Почему выгодно вкладываться в коммерческую недвижимость Германии?

В Kalinka-Barnes проанализировали инвестиционный спрос на коммерческую недвижимость Германии. По оценке специалистов компании, 40% покупателей – иностранные инвесторы, а доходность от вложений в объекты коммерческого назначения составляет от 3% до 9% в год.
6297

Как отметила Екатерина Румянцева, председатель совета директоров Kalinka Group, по экономическим и политическим показателям рынок недвижимости Германии остается одним из самых привлекательных среди европейских стран по доходности, ликвидности и степени инвестиционных рисков. «В 2016 г. объем инвестиций в коммерческую недвижимость Германии составил более ?50 млрд., - говорит Екатерина Румянцева. - По нашей оценке, это самый высокий уровень за последние 10 лет, превышающий среднестатистические показатели на 50-60%. При этом немецкая недвижимость пользуется большим спросом у иностранцев: более 40% покупателей коммерческих объектов – зарубежные инвесторы, как институционные, так и частные».

В структуре спроса на коммерческую недвижимость Германии 47% составляют офисные здания, с доходностью в среднем 3-6% в год. 18% - доля супермаркетов и других объектов торговли, с доходностью 4-8% в год. По 10% в структуре продаж приходится на складские помещения и отели (доходность до 6%), 15% – студенческие апартаменты и дома по уходу за престарелыми гражданами с доходностью до 9% в год.

Инвестиционный спрос аккумулируется в основном в так называемой Big Seven, в которую входят семь самых крупных городов Германии: Мюнхен, Берлин, Франкфурт-на-Майне, Кёльн, Штутгарт, Дюссельдорф и Гамбург. «Например, только в Мюнхене в 2016 г. объем продаж коммерческой недвижимости составил более ?7 млрд., - утверждает Виктория Комарницкая, генеральный директор Kalinka-Barnes, - что составляет 13,5% от общего объема инвестиций в стране».

Кроме того, в Германии сохраняется самая низкая доля вакантных офисных помещений – в среднем 5%, а в ряде крупных городов – до 2%. Способствует сохранению инвестиционно привлекательного климата и низкий процент кредитной ставки. Он колеблется в диапазоне 1,5-2,8%, а сумма кредитования может составлять до 70% от стоимости недвижимости.

«Немецкие кредитные организации тщательно анализирует намерения инвестора и ликвидность объектов и не станут финансировать рисковые активы, - комментирует  Виктория Комарницкая. - Если банк готов сопровождать инвестиционную сделку, можно быть уверенным на 100% в том, что приобретаемая недвижимость является хорошим решением для преумножения капитала».

 



иГРОКИ РЫНКА

Kalinka Group

Румянцева Екатерина

Консалтинг и брокеридж

Kalinka Group

KALINKA-BARNES

Комарницкая Виктория

Консалтинг и брокеридж

KALINKA-BARNES

Материалы по теме

Экспертный анализ

В Германии стали меньше инвестировать в торговую недвижимость

В 2016 г. инвестиции в торговую недвижимость Германии составили 12,877 млрд евро, что на 38% меньше, чем в 2015-м. 

11.05
Рейтинг

Германия - лидер по инвестиционной привлекательности для россиян

По данным аналитической компании Real Capital Analytics, Германия обогнала Великобританию по объему инвестиций в коммерческую недвижимость, размер которых составил ?52,9 млрд в 2016 г.  

17.04
Исследования рынка

Германия потеснила Великобританию по объему инвестиций в гостиницы

Согласно данным отчета CBRE, в Европе совокупный объем инвестиционных сделок в сегменте гостиничной недвижимости составил в первой половине текущего года 6, 885 млрд евро, сократившись в годовом исчислении на 41%.
07.09

журнал CRE 5(450)

Вышел в свет июньский номер журнала Commercial Real Estate № 450 Читайте в номере:  «Лёгкие штрихи»: в апреле правительство Москвы исключило классические склады из списка объектов, строительство которых давало право получать льготы на перевод участков под жильё. Кроме того, чиновники повысили коэффициент для объектов промышленного назначения. Теперь девелоперам будет намного интереснее строить промышленные технопарки, заводы, фабрики,  light industrial. «Лайтами» на этом фоне могут с...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (30 июня - 6 июля)

CORE.XP отправляется на курорт, «Магнит» наращивает логистику и производство, IBC Real Estate развивает офисное направление, а «Золотое яблоко» и «Дом.РФ» ищут новые офисы. Эти и другие новости, а также свежие материалы из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
06.07
Источник: УК Lynks Property Management
Открытие

Demix расширяется в Казани

В ТРЦ «Южный» открылся новый магазин Demix площадью 360 кв. м — это вторая торговая точка бренда в Казани, ориентированная на спорт и активный образ жизни.
01.07
Источник: KravtGroup
Игроки рынка

KravtGroup проводит ребрендинг при участии Студии Артемия Лебедева

Отельер и девелопер получит название Kravt Hotels & Homes. Кроме того, компания запускает новый флагманский бренд Muse. Полностью завершить ребрендинг сети планируется до конца 2025 года.
07.07
Источник: AZIMUT Hotels
Экспертный анализ

Тяжёлый люкс: как будет сегментироваться рынок коллективных и непрофильных инвестиций

Коллективные и непрофильные инвесторы всё реже выбирают стратегию «догнать и перегнать инфляцию». Теперь им нужны  лоты и паи не просто в «районах с местами приложения труда», но в «статусных» деловых локациях, «премиальный лайт индастриал», «звёздные» юниты в отелях, «элитные» квартиры для арендного бизнеса и т. д. Самые быстрые и дальновидные собственники и девелоперы уже заняты авральной «переупаковкой», изменением позиционирования и маркетинговых кампаний для проектов, анонсированных или вышедших не в «высоких» сегментах. 

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
01.07
Источник: CRE
Проект

CORE.XP подключилась к проекту экокурорта в Переславле-Залесском

По условиям заключенного с Ortiga Development договора, CORE.XP реализует комплексный пакет по проведению исследования и создании маркетинговой концепции проекта. 
02.07
Источник: CRE
Игроки рынка

«Магнит» запустил контрактное производство

«Магнит» запустил направление контрактного производства на собственных производственных мощностях, суммарной площадью более 100 тыс. кв. м. В рамках проекта компания уже сотрудничает с несколькими брендами, предлагая полный цикл выпуска и продвижения продукции.
02.07
Источник: CRE
Переговоры

«Золотое яблоко» ищет штаб-квартиру в Москве

Ритейлер планирует арендовать офис на 10-12 тыс. кв. м. Годовая аренда такого объема может стоить порядка 720 млн рублей.
02.07

подпишись НА эксклюзивные новости cre