Гостиничный рынок Москвы: оптимистичные итоги и прогнозы от Cushman & Wakefield

Рынок гостиничной недвижимости Москвы вышел на результаты 2013-го — докризисные показатели загрузки.

7630

Спрос

На рынке преобладают оптимистичные настроения — несмотря на политические и экономические реалии, все опрошенные отельеры отметили, что спрос начал расти еще в 2015-м, а в 2016-м сохранил этот курс.

Около 70% приезжающих — россияне, которые посещают Москву как с деловыми, так и с туристическими целями, однако иностранцы тоже посещают столицу все чаще.

Европейских бизнесменов заменили жители Юго-Восточной Азии и стран БРИКС; на первом месте — Китай. Интересно, как наращивает темпы Иран: с каждым годом на 100% больше граждан этой страны посещают Россию.

Сейчас в Москве около 50 тыс. номеров, современным стандартам качества соответствуют 17,4 тыс. из них (по оценкам Cushman & Wakefield).

Предложение выросло всего на 2,7?2,8 % по сравнению с 2015-м: чистый рост составил 471 номер. В международных брендах значительная часть бюджета на строительство — в валюте, поэтому многие девелоперы ждут более выгодных курсов.

К концу 2019 г. на рынок могут вывести около 5 тыс. номеров. Скорее всего, застройка удалится от центра и затронет новые кластеры деловой активности: «ЗИЛ», Нагатинскую пойму, «Москва-Сити». Востребованные ценовые сегменты — эконом и средний. 

Загрузка

Глубина бронирований в последние годы снижается и сейчас составляет всего одну неделю для туристического сегмента. Почему так происходит:

? возрастает роль внутреннего спроса: туристам-россиянам не нужны визы, поэтому нет и раннего бронирования;

? рынок изменился, стало больше предложений: можно просто собраться, приехать и выбрать гостинцу на месте;

? многие иностранные предприниматели, ведущие дела в России, обзавелись офисами, производствами и местными сотрудниками — не нужно выписывать последних из-за границы и бронировать им номера.

Глубина бронирования снизилась и в MICE-сегменте: теперь это примерно месяц (а раньше был целый год). Причина — мероприятия стали локальнее, а бюджеты на командировки скромнее.

10 лет назад отели в центре города бронировали на несколько дней под крупные выставки, сейчас такого почти нет. По итогам 2016-го только два дня — в конце мая и начале сентября — гостиницы были загружены почти стопроцентно.

Тенденции и прогнозы на 2017-й

Гостиницы станут уделять большее внимание собственным каналам продаж: сейчас многие туристы бронируют номера через Booking.com, где все понятно и на русском языке. Чтобы вернуть клиентов и экономить на комиссии, отельеры отлаживают и упрощают интерфейсы сайтов.

Скорее всего, рост цен будет близок к инфляции. Отельерам, которые запаниковали во время оттока туристов и скинули цены, придется срочно наращивать их сейчас, что непросто и можно сделать, только если заменить бюджетные категории клиентов более платежеспособными.

Так как экономическая обстановка непредсказуема, отельеры сделают упор на управление доходами, меняя цены в реальном времени в зависимости от актуального спроса, в том числе по времени суток.

Все отельеры уверены, что 2017 год будет хорошим. Ожидают рост спроса во всех сегментах — туристическом и деловом, индивидуальном и групповом. Новых гостей обеспечат и крупные спортивные события: Кубок конфедераций в 2017 г. и Чемпионат мира по футболу в 2018 г.



Материалы по теме

Исследования рынка

Люксовые гостиницы Москвы и Санкт-Петербурга: аналитика, тренды, прогнозы

Москва и Санкт-Петербург - единственные города в России, развившие рынок гостиниц класса "люкс", однако рынки этих городов очень сильно отличаются друг от друга.
16.07
Исследования рынка

Бешеный спрос на московские гостиницы поднял цены

Согласно исследованиям специалистов отдела гостиничного бизнеса и туризма Cushman & Wakefield, на фоне низкого роста предложения (объем рынка качественного предложения в 3 кв. года не изменился, а до конца года «чистый» рост к объему номерного фонда 2015 г. составит всего 2,8%), восстановление спроса, отмечаемое московскими гостиницами практически всех ценовых категорий с середины весны, позволило отельерам активно повышать гибкие тарифы и увеличить доходность. 
30.11
Исследования рынка

Гостиницы берут свое

В III квартале 2011 года сегмент гостиничной недвижимости Москвы продолжил восстанавливаться. Так, загрузка гостиниц люксового сегмента выросла в III квартале до 67% - никогда еще этот показатель за аналогичный период не был столь впечатляющим. В то же время показатель ADR все еще отстает от докризисного уровня. Что касается уровня заполняемости в гостиницах средней ценовой категории, то по итогам III квартала 2011 года он стал максимальным с 2004 года – 82%, сообщают эксперты Cushman & Wakefield.  

25.10

журнал CRE 9(443)

Октябрь
Вышел из печати CRE №9 (443) Стратегический партнер журнала в 2024 году компания Pioneer компания ADG group Читайте спецвыпуск с ФОТОАЛЬБОМОМ по итогам церемонии награждения победителей премии CRE FEDERAL AWARDS 2024  ТЕМА НОМЕРА: Война миров: как противостояние в IT и отключение от сервисов влияют на рынок коммерческой недвижимости УПРАВЛЕНИЕ НЕДВИЖИМОСТЬЮ Все по полочкам. Как сегментируется рынок недвижимости ОФИСЫ Офис-сад. Что стоит знать об озеленении пространства ...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (11-17 ноября)

Новости офисной недвижимости, как по части сделок, так и по части новых проектов и архитектурных концепций, открытия в новосибирской «Ауре», назначение в Kalinka и новый проект в формате light industrial.
17.11
Источник: Самолет
Назначения

Анна Акиньшина - новый гендиректор «Самолета»

Ранее Анна занимала должность финансового директора группы. 
18.11
Источник: ГК «Кортрос»
Проект

«Кортрос» дал старт Tate

В основание башен Tate в районе Марьиной рощи залили первый куб бетона.

 
18.11
Источник: domclick.ru
Аукцион

Москва предлагает бизнес в ЮЗАО

Предприниматели могут приобрести коммерческое помещение в Ломоносовском районе.
 
18.11
Источник: Profit Management
Открытие

В «Мёбельбурге» открыли лекторий и коворкинг

Управляет объектом компания Profit Management.
18.11
Источник: Пресс-служба MR Group
Открытие

MR Group открыла офис продаж Jois

Состоялось открытие офиса продаж премиального проекта Jois от MR Group.
 
15.11
Источник: Пресс-служба BMS Development Group
Назначения

Зинаида Купеева будет пиарить BMS Development Group

Зинаида Купеева назначена на должность PR-директора BMS Development Group.
 
19.11

подпишись НА эксклюзивные новости cre