Admin Breakfast: «Новый офис - модель для сборки»

Приходило ли вам в голову, что стильный и функциональный офис может выполнять функции HR-службы? Пока в одних компаниях директора по персоналу уговаривают ценных кандидатов сделать выбор в их пользу, в других эту задачу решает офисный интерьер, являясь ключевым мотиватором «роста и развития». 

7163

Судите сами: если работодатель организовал в офисе мягкую зону для неформальных переговоров, телефонные будки для личных бесед, кофе-пойнты и проджект-румы,  скорее всего, он 1) неравнодушен к удобству и комфорту своих сотрудников; 2) вряд ли мыслит категориями «человеко-часов»; 3) понимает, что «благоприятная офисная среда» - это и творческая атмосфера, и возможность быть свободным в принятии решений. А что еще нужно состоявшемуся специалисту, ищущему корпоративного вовлечения?

Об этом и многом другом говорили административные директора ведущих российских и международных компаний, а также представители консалтингового, строительного, архитектурного и мебельного бизнеса в рамках традиционного делового завтрака Admin Breakfast, организованного Kinnarps. Завтрак, прошедший в этот раз в Санкт-Петербурге, собрал свыше 80 профильных специалистов.

Любой проект смены офиса начинается с подбора помещения, определения критериев будущего пространства, важных для каждой конкретной компании. О том, как сделать этот процесс эффективным и безболезненным, рассказала Регина Волошенко, руководитель отдела по работе с владельцами офисных помещений компании JLL в Санкт-Петербурге. После того, как бюджет на смену офиса и его критерии согласованы, компания (в идеале — с помощью профессионального консультанта) должна формировать лонг-лист объектов недвижимости, соответствующих критериям. По словам эксперта, важно доехать до всех выбранных объектов, «пощупать» их, чтобы понять, насколько они соответствуют потребностям компании. «У нас есть практика, которая позволяет  объективно анализировать объекты согласно критериям компании и их приоритетности. Это таблица, в которой каждому критерию присвоен коэффициент значимости. Таким образом, для  каждого объекта выводится средневзвешенный балл и определяются лидеры. При этом даже если у вас есть ярко выраженный лидер, мы рекомендуем не работать только по одному варианту, а запараллелить переговоры по нескольким зданиям - ведь никогда не известно, чем закончатся переговоры по объекту-фавориту».

После того, как офис подобран, наступает время для проектирования. По словам Николая Миловидова, управляющего  партнера UNK Projeсt, архитектора можно подключать к проекту еще на этапе подбора помещения, ведь офис офису рознь, и два объекта одинакового метража могут вмещать в себя разное количество персонала. «Для того, чтобы сделать правильный выбор, для объектов, вошедших в шорт-лист, можно заказать тест-фит, предусматривающий создание тестовой планировки для заказчика. Эта процедура позволит оценить функциональность выбранных помещений, их эффективность и понять, в котором из них компания будет чувствовать себя лучше», - рассказал эксперт. Что касается проектирования будущего офиса, то, по словам Миловидова, для заказчика крайне важно правильно поставить  задачу архитектору. «Интересно свою задачу на проектирование сформулировала нам команда Mail.ru. Им нужен был такой офис, чтобы  «любой пришедший туда кандидат не хотел с ним расставаться», - рассказал эксперт. В итоге идея офиса была построена вокруг нанимающегося на работу сотрудника, который должен был, следуя от входной группы здания до переговорной, проникнуться духом компании, стать к ней лояльным, и которого - в случае успешного собеседования — брали на работу уже  «тепленьким».

О важности правильной постановки задачи говорил в своем выступлении и Артем Пантелеев, коммерческий директор компании «Гинт-М».  Когда речь идет о выборе генподрядчика для реализации задуманного, сложно переоценить важность правильно составленного ТЗ. «Недоработки на этапе тендера приводят или к дополнительным расходам в процессе строительства, или к снижению качества материалов, - констатировал эксперт. - Идеальный тендер - тот, который оценивает сопоставимые величины. В документах должны быть заложены конкретные требования к инженерному оборудованию, мебели, перегородкам, дверям, сантехнике, ковровому покрытию».

Ольга Барнова, административный директор JetBrains, в своем выступлении дала несколько практических советов о том, как избежать фатальных ошибок, реализуя проект смены офиса. «Крайне рекомендую еще на этапе заключения договора аренды запрашивать у собственника максимально детальные технические характеристики. Причем оформлено это должно быть как приложение к договору, быть частью сделки, но никак не в виде электронного письма или «устных договоренностей». Кроме того, Ольга подняла вопрос профессионализма заказчика в целом. «По долгу службы заказчику придется довольно плотно общаться и с архитектором, с генподрядчиком в процессе работ. Если у вас нет опыта, нанимайте технических консультантов или профессиональных проектных менеджеров. Потому что контроль за тем, что происходит у вас на площадке, бесспорно, нужен. Это позволит вам существенно сэкономить на возможных ошибках в будущем.

Евгений Бакунов, директор по продажам Kinnarps, рассказал о концепции Activity Based Working, которая активно набирает обороты в России. «Сейчас в подавляющем большинстве российских офисов существуют три зоны: рабочее пространство, переговорные и кофе-пойнты. При этом задачи, которые мы решаем здесь, довольно разнообразны: мы говорим по телефону, делаем отчеты, проводим встречи, считаем, пишем письма, проводим презентации и т. д. Сегодня по факту большую часть всех этих задач сотрудники пытаются решать либо на своем рабочем месте, либо в переговорных зонах. В итоге переговорных не хватает, а в openspace— очень шумно:  кто-то спонтанно совещается, кто-то проводит брейн-сторм. Как следствие, офисное пространство не позволяет сотрудникам эффективно решать свои задачи. Для того, чтобы этого не происходило, и была разработана концепция Activity Based Working - процессно-ориентированный офис, в котором предусмотрены самые разнообразные рабочие пространства, где можно работать с большей эффективностью. С появлением беспроводных технологий, смартфонов сотруднику не нужно быть привязанным к своему рабочему месту. В офисах ABW рабочие места есть, но  они не закреплены за сотрудниками, и их меньше, чем в стандартном офисе. При этом в офисе много мягких групп, зон для неформального общения, маленьких переговорных и т.д. Получается, что Activity Based Working – это большая мобильность, большие возможности для collaboration, совместной работы, эффективное использование пространства», - рассказал эксперт.

На практике доказано, что в традиционных офисах порядка 50% рабочих мест в течение дня пустует — один на встрече, другой - в переговорной, и т.д. Эти 50% - и есть тот резерв, который можно использовать под создание разнообразных рабочих зон. Но как угадать с потребностями? Сколько и каких зон будет востребовано в каждом конкретном офисе? «Для этих целей мы разработали приложение, которое способно замерять офисные потребности каждого сотрудника в той или иной компании и анализировать полученную информацию. При помощи этого приложения мы проверяем, сколько персонал тратит времени на ключевые офисные активности, сколько времени он проводит не на рабочем месте, за пределами офиса и т.д. Отсюда становится понятно, на сколько компактнее могла бы быть рабочая зона в офисе, какие другие зоны и в каком объеме могли бы здесь «работать», - подытожил Евгений Бакунов.

В рамках Admin Breakfast компанией Kinnarps была организована интерьерная экспозиция Activity Based Working, демонстрирующая ключевые принципы эффективной организации рабочего пространства. Участники мероприятия смогли познакомиться с инновационными рабочими пространствами, испробовать их на себе, задать все интересующие вопросы.



иГРОКИ РЫНКА

UNK

Миловидов Николай

Консалтинг и брокеридж

IBC Real Estate

Гинт-М

Пантелеев Артем

Дизайн и интерьер

Kinnarps

Kinnarps

Бакунов Евгений

Строительство

Гинт-М

Материалы по теме

Экспертный анализ

Офисы «свободного назначения» как новый тренд

Несмотря на постепенное снижение доли вакантных площадей в наиболее востребованных в кризис офисах классов В и В-, показатель по некоторым их них, как подсчитали в ГК «ЭКООФИС», все еще доходит до 15%. В среднем же по рынку, с учетом высококлассных офисных центров, уровень пустующих площадей еще выше. Это стимулирует собственников офисных помещений к введению дополнительных функций в своих объектах. 

26.04
Экспертный анализ

Коворкинги - офисы будущего?

Сегмент коворкингов постепенно становится полноправным игроком рынка недвижимости. Если еще недавно о нем говорили как о каком-то экзотическом, забавном, креативном, но несерьезном для крупного бизнеса формате, то уже сегодня такое снисходительное отношение представляется неуместным. 

12.05

журнал CRE 7(441)

Июль
Вышел из печати CRE №7 (441) Стратегические партнеры журнала в 2024 году: PIONEER, ADG group Читайте в номере: АКТУАЛЬНО Ушли в коммерцию: перейдут ли инвесторы из жилой недвижимости в коммерческую? Эксперты журнала ожидают возвращения интереса к коммерческой недвижимости у игроков рынка, однако подчеркивают, что процесс этот не будет слишком активным. ТЕМА НОМЕРА Это моя поляна: как укрупнение сегмента девелопмента влияет на отрасль и отдельные ее направления. УПРАВЛЕНИЕ ...

Популярное

Источник: Kanzler
Экспертный анализ

Кодовое слово: как менялся дресс-код на рынке недвижимости

Лето-2024 стало одним из самых жарких в истории наблюдений, и семь из десяти компаний Москвы и Подмосковья, по данным SuperJob, смягчили дресс-код. При этом, многие сотрудники российских бизнесов поддерживают соблюдение стандартов даже летом: 36% опрошенных «Авито» считают, что носить прозрачную одежду на работе категорически нельзя, 31% против ношения маек, кроп-топов и «вещей с оголённой талией», 29% — шорт, но только на мужчинах. Ещё 26% не радуют тапочки или сланцы коллег, 22% респондентов-женщин – глубокие декольте, и только 31% респондентов не раздражает ничего. Ведущие эксперты российского рынка недвижимости, ритейла, логистики и индустрии гостеприимства вспомнили для CRE, как менялся дресс-код в отрасли за тридцать лет, и поделились, что можно, а что нельзя в их офисах и вне офисов (но в рабочее время) сегодня.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
22.07
Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (15-21 июля)

Готовящаяся сделка Radius Group и Ozon, новый крупный склад под Уфой, новости Accent Capital, O1 Properties и У Aspace, блины в красноярской «Планете», крупные складские сделки в Петербурге и Москве, ход работ в Stone Ленинский, а также новая статья из журнала CRE Retail - в нашей традиционной подборке. 
21.07
Источник: SOK
Экспертный анализ

Наденьте это немедленно

38% сотрудников российских компаний всегда придерживаются правил дресс-кода, хотя он их и раздражает. 35% нарушали их, но очень редко, а 40% считают важным соблюдение дресс-кода в офисах в принципе. CRE продолжает серию летних публикаций о том, как менялся дресс-код на рынке недвижимости, в ритейле, логистике, индустрии гостеприимства и смежных сегментах.

Продолжение. Начало - здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
23.07
Источник: cre.ru
Проект

«Гранель» построит склад для Ozon

Ozon займет склад, который построит «Гранель» в Новой Москве.
 
22.07
Источник: Пресс-служба Business Club
Игроки рынка

Business Club построит премиальный БЦ на Ходынке

Business Club презентовал бизнес-центр нового формата.

24.07
Источник: Pridex
Открытие

Штаб-квартира «Уральской Стали» переехала на Пресню

Головной офис одного из лидеров металлургического рынка площадью 4 тыс. кв. м реализован компанией Pridex на территории бывшего лакокрасочного завода братьев Мамонтовых.
23.07
Источник: CRE
Открытие

YoBody Fitness пришел на ЗИЛ

Фитнес займет свыше 1 900 кв. м в ТРЦ ЗУМ. 
22.07

подпишись НА эксклюзивные новости cre