В частности, на 12% вырос спрос со стороны туристических агентств, на 21% — со стороны экомаркетов, фермерских лавок и продуктовых рынков, примерно на четверть увеличилось количество обращений со стороны ресторанов и закусочных национальных кухонь (преимущественно — японской, итальянской, китайской, мексиканской).
На 28% увеличилось количество заявок со стороны риэлторских компаний. Это, прежде всего, небольшие частные фирмы, ранее размещавшиеся в многоквартирных домах, однако фиксируются и обращения со стороны сетевых компаний.
«В данном случае основным мотивом выступает не столько экономия на аренде или дефицит качественных помещений в нужной локации, сколько активный клиентский трафик, — поясняет собственник ГК «ЭКООФИС» Андрей Ковалев. — Со снижением цен на рынке новостроек и смягчением средних условий по ипотеке покупка жилья либо обмен на большую площадь теперь рассматриваются как реальная возможность людьми с доходом средний и ниже среднего. Это мотивирует риэлторов “идти в народ” и, в частности, продвигать свои услуги в торговых центрах».