правил дресс-кода, хотя он их и раздражает. 35% нарушали их, но очень редко, а 40% считают важным соблюдение дресс-кода в офисах в принципе. CRE продолжает серию летних публикаций о том, как менялся дресс-код на рынке недвижимости, в ритейле, логистике, индустрии гостеприимства и смежных сегментах.

Продолжение. Начало - здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
23.07
Источник: cre.ru
Проект

«Гранель» построит склад для Ozon

Ozon займет склад, который построит «Гранель» в Новой Москве.
 
22.07
Источник: Пресс-служба Business Club
Игроки рынка

Business Club построит премиальный БЦ на Ходынке

Business Club презентовал бизнес-центр нового формата.

24.07
Источник: Pridex
Открытие

Штаб-квартира «Уральской Стали» переехала на Пресню

Головной офис одного из лидеров металлургического рынка площадью 4 тыс. кв. м реализован компанией Pridex на территории бывшего лакокрасочного завода братьев Мамонтовых.
23.07
Источник: CRE
Открытие

YoBody Fitness пришел на ЗИЛ

Фитнес займет свыше 1 900 кв. м в ТРЦ ЗУМ. 
22.07

подпишись НА эксклюзивные новости cre