Гостиничный рынок Москвы: оптимистичные итоги и прогнозы от Cushman & Wakefield

Рынок гостиничной недвижимости Москвы вышел на результаты 2013-го — докризисные показатели загрузки.

7526

Спрос

На рынке преобладают оптимистичные настроения — несмотря на политические и экономические реалии, все опрошенные отельеры отметили, что спрос начал расти еще в 2015-м, а в 2016-м сохранил этот курс.

Около 70% приезжающих — россияне, которые посещают Москву как с деловыми, так и с туристическими целями, однако иностранцы тоже посещают столицу все чаще.

Европейских бизнесменов заменили жители Юго-Восточной Азии и стран БРИКС; на первом месте — Китай. Интересно, как наращивает темпы Иран: с каждым годом на 100% больше граждан этой страны посещают Россию.

Сейчас в Москве около 50 тыс. номеров, современным стандартам качества соответствуют 17,4 тыс. из них (по оценкам Cushman & Wakefield).

Предложение выросло всего на 2,7?2,8 % по сравнению с 2015-м: чистый рост составил 471 номер. В международных брендах значительная часть бюджета на строительство — в валюте, поэтому многие девелоперы ждут более выгодных курсов.

К концу 2019 г. на рынок могут вывести около 5 тыс. номеров. Скорее всего, застройка удалится от центра и затронет новые кластеры деловой активности: «ЗИЛ», Нагатинскую пойму, «Москва-Сити». Востребованные ценовые сегменты — эконом и средний. 

Загрузка

Глубина бронирований в последние годы снижается и сейчас составляет всего одну неделю для туристического сегмента. Почему так происходит:

? возрастает роль внутреннего спроса: туристам-россиянам не нужны визы, поэтому нет и раннего бронирования;

? рынок изменился, стало больше предложений: можно просто собраться, приехать и выбрать гостинцу на месте;

? многие иностранные предприниматели, ведущие дела в России, обзавелись офисами, производствами и местными сотрудниками — не нужно выписывать последних из-за границы и бронировать им номера.

Глубина бронирования снизилась и в MICE-сегменте: теперь это примерно месяц (а раньше был целый год). Причина — мероприятия стали локальнее, а бюджеты на командировки скромнее.

10 лет назад отели в центре города бронировали на несколько дней под крупные выставки, сейчас такого почти нет. По итогам 2016-го только два дня — в конце мая и начале сентября — гостиницы были загружены почти стопроцентно.

Тенденции и прогнозы на 2017-й

Гостиницы станут уделять большее внимание собственным каналам продаж: сейчас многие туристы бронируют номера через Booking.com, где все понятно и на русском языке. Чтобы вернуть клиентов и экономить на комиссии, отельеры отлаживают и упрощают интерфейсы сайтов.

Скорее всего, рост цен будет близок к инфляции. Отельерам, которые запаниковали во время оттока туристов и скинули цены, придется срочно наращивать их сейчас, что непросто и можно сделать, только если заменить бюджетные категории клиентов более платежеспособными.

Так как экономическая обстановка непредсказуема, отельеры сделают упор на управление доходами, меняя цены в реальном времени в зависимости от актуального спроса, в том числе по времени суток.

Все отельеры уверены, что 2017 год будет хорошим. Ожидают рост спроса во всех сегментах — туристическом и деловом, индивидуальном и групповом. Новых гостей обеспечат и крупные спортивные события: Кубок конфедераций в 2017 г. и Чемпионат мира по футболу в 2018 г.



Материалы по теме

Исследования рынка

Люксовые гостиницы Москвы и Санкт-Петербурга: аналитика, тренды, прогнозы

Москва и Санкт-Петербург - единственные города в России, развившие рынок гостиниц класса "люкс", однако рынки этих городов очень сильно отличаются друг от друга.
16.07
Исследования рынка

Бешеный спрос на московские гостиницы поднял цены

Согласно исследованиям специалистов отдела гостиничного бизнеса и туризма Cushman & Wakefield, на фоне низкого роста предложения (объем рынка качественного предложения в 3 кв. года не изменился, а до конца года «чистый» рост к объему номерного фонда 2015 г. составит всего 2,8%), восстановление спроса, отмечаемое московскими гостиницами практически всех ценовых категорий с середины весны, позволило отельерам активно повышать гибкие тарифы и увеличить доходность. 
30.11
Исследования рынка

Гостиницы берут свое

В III квартале 2011 года сегмент гостиничной недвижимости Москвы продолжил восстанавливаться. Так, загрузка гостиниц люксового сегмента выросла в III квартале до 67% - никогда еще этот показатель за аналогичный период не был столь впечатляющим. В то же время показатель ADR все еще отстает от докризисного уровня. Что касается уровня заполняемости в гостиницах средней ценовой категории, то по итогам III квартала 2011 года он стал максимальным с 2004 года – 82%, сообщают эксперты Cushman & Wakefield.  

25.10

журнал CRE 7(441)

Июль
Вышел из печати CRE №7 (441) Стратегические партнеры журнала в 2024 году: PIONEER, ADG group Читайте в номере: АКТУАЛЬНО Ушли в коммерцию: перейдут ли инвесторы из жилой недвижимости в коммерческую? Эксперты журнала ожидают возвращения интереса к коммерческой недвижимости у игроков рынка, однако подчеркивают, что процесс этот не будет слишком активным. ТЕМА НОМЕРА Это моя поляна: как укрупнение сегмента девелопмента влияет на отрасль и отдельные ее направления. УПРАВЛЕНИЕ ...

Популярное

Источник: Kanzler
Экспертный анализ

Кодовое слово: как менялся дресс-код на рынке недвижимости

Лето-2024 стало одним из самых жарких в истории наблюдений, и семь из десяти компаний Москвы и Подмосковья, по данным SuperJob, смягчили дресс-код. При этом, многие сотрудники российских бизнесов поддерживают соблюдение стандартов даже летом: 36% опрошенных «Авито» считают, что носить прозрачную одежду на работе категорически нельзя, 31% против ношения маек, кроп-топов и «вещей с оголённой талией», 29% — шорт, но только на мужчинах. Ещё 26% не радуют тапочки или сланцы коллег, 22% респондентов-женщин – глубокие декольте, и только 31% респондентов не раздражает ничего. Ведущие эксперты российского рынка недвижимости, ритейла, логистики и индустрии гостеприимства вспомнили для CRE, как менялся дресс-код в отрасли за тридцать лет, и поделились, что можно, а что нельзя в их офисах и вне офисов (но в рабочее время) сегодня.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
22.07
Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (15-21 июля)

Готовящаяся сделка Radius Group и Ozon, новый крупный склад под Уфой, новости Accent Capital, O1 Properties и У Aspace, блины в красноярской «Планете», крупные складские сделки в Петербурге и Москве, ход работ в Stone Ленинский, а также новая статья из журнала CRE Retail - в нашей традиционной подборке. 
21.07
Источник: SOK
Экспертный анализ

Наденьте это немедленно

38% сотрудников российских компаний всегда придерживаются правил дресс-кода, хотя он их и раздражает. 35% нарушали их, но очень редко, а 40% считают важным соблюдение дресс-кода в офисах в принципе. CRE продолжает серию летних публикаций о том, как менялся дресс-код на рынке недвижимости, в ритейле, логистике, индустрии гостеприимства и смежных сегментах.

Продолжение. Начало - здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
23.07
Источник: cre.ru
Проект

«Гранель» построит склад для Ozon

Ozon займет склад, который построит «Гранель» в Новой Москве.
 
22.07
Источник: Пресс-служба Business Club
Игроки рынка

Business Club построит премиальный БЦ на Ходынке

Business Club презентовал бизнес-центр нового формата.

24.07
Источник: Pridex
Открытие

Штаб-квартира «Уральской Стали» переехала на Пресню

Головной офис одного из лидеров металлургического рынка площадью 4 тыс. кв. м реализован компанией Pridex на территории бывшего лакокрасочного завода братьев Мамонтовых.
23.07
Источник: Пресс-служба «Мантера»
Открытие

В Олимпийском парке открывается премиальный отель

В Сочи откроется отель Mantera Supreme Seaside.  
 
26.07

подпишись НА эксклюзивные новости cre