Гостиничный рынок Москвы: оптимистичные итоги и прогнозы от Cushman & Wakefield

Рынок гостиничной недвижимости Москвы вышел на результаты 2013-го — докризисные показатели загрузки.

7814

Спрос

На рынке преобладают оптимистичные настроения — несмотря на политические и экономические реалии, все опрошенные отельеры отметили, что спрос начал расти еще в 2015-м, а в 2016-м сохранил этот курс.

Около 70% приезжающих — россияне, которые посещают Москву как с деловыми, так и с туристическими целями, однако иностранцы тоже посещают столицу все чаще.

Европейских бизнесменов заменили жители Юго-Восточной Азии и стран БРИКС; на первом месте — Китай. Интересно, как наращивает темпы Иран: с каждым годом на 100% больше граждан этой страны посещают Россию.

Сейчас в Москве около 50 тыс. номеров, современным стандартам качества соответствуют 17,4 тыс. из них (по оценкам Cushman & Wakefield).

Предложение выросло всего на 2,7?2,8 % по сравнению с 2015-м: чистый рост составил 471 номер. В международных брендах значительная часть бюджета на строительство — в валюте, поэтому многие девелоперы ждут более выгодных курсов.

К концу 2019 г. на рынок могут вывести около 5 тыс. номеров. Скорее всего, застройка удалится от центра и затронет новые кластеры деловой активности: «ЗИЛ», Нагатинскую пойму, «Москва-Сити». Востребованные ценовые сегменты — эконом и средний. 

Загрузка

Глубина бронирований в последние годы снижается и сейчас составляет всего одну неделю для туристического сегмента. Почему так происходит:

? возрастает роль внутреннего спроса: туристам-россиянам не нужны визы, поэтому нет и раннего бронирования;

? рынок изменился, стало больше предложений: можно просто собраться, приехать и выбрать гостинцу на месте;

? многие иностранные предприниматели, ведущие дела в России, обзавелись офисами, производствами и местными сотрудниками — не нужно выписывать последних из-за границы и бронировать им номера.

Глубина бронирования снизилась и в MICE-сегменте: теперь это примерно месяц (а раньше был целый год). Причина — мероприятия стали локальнее, а бюджеты на командировки скромнее.

10 лет назад отели в центре города бронировали на несколько дней под крупные выставки, сейчас такого почти нет. По итогам 2016-го только два дня — в конце мая и начале сентября — гостиницы были загружены почти стопроцентно.

Тенденции и прогнозы на 2017-й

Гостиницы станут уделять большее внимание собственным каналам продаж: сейчас многие туристы бронируют номера через Booking.com, где все понятно и на русском языке. Чтобы вернуть клиентов и экономить на комиссии, отельеры отлаживают и упрощают интерфейсы сайтов.

Скорее всего, рост цен будет близок к инфляции. Отельерам, которые запаниковали во время оттока туристов и скинули цены, придется срочно наращивать их сейчас, что непросто и можно сделать, только если заменить бюджетные категории клиентов более платежеспособными.

Так как экономическая обстановка непредсказуема, отельеры сделают упор на управление доходами, меняя цены в реальном времени в зависимости от актуального спроса, в том числе по времени суток.

Все отельеры уверены, что 2017 год будет хорошим. Ожидают рост спроса во всех сегментах — туристическом и деловом, индивидуальном и групповом. Новых гостей обеспечат и крупные спортивные события: Кубок конфедераций в 2017 г. и Чемпионат мира по футболу в 2018 г.



Материалы по теме

Исследования рынка

Люксовые гостиницы Москвы и Санкт-Петербурга: аналитика, тренды, прогнозы

Москва и Санкт-Петербург - единственные города в России, развившие рынок гостиниц класса "люкс", однако рынки этих городов очень сильно отличаются друг от друга.
16.07
Исследования рынка

Бешеный спрос на московские гостиницы поднял цены

Согласно исследованиям специалистов отдела гостиничного бизнеса и туризма Cushman & Wakefield, на фоне низкого роста предложения (объем рынка качественного предложения в 3 кв. года не изменился, а до конца года «чистый» рост к объему номерного фонда 2015 г. составит всего 2,8%), восстановление спроса, отмечаемое московскими гостиницами практически всех ценовых категорий с середины весны, позволило отельерам активно повышать гибкие тарифы и увеличить доходность. 
30.11
Исследования рынка

Гостиницы берут свое

В III квартале 2011 года сегмент гостиничной недвижимости Москвы продолжил восстанавливаться. Так, загрузка гостиниц люксового сегмента выросла в III квартале до 67% - никогда еще этот показатель за аналогичный период не был столь впечатляющим. В то же время показатель ADR все еще отстает от докризисного уровня. Что касается уровня заполняемости в гостиницах средней ценовой категории, то по итогам III квартала 2011 года он стал максимальным с 2004 года – 82%, сообщают эксперты Cushman & Wakefield.  

25.10

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 апреля)

ЛСР откроет санаторий, в Петербурге появится свой "Сити", MR Group запускает MR Office, крупные складские сделки закрыты в Воронеже и Москве, CORE.XP открывает новое направление, а GSS Cosmetics оцифровывается. Эти новости, а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.04
Источник: FASHION HOUSE Group
Экспертный анализ

Долгая дорога в думах: почему покупатели так ждут возвращения иностранных брендов

Несмотря на отчёты об «окончательном обрусении рынка», курсе на «покупай российское», «обиде на иностранцев», возвращения транснациональных игроков, по данным опросов и обсуждений в соцсетях, очень ждут многие россияне. И хотя пока никто и никуда возвращаться не собирается (единичные заявления – не в счёт), потребительские настроения через три года после «великого исхода» иностранных компаний очевидны, а основная претензия покупателей к «заменителям» – не только и не столько рост цен, но рост цен при массовом же падении качества под девизом «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет».

Начало. О том, почему в случае возвращения в страну иностранных бизнесов основным конкурентным преимуществом российских игроков станут качество клиентского опыта и локальная экспертиза, читайте в следующем материале.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: cre.ru
Проект

«Санкт-Петербург Сити» определился с концепцией

Разработана концепция общественно-делового центра «Санкт-Петербург Сити».
 
17.04
Источник: MR Group
Игроки рынка

MR Group запускает направление MR Office

Портфель нового направления включает 2.1 млн кв. м коммерческой недвижимости под единым брендом.
17.04
Источник: RBNA
Сделка

ПАРК М-4 принял маркетплейс

Один из самых крупных маркетплейсов России стал резидентом логистического комплекса ПАРК М-4.
 
17.04
Источник: CRE
Экспертный анализ

Гости сезона: как российские отельеры готовятся к майским праздникам и лету

Несмотря на повышение цен в гостиницах и апартаментах  некоторых регионов в 2-3 раза, туристический сезон-2025 в России снова будет назван «рекордным», а клиентов хватит всем, убеждены эксперты. Правда, уже на майских праздниках игрокам предстоит работать с учётом вступивших в силу законодательных и других изменений. Кроме того, ожидается новая редакция закона о туризме, и очередные инициативы по регулированию отрасли могут внедряться уже с колёс. 

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.04
Источник: SLAVA Concept
Экспертный анализ

Оформят возврат: почему качество клиентского опыта станет основным конкурентным преимуществом российских брендов

Качество клиентского опыта и локальная экспертиза станут самой важной компетенцией и основным конкурентным преимуществом российских игроков в случае возвращения в страну иностранных бизнесов. Однако с вызовом справятся далеко не все: сервис по-прежнему – слабое звено отечественных компаний, а изучать своего покупателя интересно единицам из них. С такими вводными мало кому помогут даже искусственные ограничения для «возвращенцев» и государственные программы поддержки, уверены собеседники CRE.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
18.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre