Ключевые ТЦ Москвы не страдают от отсутствия арендаторов

По данным JLL, в 3-м квартале 2016 г. доля свободных площадей в торговых центрах Москвы увеличилась с 8% до 8,5%. Учитывая объекты, заявленные к выходу в 4-м квартале, и продолжающуюся ротацию арендаторов, показатель может вырасти до 9% к концу 2016 г.

4987

По данным JLL, в 3-м квартале 2016 г. доля свободных площадей в торговых центрах Москвы увеличилась с 8% до 8,5%. Учитывая объекты, заявленные к выходу в 4-м квартале, и продолжающуюся ротацию арендаторов, показатель может вырасти до 9% к концу 2016 г.

«Увеличение объема вакантных площадей в первую очередь связано с вводом новых торговых центров. Около 70% свободных площадей на рынке приходится на объекты, открытые с 2014 г.; в отдельных новых торговых центрах уровень незанятых помещений может достигать 50-60%. В то же время есть и объекты, вышедшие на рынок с достаточно высокой заполняемостью. Это в первую очередь зависит от расположения объекта и уровня конкуренции в зоне охвата, – комментирует Татьяна Мальянова, начальник отдела аренды торговых центров компании JLL. – Также стоит отметить, что доля вакантных площадей в ключевых торговых центрах сократилась за 3-й квартал с 1% до 0,7%. Такие объекты сохраняют привлекательность в глазах арендаторов, и мы ожидаем, что вакантность в них останется на уровне, близком к нулю, в ближайшем будущем».

По оценке аналитиков JLL, объем ввода торговых центров в Москве составил 370 тыс. кв. м за первые девять месяцев 2016 г., что на 4% меньше показателя за аналогичный период годом ранее. В том числе в минувшем квартале на московский рынок вышло 190 тыс. кв. м: ТРЦ «Океания» (60 тыс. кв. м), «Хорошо!» (53 тыс. кв. м), «Косино Парк» (39 тыс. кв. м) и вторая очередь ТЦ «Метрополис» (38 тыс. кв. м), что в четыре раза выше результата аналогичного периода 2015 г.

В целом за весь 2016 год московский рынок торговых центров должен увеличиться на 501 тыс. кв. м, что на 11% меньше результата 2015 г. По итогам года объем рынка качественных торговых площадей Москвы превысит 5 млн кв. м.

В 2017 г. аналитики JLL ожидают дальнейшего снижения объема ввода – до 300 тыс. кв. м, на 40% меньше ожидаемого результата 2016 г. Сокращение нового строительства началось после 2014 г. в связи с ухудшением экономической ситуации: проекты, находившиеся на ранней стадии реализации, были приостановлены, уменьшилось число планируемых торговых центров. Похожая ситуация наблюдалась после 2009 г., когда объем ввода новых площадей сократился в несколько раз.

«Общая активность ритейлеров на рынке показывает положительную динамику в этом году. Международные игроки, у которых есть местные партнеры и финансирование, продолжают появляться на рынке. По нашей оценке, в 3-м квартале на российском рынке появилось 11 новых брендов, в том числе швейцарская косметика Jouvence Eternell в “Афимолл Сити”, британские бренды одежды и обуви L.K.Bennett в “Метрополисе” и JilSanderNavy в Санкт-Петербурге на Невском проспекте. Только один бренд – кафе Magnolia Bakery – покинул российский рынок в этом году», – отмечает Мария Шпакова, аналитик рынка торговых площадей компании JLL.



Материалы по теме

Экспертный анализ

Какие торговые центры сегодня нужны Москве?

На VI Московском урбанистическом форуме эксперты обсуждали в том числе и оптимальные площади ТЦ, которые уместно вводить сегодня в столице. Некоторые считают, что строительство крупных ТЦ сейчас не рентабельно.
04.07
Исследования рынка

Торговые центры - временное затишье или стабилизация?..

Специалисты Cushman & Wakefield рассказали о состоянии торгового рынка Москвы.
12.04
Исследования рынка

Как покупатели выбирают торговые центры?

Международная консалтинговая компания CBRE провела исследование среди 21 000 потребителей в 21 стране и выяснила, как и где люди совершают покупки, а также, чем они руководствуются в своем выборе.
10.11

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (7-13 апреля)

«Июнь» выставлен на продажу, у CORE.XP новое подразделение и новый объект в управлении, склады сертифицируются по эко-стандартам и сдаются в аренду, 12 Storeez переселяется в новый офис, а Сергей Гордеев постепенно выходит из капитала ГК ПИК.
13.04
Источник: FASHION HOUSE Group
Экспертный анализ

Долгая дорога в думах: почему покупатели так ждут возвращения иностранных брендов

Несмотря на отчёты об «окончательном обрусении рынка», курсе на «покупай российское», «обиде на иностранцев», возвращения транснациональных игроков, по данным опросов и обсуждений в соцсетях, очень ждут многие россияне. И хотя пока никто и никуда возвращаться не собирается (единичные заявления – не в счёт), потребительские настроения через три года после «великого исхода» иностранных компаний очевидны, а основная претензия покупателей к «заменителям» – не только и не столько рост цен, но рост цен при массовом же падении качества под девизом «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет».

Начало. О том, почему в случае возвращения в страну иностранных бизнесов основным конкурентным преимуществом российских игроков станут качество клиентского опыта и локальная экспертиза, читайте в следующем материале.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: Пресс-служба «Кристалл»
Проект

В Хосте откроют санаторий «Кристалл»

В Сочи впервые за 25 лет открывается новый санаторий «Кристалл», построенный с нуля.
 
15.04
Источник: Union Brokers
Сделка

Для 3PL-провайдера нашли склад в Воронеже

Консультантом сделки по аренде 15 000 кв. м мультитемпературного склада выступила компания Union Brokers.
14.04
Источник: CreConstruction
Открытие

Меттлабс получила офис в кластере Ломоносов

Генеральным подрядчиком строительства офиса выступила компания CreConstruction.
14.04
Источник: MR Group
Игроки рынка

MR Group запускает направление MR Office

Портфель нового направления включает 2.1 млн кв. м коммерческой недвижимости под единым брендом.
17.04
Источник: CRE
Экспертный анализ

Гости сезона: как российские отельеры готовятся к майским праздникам и лету

Несмотря на повышение цен в гостиницах и апартаментах  некоторых регионов в 2-3 раза, туристический сезон-2025 в России снова будет назван «рекордным», а клиентов хватит всем, убеждены эксперты. Правда, уже на майских праздниках игрокам предстоит работать с учётом вступивших в силу законодательных и других изменений. Кроме того, ожидается новая редакция закона о туризме, и очередные инициативы по регулированию отрасли могут внедряться уже с колёс. 

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre