Гостиничный рынок Москвы: оптимистичные итоги и прогнозы от Cushman & Wakefield

Рынок гостиничной недвижимости Москвы вышел на результаты 2013-го — докризисные показатели загрузки.

7716

Спрос

На рынке преобладают оптимистичные настроения — несмотря на политические и экономические реалии, все опрошенные отельеры отметили, что спрос начал расти еще в 2015-м, а в 2016-м сохранил этот курс.

Около 70% приезжающих — россияне, которые посещают Москву как с деловыми, так и с туристическими целями, однако иностранцы тоже посещают столицу все чаще.

Европейских бизнесменов заменили жители Юго-Восточной Азии и стран БРИКС; на первом месте — Китай. Интересно, как наращивает темпы Иран: с каждым годом на 100% больше граждан этой страны посещают Россию.

Сейчас в Москве около 50 тыс. номеров, современным стандартам качества соответствуют 17,4 тыс. из них (по оценкам Cushman & Wakefield).

Предложение выросло всего на 2,7?2,8 % по сравнению с 2015-м: чистый рост составил 471 номер. В международных брендах значительная часть бюджета на строительство — в валюте, поэтому многие девелоперы ждут более выгодных курсов.

К концу 2019 г. на рынок могут вывести около 5 тыс. номеров. Скорее всего, застройка удалится от центра и затронет новые кластеры деловой активности: «ЗИЛ», Нагатинскую пойму, «Москва-Сити». Востребованные ценовые сегменты — эконом и средний. 

Загрузка

Глубина бронирований в последние годы снижается и сейчас составляет всего одну неделю для туристического сегмента. Почему так происходит:

? возрастает роль внутреннего спроса: туристам-россиянам не нужны визы, поэтому нет и раннего бронирования;

? рынок изменился, стало больше предложений: можно просто собраться, приехать и выбрать гостинцу на месте;

? многие иностранные предприниматели, ведущие дела в России, обзавелись офисами, производствами и местными сотрудниками — не нужно выписывать последних из-за границы и бронировать им номера.

Глубина бронирования снизилась и в MICE-сегменте: теперь это примерно месяц (а раньше был целый год). Причина — мероприятия стали локальнее, а бюджеты на командировки скромнее.

10 лет назад отели в центре города бронировали на несколько дней под крупные выставки, сейчас такого почти нет. По итогам 2016-го только два дня — в конце мая и начале сентября — гостиницы были загружены почти стопроцентно.

Тенденции и прогнозы на 2017-й

Гостиницы станут уделять большее внимание собственным каналам продаж: сейчас многие туристы бронируют номера через Booking.com, где все понятно и на русском языке. Чтобы вернуть клиентов и экономить на комиссии, отельеры отлаживают и упрощают интерфейсы сайтов.

Скорее всего, рост цен будет близок к инфляции. Отельерам, которые запаниковали во время оттока туристов и скинули цены, придется срочно наращивать их сейчас, что непросто и можно сделать, только если заменить бюджетные категории клиентов более платежеспособными.

Так как экономическая обстановка непредсказуема, отельеры сделают упор на управление доходами, меняя цены в реальном времени в зависимости от актуального спроса, в том числе по времени суток.

Все отельеры уверены, что 2017 год будет хорошим. Ожидают рост спроса во всех сегментах — туристическом и деловом, индивидуальном и групповом. Новых гостей обеспечат и крупные спортивные события: Кубок конфедераций в 2017 г. и Чемпионат мира по футболу в 2018 г.



Материалы по теме

Исследования рынка

Люксовые гостиницы Москвы и Санкт-Петербурга: аналитика, тренды, прогнозы

Москва и Санкт-Петербург - единственные города в России, развившие рынок гостиниц класса "люкс", однако рынки этих городов очень сильно отличаются друг от друга.
16.07
Исследования рынка

Бешеный спрос на московские гостиницы поднял цены

Согласно исследованиям специалистов отдела гостиничного бизнеса и туризма Cushman & Wakefield, на фоне низкого роста предложения (объем рынка качественного предложения в 3 кв. года не изменился, а до конца года «чистый» рост к объему номерного фонда 2015 г. составит всего 2,8%), восстановление спроса, отмечаемое московскими гостиницами практически всех ценовых категорий с середины весны, позволило отельерам активно повышать гибкие тарифы и увеличить доходность. 
30.11
Исследования рынка

Гостиницы берут свое

В III квартале 2011 года сегмент гостиничной недвижимости Москвы продолжил восстанавливаться. Так, загрузка гостиниц люксового сегмента выросла в III квартале до 67% - никогда еще этот показатель за аналогичный период не был столь впечатляющим. В то же время показатель ADR все еще отстает от докризисного уровня. Что касается уровня заполняемости в гостиницах средней ценовой категории, то по итогам III квартала 2011 года он стал максимальным с 2004 года – 82%, сообщают эксперты Cushman & Wakefield.  

25.10

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №11 (445). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: CRE
Игроки рынка

Вологодская область готовится к трезвости

В результате вступающего в силу с 1 марта закона об ограничении продажи алкоголя, по области закрываются магазины «Бристоль» и «Красное & белое».
24.01
Источник: NF Group
Управление недвижимостью

NF PM доверили склад Ozon в Нижнем Новгороде

Компания приступила к эксплуатации логистического комплекса, площадь которого после запуска всех очередей составит около 150 тыс. кв. м.
24.01
Источник: CRE
Игроки рынка

IBC Global представляет услугу "склады под ключ"

Компания теперь может осуществлять проектную деятельность, что позволит ей предоставлять услуги комплексного управления складами в Центральной Азии.
20.01
Источник: NF Group
Проект

NF Group и Nikoliers открывают продажи БЦ Light City

Офисный комплекс из четырех башен совокупной площадью более 170 тыс. кв. м строится в Большом Сити, вблизи от станций метро и МЦК «Шелепиха». 
20.01
Источник: Пресс-служба Asterus
Назначения

Ключевое назначение в Asterus

Asterus заявил об изменениях в руководящем составе компании.
 
23.01
Источник: NF Group
Сделка

NF PM поучаствовала в продаже БЦ «Ренессанс Правда»

Управляющая компания провела структурирование и юридическое сопровождение сделки по продаже офисного центра площадью более 28 тыс. кв. м в Петербурге. Новым собственником стала группа компаний «Леста Игры». 
20.01
Источник: CRE
Экспертный анализ

Стенка на стенку: как «районники» конкурируют со стрит-ритейлом и инфраструктурой в старых и новых кварталах

Очевидно, что районные и малые торговые центры давно уже конкурируют не только и не столько друг с другом, сколько со стрит-ритейлом и коммерческой инфраструктурой в старых и новых кварталах, ЖК и домах. Помимо курса на «пятнадцатиминутый город» и желания значительной части резидентов как можно реже выезжать за пределы своего района, среди причин называется запрос на высококачественный «соседский» клиентский опыт и сервис «от человека к человеку».

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
22.01

подпишись НА эксклюзивные новости cre